Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме: Рассматривание картины « Играем с песком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хатулёва Татьяна Федоровна

Уточнять знания детей о свойствах песка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx47.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

во 2 младшей группе по теме:

Рассматривание картины  « Играем с песком»

Воспитатель: Хатулёва Т.Ф.

2023год

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего возраста.

Рассматривание картины «Играем с песком»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 Цели: 2мл.гр.:Учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова в предложении (подготовка к обучению рассказыванию); упражнять в согласовании личных местоимений с существительными. активность.

Материалы и оборудование: сюжетная картина; 2 ёмкости (в одной сухой песок, в другой мокрый песок); разноцветные формочки.

Содержание организованной деятельности детей

 Организационный момент. 

Воспитатель загадывает детям загадки:

  • Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок)
  • Из меня куличек печь удобно, Только есть его нельзя. Я сыпучий, жёлтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
  • Он рассыпчатый такой, А на солнце – золотой. Как помочишь ты его, Так построишь хоть чего (Песок

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята правильно отгадали загадки – это песок. А вы любите играть в песок? (Ответы детей) Конечно же да. Все дети очень любят играть в песок. А вы знаете, что песок бывает сухим или мокрым.

 Рассматривание и сравнение песка. На столе воспитателя лежат ёмкости, в одной сухой песок, а в другой мокрый. Воспитатель, вызывая к себе детей, просит найти ёмкость с сухим песком и ёмкость с мокрым песком. Дети трогают песок и определяют, какой он. Воспитатель показывает, как можно сравнивать песок: из мокрого песка можно сделать куличики, а из сухого песка нельзя, сухой песок тёплый, сыпучий, а мокрый песок холодный и не сыпучий.

Пальчиковая игра ( По Железновой) « Мышка»

Мышь забралась первый раз

Посмотреть какой- же час? (перебираем пальчиками по телу от ног до макушки головы)

Вдруг часы сказали : « Бом!!!» ( хлопок 1 раз над головой)

Мышь скатилась кувырком. ( перебираем пальчиками по телу сверху-вниз)

Мышь второй забралась раз

Посмотреть какой – же час

Вдруг часы сказали: « Бом! Бом!» (два хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

Мышь забралась в третий  раз

Посмотреть какой – же час

Вдруг часы сказали: « Бом! Бом! Бом!» ( три хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

 Рассматривание сюжетной картины.

Воспитатель рассказывает о том, что все дети любят играть с песком, что песок можно копать, насыпать в ведерки, делать из него куличики и т. д.

"Хотите, я покажу вам детей, которые с удовольствием играют в песочнице", – продолжает разговор педагог и демонстрирует картинку. Воспитатель дает детям возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.

deti-v-pesochnitse.jpg

"Видите, какая большая песочница, – говорит воспитатель. – Какие широкие у нее бортики. А сколько песка в песочнице? (Много. Целая гора.) Какого цвета песок? (Желтого.)

Целая гора песка, а на вершине горы… (полосатая машина.) Чья это машина, как вы думаете? Я тоже думаю, что это машина черноволосого мальчика с синим совком в руке. Черноволосый мальчик разговаривает… (с мальчиком, который играет с зеленой машиной). Интересно, о чем они договариваются? (Воспитатель выслушивает и уточняет ответы детей.)

А что делает в песочнице девочка в красном платье? Она украсила уголок песочницы мелкими цветными игрушками. Девочка делает… (куличики).

Нравится детям играть в песочнице? Они довольны? Вы это видите?" (Да, дети улыбаются.)

Можно закончить занятие примерно таким рассказом: "Хорошо играть в песочнице, интересно. Песочница большая, с широкими бортиками, с чистым желтеньким песочком. Песка много, целая гора. Мальчики с машинами расположились по разные стороны горки. Договариваются прорыть туннель, чтобы ездить друг к другу в гости.

Хорошенькая девчушка в красном платьице печет куличики. Она приглашает вас угоститься куличами. Придете?"

А мы с вами тоже сегодня попробуем испечь куличи.

Воспитатель достает формочки и дети пробуют из мокрого песка сделать куличики.

Рефлексия . Воспитатель поощряет детей. Приглашает детей рассмотреть готовые куличики. Хвалит их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассматривание картины ежиха с ежатами»

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему:«Рассматривание картины ежиха с ежатами»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Составление рассказа по картине " Куры"

Создание навыков речевого общения при помощи  составления описательных рассказов по картине....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"

Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения  описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах,петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);2)...

План-конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа) По теме: Рассматривание сюжетной картины «Снеговик».

План-конспект занятия по развитию речи (1 младшая группа)По теме: Рассматривание сюжетной картины «Снеговик». Цель занятия: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на воп...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...