Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Доронькина Светлана Дмитриевна

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx106.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с использованием приемов мнемотехники в старшей группе по теме «Весна».

Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путём перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.

Задачи

- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.

- развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

- упражнять в подборе существительных к прилагательным.

-отрабатывать интонационную выразительность речи.

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Материалы: мнемотаблица, силуэт Белого Медведя.

Интеграция О.О.: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседа рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, чтение художественных произведений.

Ход НОД:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу).

Все мы дружные ребята

Мы ребята- дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно светло!

- Давайте передадим друг другу тёплое, весёлое настроение.

Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? ( четыре)

Воспитатель: Верно. Назовите их.(Зима, весна ,лето осень).

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла …(весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна-

В гости к нам идет… ( весна)

Воспитатель: Правильно, это весна. В народе её часто называют ласково весна-красна. Я назову вам слово, а вы назовите его ласково.

Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …, ветер - …, облако - …, трава - …, проталина - …, лист - …, цветы - … .

Какая весна? ( солнечная, тёплая, яркая, цветущая…).

Воспитатель: кто же у нас главный весенний герой? ( игрушка – солнце)

А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.

- Солнце жёлтое как ( одуванчик, лимон…)

- Солнце круглое как ( мяч, шарик…)

- Солнце ласковое как ( мама, бабушка…)

- Солнце тёплое как ( печка, рукавичка…)

- Солнце яркое как ( фонарик, лампочка…)

- Солнце жаркое как ( костёр, огонь…)

Физкультминутка.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Воспитатель выставляет Белого Медведя.

- Кажется у нас гость. Вы его узнали?

Дети: Да, это Белый Медведь!

Белый Медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в холодной далёкой Антарктике. Я слышал как вы говорили о весне, мне понравилось, но я её никогда не видел. Какая она?

Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну? Давайте мы разделимся на команды. ( дети берут из мешочка по одному жетону и делятся на команды- два цвета- две команды)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый Медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помошники- таблицы ( дети с каждой команды подходят к столу и выбирают любую таблицу)

Воспитатель: вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.

Составление рассказа по мнемотаблицам.( см. таблицы)

Белый Медведь: Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.

Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы- подсказки.

Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня Мишка. О каких приметах, мы ему сегодня рассказывали? ( мы рассказывили Мишке о приметах весны).

Теперь он знает, что происходит весной.

А чем мы ещё занимались? (называли ласковые слова, составляли предложения по картинке и т. д.)

Что понравилось вам на занятии?

Чей рассказ понравился больше?

Почему?

Кто был у нас в гостях и где он живёт? Как мы ему помогли?

Белый Медведь: Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!

Таблица 1.

hello_html_a340bd.jpg

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май.

Весной ярко светит солнце и сильно пригревает.

Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь.

На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки.

Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники –

первые вестники весны. Просыпаются насекомые.

Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Таблица 2

hello_html_m32cdca13.jpg

Пришла весна. Солнце стало пригревать. Снег начал таять.

Побежали, зажурчали ручейки.

На деревьях набухают почки и распускаются листочки.

Из тёплых мест возвращаются птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники.







Приложение 7.

Мнемотаблицы для составления рассказов

hello_html_16cc6fa6.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...