Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
способствовать развитию диалогической речи; совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
Коррекционно-развивающие:
развитие связного речевого высказывания;
развитие восприятия, внимания, мышления; развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
развитие мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
Коррекционно-воспитательные:
создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Здоровьесберегающие:
воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, костюмы, обручи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в группе компенсирующей направленности
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
способствовать развитию диалогической речи; совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
Коррекционно-развивающие:
развитие связного речевого высказывания;
развитие восприятия, внимания, мышления; развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
развитие мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
Коррекционно-воспитательные:
создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Здоровьесберегающие:
воспитание чувства уверенности при выполнении заданий.
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, костюмы, обручи.
Ход игры
Ведущий:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса…
Чтобы вспомнить нашу сказку,
И героев повстречать,
Загадаю вам загадку,
Её нужно отгадать.
Если правильной окажется отгадка,
Сказка к нам придёт опять.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Мышка Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий:
Никто мышке не ответил. Решила мышка с вами поиграть.
Игра: «Разбери зёрнышки». Ребята, у меня для мышки приготовлен мешок с зерном, нужно его разобрать по цвету.
Мышка Ну вот, теперь можно жить с запасами.
Ведущий:
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка, остановилась у теремка и спрашивает.
Лягушка Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка Я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка А я лягушка-квакушка. Какая славная избушка, пусти к себе жить!
Мышка Сначала поиграй со мной.
Игра «Лягушки и цапля».
Эй, ты, шустрая лягушка!
С нами поиграй, квакушка!
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Цапля нам не страшна.
Будем весело скакать,
Ты попробуй нас поймать!
Эй, лягушки, берегитесь, цапля летит, скачите по домам! (обручи)
Мышка Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!
Ведущий:
Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе. И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)
Зайчик Терем, терем, теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка Я, мышка-норушка
Лягушка Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц Я-зайчишка-шалунишка. У вас чудесная избушка! Пустите меня к себе жить!
Мышка Сначала поиграй с нами.
Игра на координацию речи с движением «Зайчик серенький сидит»
Лягушка Какой весёлый зайчик! Пусть с нами живёт! Такой помощник очень нужен!
Ведущий:
Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка-сестричка
Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(перечисление героев сказки)
Лиса Пустите меня к себе жить.
Мышка Сначала поиграй с нами.
Игра «В прятки с лисой». Лисе завязать глаза, она ловит детей.
Все Заходи к нам жить!
Ведущий:
И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок.
Волк Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?
Ответы персонажей.
Волк Можно с вами буду жить
Не с кем мне в лесу дружить…
Мышка Сначала поиграй с нами.
Игра «Зайчики и волк»
Превратимся в зайчиков.
Мы не девочки, не мальчики,
Мы сегодня с вами зайчики.
Мы попрыгаем у ёлки, не страшны нам злые волки.
Прыгай, прыгай, скок-скок-скок –
Серый, маленький зверёк.
Зайка, зайка, берегись!
Волку ты не попадись!
Ты зайчишка не зевай,
А быстрее убегай! (волк ловит, «домики» зайчат – стульчики)
Все Заходи и ты к нам, волк, мы тебя чаем угостим.
Ведущий:
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же Мишка-Топтыжка.
Медведь Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь А я, медведь, с вами жить хочу!
Все Заходи к нам жить!
( под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: Ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!
Ведущий:
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Давайте поможем выстроить новый теремок для зверей.
Пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом (руки над головой домиком),
Чтоб окошко было в нём (руки пере глазами, концы пальцев сомкнуты в окошко).
Чтоб у дома дверь была (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями),
Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены, руки тянем вверх).
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены).
Пёс ворота охранял (одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев),
Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены),
Дождик шёл («стряхивающие» движения),
И тюльпан в саду расцвёл! (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх).
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок.
Очень-очень он высок, он высок!
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Мишка косолапый
Машет детям лапой,
Приглашает всех поплясать! (например, «Танец маленьких утят»)
Все артисты молодцы,
Похлопаем им от души!
А теперь приглашаем вас за столы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гуси- лебеди. Сценарий осеннего праздника по мотивам русской народной сказки.
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы. Праздник проходит в форме театрализованного действия, в котором принимают участие все дети. Действующие лица: Машенька, Матушка, ...
Игра-драматизация "Репка" по мотивам русской народной сказки
Сказка-драматизация "Репка" учит детей преодолевать совместно любые трудности.Не отпускать руки перед проблемой, а смело и дружно бороться с ней.Взаимоподдержка, дружба – великая сила....
Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"
Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....
Сценарий спортивного развлечения по мотивам русской народной сказки "Репка"
Дети на зубок знают русскую народную сказку "Репка", но им еще не приходилось быть ее героями? Дайте им такую возможность, тем самым обес печив высокую двигательную активность ваших малышей....
Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)
Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает желание работать в группе сверстников....
Сценарий детской оперы по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»
Используется для детей старшего возраста...
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...