Сценарии активизирующего общения по сказкам в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сценарий активизирующего общения по русской народной сказке «Маша и медведь»
в младшей группе
В данном материале представленно 2 сценария активизирующего общения с детьми второй младшей группы: 1. по русской народной сказке "Маша и медведь". 2. по украинской народной сказке "Рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_aktiviziruyushchego_obshcheniya.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий активизирующего общения по русской народной сказке «Маша и медведь»
в младшей группе
Интеграция образовательной деятельности: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закрепить представления детей о сюжете русской народной сказки «Маша и медведь»;
- Формировать у детей умение внимательно слушать сказку и не перебивать взрослого;
- Развивать двигательную деятельность, координацию движений;
- Приучать слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их;
- Вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой;
- Развивать речь;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Учить рассматривать рисунки – иллюстрации, понимать сюжет картинки.
Планируемый результат:
- Слушает доступные по содержанию стихи;
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
Предварительная работа: чтение сказки.
Приемы работы: игра; художественное слово; показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; показ игрушек; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; подвижные игры; самостоятельное выполнение действий.
Материалы: иллюстрации к сказке, куклы (бибабо).
Ход общения
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.
Я сказочница,
В гости к вам пришла
И сказку новую
С собою принесла.
Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, чтобы послушать сказку. Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (коричневый)
- Какого цвета бант на шее? (красный)
Предлагаю потрогать мишку.
- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)
Сейчас мы с Мишкой расскажем вам сказку, про маленькую девочку, которая заблудилась в лесу.
Читаю сказку: «Маша и медведь»
Воспитатель: Жили – были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька. Пошла она с подружками в лес по грибы и по ягоды. Пойдемте и мы с ними.
Двигательное упражнение.
Дети вместе с воспитателем под музыку «змейкой» идут по воображаемой дорожке.
В лес отправимся гулять,
будем весело шагать. Дети маршируют.
По тропиночкепойдем, Ходят «змейкой» между «деревьями».
друг за дружкою гуськом.
На носочки встали и
к лесу побежали. Бегут на носочках.
Ноги выше поднимаем, Ходят, высоко поднимая колени.
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
мы весело шагаем. Маршируют.
Воспитатель: Пришла Маша с подружками в лес, стали собирать грибы да ягоды.
Дети шли – шли – шли. Дети идут друг за другом, поставив руки на пояс.
И грибы нашли. Останавливаются на последнем слове.
Раз – грибок, два – грибок, Наклоняются три раза, кладут грибы в ладошку.
(Дети повторяют)
Три – грибок.
Положили в кузовок. Соединяют руки перед грудью – «кузовок».
Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – ушла далеко – далеко от подружек. Стала она аукать, стала их звать. Поможем Маше – крикнем громко: «Ау! Ау! (Дети повторяют).
Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь. Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь открылась.Вошла Машенька в избушку. Села и думает: «Кто же здесь живет?»
А в той избушке жил большой медведь. Он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь теперь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить и меня кормить. А сначала поиграй со мной.
«Игра с мишкой»
Мишка косолапый Мишка сидит, манит детей к себе.
Манит деток лапой. Дети медленно подходят к медведю.
Приглашает погулять.
В догонялки поиграть. Мишка догоняет детей, дети убегают.
Воспитатель: Стала Маша жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Маша домашнюю работу делает.Машенька думала, думала, как ей от медведя уйти и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька говорит ему:
- Медведь, медведь, отпусти меня в деревню на денек: я бабушке, дедушке гостинцев снесу.
- Нет, - говорит медведь, - давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!
Решила она испечь пирожки с ягодами.
Воспитатель: А давайте, Машеньке поможем испечь пирожки.
Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем» (С. Ермакова)
Быстро тесто замесили, Дети руками «месят тесто».
На кусочки разделили, Выполняют движение ребром ладони
«режут тесто на кусочки».
Раскатали все кусочки Ладошками «раскатывают тесто».
И слепили пирожочки. Имитируют лепку пирожков.
Пирожки с вареньем –
Всем на удивленье! Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Достала Маша большой – пребольшой короб и говорит медведю:
- Я в короб положу пирожки, а ты их отнеси дедушке да бабушке. Да помни, короб не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб!
Вышел медведь на крылечко, Машенька залезла в короб, накрыла себя пирожками.
Медведь взвалил его на спину и пошел в деревню.
Идет медведь между елками, бредет между березками.
Шел – шел, устал и говорит:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - поднял короб и пошел дальше.
Пришел медведь в деревню, нашел дом, где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
- Тук, тук, тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Дедушка поднял крышку, а в коробе Машенька сидит – живехонька и здоровехонька.
Обрадовались, стали Машеньку обнимать, целовать.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Вопросы после прослушивания сказки :
- Как называется сказка?
- Куда пошла Маша с подружками?
- Что случилось с Машей?
- Что увидела Маша в лесу?
- Чей был домик, в который она вошла?
- Чем занималась Маша в домике медведя?
-Что случилось, когда пришел медведь домой?
- Маша о чем попросила медведя?
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
- Куда спряталась Маша от медведя?
- Что произошло с Машей в конце сказки?
- Чем закончилась сказка?
Рефлексия. Итог.
Сказочница: обратите внимание на игрушку-мишку. Ему понравилась сказка. Мишка останется с вами в группе поиграть.
Сказочница прощается с детьми.
Сценарий активизирующего общения по украинской народной сказке «Рукавичка»
в младшей группе
Цель: продолжать воспитывать у дошкольников умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Задачи:
• Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности; (познание).
• Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; (коммуникация).
• При помощи моделирования способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов.
• Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему (социализация, коммуникация)
*Воспитывать интерес к художественному произведению.
Форма организации детей – подгрупповая.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Рукавичка»
- Беседа с детьми по прочитанному произведению
-разучивание физминутки
Оборудование: кружки разнообразного цвета и величины(серый, белый, оранжевый, коричневый, большой серый и коричневый); книжка с картинками «Теремок», следы, ширма.
Ход общения
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)
Куда они нас приведут? Кажется, там что-то лежит. Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там, а вы присядьте отдохните.(находят рукавичку)
Как она здесь оказалась? А какую сказку вы знаете с рукавичкой?
Показ театра по сказке «Рукавичка». (Рассказчик – воспитатель, кукловод-воспитатель).
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро.
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Физминутка.
Вопросы по сказки:
Ребята вспоминаем кто же потерял рукавичку. Кто первый стал жить в рукавичке? Да, мышка-норушка.
А после мышки, кто… .И далее по аналогии и ходу сказки.
После педагог подчеркивает, что только дружные звери могут жить вместе и не ссориться. Давайте вы мне покажите, какие вы дружные. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. (Звучит музыка). А какая по характеру звучит мелодия (Веселая, игривая, танцевальная). Молодцы, ребята.
Воспитатель:
Вот и сказку рассказали, и поиграли и поплясали, теперь сказка кончается. Ребята, мне очень понравилось путешествовать в сказку! А вам? А что понравилось? (вспомните, герои из какой сказки нам встречались? А они жили дружно или ссорились (дружно, они любили танцевать все вместе). А вы ребята дружно живете в детском саду? (Да). И никогда не ссоритесь (Да) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме: «Праздник весны и труда».
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексической теме "День Победы"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы по лексической теме: "Мир природы". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий новогоднего праздника по сказке "Рукавичка". "Младшая группа"
Новогодний сценарий по сказке "Рукавичка"....
Сценарий осеннего утренника "Осенняя сказка" 2 младшая группа
Сценарий осеннего утренника "Осенняя сказка" 2 младшая группа...