Сценарии активизирующего общения по сказкам в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Трескина Ксения Александровна

Сценарий активизирующего общения по русской народной сказке «Маша и медведь»

в младшей группе

 

В данном материале представленно 2 сценария активизирующего общения с детьми второй младшей группы: 1. по русской народной сказке "Маша и медведь". 2. по украинской народной сказке "Рукавичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_aktiviziruyushchego_obshcheniya.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий активизирующего общения по русской народной сказке «Маша и медведь»

в младшей группе

Интеграция образовательной деятельности: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Закрепить представления детей о сюжете русской народной сказки «Маша и медведь»;

- Формировать у детей умение внимательно слушать сказку и не перебивать взрослого;

- Развивать двигательную деятельность, координацию движений;

- Приучать слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их;

- Вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой;

- Развивать речь;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Учить рассматривать рисунки – иллюстрации, понимать сюжет картинки.

Планируемый результат:

- Слушает доступные по содержанию стихи;

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

Предварительная работа: чтение сказки.

Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушек; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.

Материалы: иллюстрации к сказке, куклы (бибабо).

                                                              Ход общения

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом. 
Я сказочница, 
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла. 
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, чтобы послушать сказку. Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый) 
- Какого цвета бант на шее? (красный) 

 Предлагаю потрогать мишку. 
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый) 
Актуализация знаний и фиксация затруднения:

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя») 
Сейчас мы с Мишкой расскажем вам сказку, про маленькую девочку, которая заблудилась в лесу.

Читаю сказку: «Маша и медведь»

Воспитатель: Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Пошла она с подружками в лес по грибы и по ягоды. Пойдемте и мы с ними.

Двигательное упражнение.

Дети вместе с воспитателем под музыку «змейкой» идут по воображаемой дорожке.

В лес отправимся гулять,

будем весело шагать.                                     Дети маршируют.

По тропиночкепойдем,                                 Ходят «змейкой» между «деревьями».

друг за дружкою гуськом.

На носочки встали и  

к лесу побежали.                                            Бегут на носочках. 

Ноги выше поднимаем,                               Ходят, высоко поднимая колени.

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

 мы весело шагаем.                                        Маршируют.     

                

Воспитатель: Пришла Маша с подружками в лес, стали собирать грибы да ягоды.

Дети шли – шли – шли.                       Дети идут друг за другом, поставив руки на пояс.

И грибы нашли.                                   Останавливаются на последнем слове.

Раз – грибок, два – грибок,           Наклоняются три раза, кладут грибы в ладошку.

                                                               (Дети повторяют)

Три – грибок.

Положили в кузовок.                          Соединяют руки перед грудью – «кузовок».

Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – ушла далеко – далеко от подружек. Стала она аукать, стала их звать. Поможем Маше – крикнем громко: «Ау! Ау! (Дети повторяют).

Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь открылась.Вошла Машенька в избушку. Села и думает: «Кто же здесь живет?»

А в той избушке жил большой медведь. Он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь теперь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить и меня кормить. А сначала поиграй со мной.

«Игра с мишкой» 

Мишка косолапый                           Мишка сидит, манит детей к себе.

Манит деток лапой.                          Дети медленно подходят к медведю.

Приглашает погулять.

В догонялки поиграть.                    Мишка догоняет детей, дети убегают.

Воспитатель: Стала Маша жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Маша домашнюю работу делает.Машенька думала, думала, как ей от медведя уйти и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня в деревню на денек: я бабушке, дедушке гостинцев снесу.

- Нет, - говорит медведь, - давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Решила она испечь пирожки с ягодами.

Воспитатель: А давайте, Машеньке поможем испечь пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем» (С. Ермакова)

Быстро тесто замесили,                     Дети руками «месят тесто».

На кусочки разделили,                            Выполняют движение ребром ладони

                                                                   «режут тесто на кусочки».

Раскатали все кусочки                             Ладошками «раскатывают тесто».

И слепили пирожочки.                            Имитируют лепку пирожков.

Пирожки с вареньем –

Всем на удивленье!                                     Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Достала Маша большой – пребольшой короб и говорит медведю:

- Я в короб положу пирожки, а ты их отнеси дедушке да бабушке. Да помни, короб не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!

Вышел медведь на крылечко, Машенька залезла в короб, накрыла себя пирожками.

Медведь взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет между березками.

Шел – шел, устал и говорит:

                     Сяду на пенек,

                     Съем пирожок!

А Машенька из короба:

                        Вижу, вижу!

                        Не садись на пенек,

                        Не ешь пирожок!

                        Неси бабушке,

                        Неси дедушке!

- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - поднял короб и пошел дальше.

Пришел медведь в деревню, нашел дом, где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

- Тук, тук, тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Дедушка поднял крышку, а в коробе Машенька сидит – живехонька и здоровехонька.

Обрадовались, стали Машеньку обнимать, целовать.

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Вопросы после прослушивания сказки : 
- Как называется сказка? 
- Куда пошла Маша с подружками? 
- Что случилось с Машей? 
- Что увидела Маша в лесу? 
- Чей был домик, в который она вошла? 
- Чем занималась Маша в домике медведя? 
-Что случилось, когда пришел медведь домой? 
- Маша о чем попросила медведя? 
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки? 
- Куда спряталась Маша от медведя? 
- Что произошло с Машей в конце сказки? 
- Чем закончилась сказка? 
Рефлексия. Итог. 
Сказочница: обратите внимание на игрушку-мишку. Ему понравилась сказка. Мишка останется с вами в группе поиграть. 
Сказочница прощается с детьми. 

Сценарий активизирующего общения по украинской народной сказке «Рукавичка»

в младшей группе

Цель: продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи:

• Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание).

• Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация).

• При помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.

• Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)

*Воспитывать интерес к художественному произведению.

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

- Беседа с детьми по прочитанному произведению

-разучивание физминутки

Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины(серый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, ширма.

Ход общения

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)

Куда они нас приведут? Кажется, там что-то лежит. Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте отдохните.(находят рукавичку)

Как она здесь оказалась? А какую сказку вы знаете с рукавичкой?

Показ театра по сказке «Рукавичка». (Рассказчик – воспитатель, кукловод-воспитатель).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

  Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Физминутка.

Вопросы по сказки:

Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке? Да, мышка-норушка.

А после мышки, кто… .И далее по аналогии и ходу сказки.

После педагог подчеркивает, что только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Звучит музыка). А какая по характеру звучит мелодия (Веселая, игривая, танцевальная). Молодцы, ребята.

Воспитатель:

Вот и сказку рассказали, и поиграли и поплясали, теперь сказка кончается. Ребята, мне очень понравилось путешествовать в сказку! А вам? А что понравилось? (вспомните, герои из какой сказки нам встречались? А они жили дружно или ссорились (дружно, они любили танцевать все вместе). А вы ребята дружно живете в детском саду? (Да). И никогда не ссоритесь (Да) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы по лексической теме: "Мир природы". Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

Сценарий осеннего утренника "Осенняя сказка" 2 младшая группа

Сценарий осеннего утренника "Осенняя сказка" 2 младшая группа...