Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Основная образовательная область - речевое развитие.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, речевой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-petushok_i_ego_semya.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области
Конспект открытого занятия по развитию речи
в первой младшей группе на тему:
«Петушок и его семья»
Воспитатель: Баконина М. В.
с. Путятино 2021 г.
Основная образовательная область - речевое развитие.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, речевой активности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.
- Формировать первичные представления детей о домашних птицах, их характерных особенностях: внешнем виде, повадках.
- Учить различать петушка, курочку, цыплят.
- Закреплять умение внятно произносить звуки, звукоподражательные слова «ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи».
- Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам.
- Обогащать словарный запас детей словами: петушок, курочка, цыплята.
Развивающие:
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.
- Способствовать развитию у детей координации речи с движениями, воображения, мелкой моторики рук.
- Развивать интерес к игре-инсценировке «Вышла курочка гулять».
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания радостного настроения у детей; формирования у них дружеских взаимоотношений в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать заботливое, ласковое отношение к братьям нашим меньшим, желание им помогать.
Предварительная работа: чтение р.н.с. «Курочка Ряба»; разучивание потешок «Петушок», «Курочка-тараторочка»; рассматривание картинок с изображением петуха, курицы и цыплят.
Материалы: плоскостные изображения: петуха, курицы, цыплят; маски –курочка, цыплята; магнитная доска, тазы с водой, деревянные ложки, футляры от киндер-сюрприза, корзинки, аудиозапись «Вышла курочка гулять…».
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся!
Дети. (Здравствуйте!)
Воспитатель.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, отгадайте загадку:
Кто, громко песенки поет,
Деткам спать не дает?
Кто это?
Дети. (Петушок)
- Давайте расскажем потешку про петушка. Он услышит и придет.
Все хором.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
(воспитатель прикрепляет на магнитную доску «петушка»)
- Дети, давайте посмотрим, какой у нас петушок?
Дети. (большой, красивый)
- А что у него есть?
Дети. (гребешок, бородушка)
- Какого цвета они?
Дети. (красного)
-А еще что есть у петушка
Дети. (хвост)
- Какой хвост?
Дети. (большой, пышный)
- Как поет петушок?
Дети. (ку-ка-ре-ку)
- Петушок живет не один, а с кем живет петушок?
Дети. (с курочкой)
- Давайте расскажем про курочку потешку. Она услышит и придет.
Все хором.
Курочка-тараторочка по двору ходит,
Цыпляток водит, хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
(воспитатель прикрепляет на магнитную доску «курочку»)
- Курочка какая?
Дети. (маленькая)
- У петушка большой гребешок, а у курочки- маленький.
- У петушка большой хвост, а у курочки- маленький.
- Как кудахчет курочка ?
Дети. (ко ко ко ко)
- Петушок - это папа, а курочка - мама. А вместе они семья.
- Кто же их детки?
Дети. (цыплята)
(воспитатель прикрепляет на магнитную доску «цыплят»)
- Какие они ?
Дети. (маленькие, желтенькие, пушистые)
- А как они пищат?
Дети. (пи пи пи пи)
Воспитатель.
- Ребята, давайте поиграем. Я буду мамой – курочкой, а вы – мои цыплятки.
- Раз, два, три, четыре, пять превратились вы в цыплят. Будите сейчас с мамой курочкой играть. (педагог надевает на детей маски цыплят)
(Игра «Вышла курочка гулять». Дети выполняют движения под музыку.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки. (Дети ходят по кругу)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко, (Остановились, повернулись, лицом в круг и грозят, пальцами)
Лапками гребите, зернышки ищите. (Присели и гребут лапками)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
выпили водицы - полное корытце. (Имитируют, как съели жука, и выпили водицы)
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять превратились вы в ребят.
(затем дети садятся на стулья, воспитатель снимает маски цыплят)
- Курочка с цыплятами пошла на речку за водой. Потеряли цыплята маму-курочку и не могут вернуться доимой. Давайте построим мостик, чтоб цыплята смогли вернуться домой
(Пальчиковая гимнастика «Мы построим мостик»)
Стук-стук молотком.
Мы построим мостик
Все цыплятки перейдут
Маму курочку найдут.
(воспитатель прикрепляет на магнитную доску «мостик»)
Воспитатель. Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам найти маму.
- Была у курочки целая корзина с яичками, пока через речку переходила, все яички в воду обронила. Поможем курочке достать яички?
Дети. (Да.)
(воспитатель подводит детей к тазам с водой и яйцам от киндор сюрпиза, откуда дети ложками вылавливают яички из воды и кладут в корзинки)
Воспитатель. Молодцы, помогли курочке собрать яички.
- Давайте друг друга возьмем заруки и вспомним кого мы с вами сегодня видели?
Дети. (Петушка)
- Как поет петушок?
Дети. (Ку-ка-ре-ку)
- Кого ещё видели?
Дети. (Курочку)
- Как кудахчет курочка?
Дети. (ко-ко-ко)
- Петушок – это (папа), а курочка – (мама). А вместе они (семья-).
- Кто же их детки?
Дети. (цыплята)
- Как пищат цыплятки?
Дети. (пи-пи-пи)
Воспитатель. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые. В благодарность за это она снесла вам яички, не простые, и не золотые, а волшебные.
Воспитатель. Давайте скажем спасибо курочке.
Все хором. Спасибо!
Воспитатель. Нам пора прощаться с петушком и его семьёй.
Все хором. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, тёплая...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Петушок в гостях у ребят"
Занятие предназначено для детей младшей группы 3-4 лет. по образовательной области Речевое развитие. Форма непосредственной обраовательной деятельности: беседа,игровая ситуация,подвижная игра,артикуля...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Петушок и его семья»
Петушок с семьей — рассказ Константина Ушинского, который будет понятен любому малышу, но полезен и для прочтения взрослыми ребятами. В нем представлена картина прогулки...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»Тема: «Петушок и его семья»Цель: Развитие связной речи, формирование способно...