Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа «Общая горка», состав¬ленного по картине с проблемным сюжетом.".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа «Общая горка», состав¬ленного по картине с проблемным сюжетом."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obshchaya_gorka.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.
Цели занятия:
Коррекционно-образователъные:
- формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;
- учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей навык планирования связного высказывания;
- упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;
- активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: сюжетная картина «На горке», предметные картинки: зима, снег, снежинки, лед, ветер, дети зимой, птицы зимой, метель.
Предварительная работа: Чтение с обсуждением: русская народная сказка «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», выучить и выразительно рассказывать стихотворение М. Ка-рема «Снеговик» (в пер. В. Берестова). Рисование — «Снег идет» (на голубом фоне), аппликация — «Зима», ручной труд — «Снежинка».
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Сядет тот, кто подберет нужное слово.
• Приходит, наступает, морозит (что?)... (Зима.)
• Валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, лежит, летит, падает... (Снег.)
• Падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся... (Снежинки.)
• Дует, свищет, метет, бушует... (Ветер.)
• Блестит, сверкает, скользит... (Лед.)
• Катаются, лепят, веселятся, играют... (Дети.)
• Ищут корм, мерзнут, греются... (Птицы.)
• Бушует, воет, метет... (Метель.)
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся на снежную горку. (Выставляется сюжетная картина «На горке».)
3. Беседа по картине.
• Какое время года изображено на картине?
• По каким признакам вы догадались, что это зима?
• Где собрались дети? (На горке.)
• Подумайте, кто построил горку?
• А кто из детей только что пришел на горку?
• Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили? (Из-за того, что Юра не хотел пускать Вову на горку.)
• Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
- Как закончилась эта история?
- Дайте название картине.
4. Образец рассказа с установкой на пересказ. Общая гора
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
— Не смей! Это не твоя гора! Ты. ее не строил! А Наташа улыбнулась и сказала:
— Катайся, Вова! Это гора общая.
5. Рассказы детей.
Логопед просит детей самостоятельно составить
пересказ рассказа.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок | Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок. |
Он превратится в толстый ком, | Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком. |
И станет ком снеговиком | «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера. |
Его улыбка так светла! | Показывают руками на лице улыбку. |
Два глаза, шляпа, нос, метла. В. Егорова | Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу. |
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
6. Игра «Подбери действие» (проводится по картинкам).
• Зима (что делает?) — приходит, наступает, морозит...
• Снег (что делает?) — валит, идет, покрывает, блестит, хрустит, лежит, летит, падает...
• Снежинки (что делают?) — падают, кружатся, сверкают, блестят, искрятся...
• Ветер (что делает?) — дует, свищет, метет, бушует...
• Лед (что делает?) — блестит, сверкает...
• Дети зимой (что делают?) — катаются, лепят, веселятся, играют...
• Птицы зимой (что делает?) — ищут корм, мерзнут, греются...
• Метель (что делает?) — бушует, воет, метет...
7. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия): Как вы думаете, правильно поступил Юра? Почему? Чем вам нравится зима?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассматривание картины ежиха с ежатами»
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему:«Рассматривание картины ежиха с ежатами»...
Конспекты занятий по развитию связной речи путем рассказывания по серии сюжетных картин у старших дошкольников
Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших показателей речевого развития ребёнка является развитие связной речи.Своевре...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказывание по картине В.Васнецова «Богатыри»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Формировать умение творчески рассказывать.2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, ф...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы. Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»
Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....