Акция волонтерского движения «Родник добра» в старшей группе «Родничок" на тему: «Поможем малышам полечить книжки-малышки»
материал (старшая группа)

 

Цель: Создать теплую, домашнюю обстановку в группе малышей за общим полезным делом ремонт (лечение) книг, объединив самых активных, талантливых, творческих добровольцев

 

Задачи:

1.Дать практические навыки ремонта книг малышам, привлекая их к практической помощи

2.Формировать навыки сотрудничества, уверенность в себе, инициативу

3.Воспитывать умение находить общий диалог с малышами, умение входить в доверие

4.Воспитывать доброту, отзывчивость, нежность

5.совершенствовать умение самим выбирать темы, для дальнейшей деятельности  волонтерского движения в группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktsiya_volonterskogo_dvizheniya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

            Акция  волонтерского движения «Родник добра»

                               в старшей группе «Родничок»

    на тему: «Поможем малышам полечить книжки-малышки»

 Актуальность:  Мы растим  новое поколение российских граждан. Пройдет время, они  начнут на разных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они духовно и физически подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы, высокое  патриотическое сознания

Принцип: Раскрой себя в любой полезной для окружающих и себя самого деятельности

Кодекс: Акция -  нужное дело и важное!

Проблема: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в совместных трудовых действиях с малышами

Цель: Создать теплую, домашнюю обстановку в группе малышей за общим полезным делом ремонт (лечение) книг, объединив самых активных, талантливых, творческих добровольцев

Задачи:

1.Дать практические навыки ремонта книг малышам, привлекая их к практической помощи

2.Формировать навыки сотрудничества, уверенность в себе, инициативу

3.Воспитывать умение находить общий диалог с малышами, умение входить в доверие

4.Воспитывать доброту, отзывчивость, нежность

5.совершенствовать умение самим выбирать темы, для дальнейшей деятельности  волонтерского движения в группе

Предполагаемый результат:

1.Научатся вступать в контакт с малышами

2.Научат ремонтировать книги

3.Накопят социальный опыт в общении при совместных трудовых действиях

4.Будут готовы решать более сложные задачи

5.Сформируют такое качество как милосердие

Предварительная работа:

Сортировка  порванных  книг, ножницы, клей, ленточки, полка для книг,  закупка  новых книг, музыкальная запись, кисточки, салфетки, подставки под кисточки, влажные салфетки для рук, тарелочки под клей, клеенки, большая книга А. Барто «Игрушки»

ХОД:

Старшие дети входят в группу к малышам и приветствуют их, знакомятся с теми,  кого еще не знают

Под печальную музыку входит большая порванная книга  А. Барто «Игрушки» в группу и плачет

Воспитатель:

-Что случилось, почему ты плачешь?

Книга:

-Меня порвали дети, которые  листали мои странички,  мне очень больно и обидно, что я стала такой не красивой

                    (дети подходят,  рассматривают книгу,  гладят,  жалеют)

Книга: Помогите мне, ребята! (книга плачет)

Воспитатель: Не плачь, дорогая гостья мы тебя полечим, приведем в порядок все твои странички

В: Правда,  ребята?(-)

К: Но я пришла не одна, со мной  пришли мои детки книжки-малышки, которые тоже порвали, полечите их тоже

К: Я слышала, у вас в группе, дети тоже  рвут книги, это так?(-)

В: Но только, случайно

В: У нас тоже есть такие книги,  мы тоже хотим их подлечить, но одним нам не справиться, поэтому мы позвали наших старших помощников

К: Какая у вас красивая книжная полка!

К: В следующий раз,  когда я приду к вам в гости, вы мне тоже смастерите такой домик

К:  И  книг у вас много

К: А вы любите их читать?(-)

В: С большим удовольствием

К: А какие вы знаете сказки?(-)

                           (дети перечисляют «Колобок», «Теремок», «Репка»)

К: А стихи, вы любите?

К: Кто мне прочтет?

               (дети по желанию подходят прямо к книге и читают ей стихи)

                                   

1. ребенок

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому, что он хороший

2.ребенок

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейке слезть не смог

Весь до ниточки промок

3.ребенок

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Вот доска кончается

Сейчас я упаду

4.ребенок

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч

К: Какие вы молодцы!

К: Ну вот я совсем успокоилась можно и полечиться

К: Меня будет лечить воспитатель, ведь я большая, а моих детей вы малыши

В: Ну что ж ребята, занимайте места,  кому,  где нравится, старшие дети,  садитесь с малышами рядом

          Воспитатель показывает все этапы работы с книгой, проговаривая словами

                 Включается спокойная музыка и дети начинают работать

В: Все готово, теперь, можно дальше радовать детей

В: Малыши теперь не будут рвать книги, а будут их беречь

К: Спасибо вам милые дети!

К: За ваше  старанье, я подарю вам  много новых книг

К: А теперь мне с моими детками пора домой на полку, но я с вами не прощаюсь, скоро я к вам снова приду, но уже не лечиться, а веселиться

                                          Общая песня «Друг»

                                        Выставка новых книг

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Поможем Осени собрать урожай"

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей, сравнивать их с геометрическими фигурами.Расширять знания детей о пол...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Поможем матрёшке»

Образовательная область (направление развития):Художественно – эстетическое развитие. Цель: Через расширение представлений о народных игрушках развивать любознательность и познавательную мо...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой»I. Программное содержание:Обучающие задачи:1.     Закреплять знания о  зимующих п...

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект организованной образовательной деятельностипо татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группена тему: «Поможем бабушке Федоре»...

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»

Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...