Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 106.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с использованием приемов мнемотехники в старшей группе по теме «Весна».
Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путём перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.
Задачи
- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.
- развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
- упражнять в подборе существительных к прилагательным.
-отрабатывать интонационную выразительность речи.
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Материалы: мнемотаблица, силуэт Белого Медведя.
Интеграция О.О.: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, чтение художественных произведений.
Ход НОД:
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу).
Все мы дружные ребята
Мы ребята- дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно светло!
- Давайте передадим друг другу тёплое, весёлое настроение.
Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? ( четыре)
Воспитатель: Верно. Назовите их.(Зима, весна ,лето осень).
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла …(весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна-
В гости к нам идет… ( весна)
Воспитатель: Правильно, это весна. В народе её часто называют ласково весна-красна. Я назову вам слово, а вы назовите его ласково.
Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …, ветер - …, облако - …, трава - …, проталина - …, лист - …, цветы - … .
Какая весна? ( солнечная, тёплая, яркая, цветущая…).
Воспитатель: кто же у нас главный весенний герой? ( игрушка – солнце)
А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.
- Солнце жёлтое как ( одуванчик, лимон…)
- Солнце круглое как ( мяч, шарик…)
- Солнце ласковое как ( мама, бабушка…)
- Солнце тёплое как ( печка, рукавичка…)
- Солнце яркое как ( фонарик, лампочка…)
- Солнце жаркое как ( костёр, огонь…)
Физкультминутка.
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Воспитатель выставляет Белого Медведя.
- Кажется у нас гость. Вы его узнали?
Дети: Да, это Белый Медведь!
Белый Медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в холодной далёкой Антарктике. Я слышал как вы говорили о весне, мне понравилось, но я её никогда не видел. Какая она?
Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну? Давайте мы разделимся на команды. ( дети берут из мешочка по одному жетону и делятся на команды- два цвета- две команды)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый Медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помошники- таблицы ( дети с каждой команды подходят к столу и выбирают любую таблицу)
Воспитатель: вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.
Составление рассказа по мнемотаблицам.( см. таблицы)
Белый Медведь: Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.
Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы- подсказки.
Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня Мишка. О каких приметах, мы ему сегодня рассказывали? ( мы рассказывили Мишке о приметах весны).
Теперь он знает, что происходит весной.
А чем мы ещё занимались? (называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т. д.)
Что понравилось вам на занятии?
Чей рассказ понравился больше?
Почему?
Кто был у нас в гостях и где он живёт? Как мы ему помогли?
Белый Медведь: Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!
Таблица 1.
Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май.
Весной ярко светит солнце и сильно пригревает.
Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь.
На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки.
Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники –
первые вестники весны. Просыпаются насекомые.
Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
Таблица 2
Пришла весна. Солнце стало пригревать. Снег начал таять.
Побежали, зажурчали ручейки.
На деревьях набухают почки и распускаются листочки.
Из тёплых мест возвращаются птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники.
Приложение 7.
Мнемотаблицы для составления рассказов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...