Конспект НОД Тема:"В гости Федоре Егоровне"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
_создание условий для закрепления геометрических фигур,закрепление название одежды ,посуды,мебели;
-упражнять в умении соотносить число ицифру;
-способствовать развитию внимания ,логики,памяти.
-воспитывать умение сопереживать героям занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гости к Федоре Егоровне
Программное содержание:
- Создание условий для закрепления геометрических фигур; закрепление название одежды, посуды; мебели;
- Упражнять в умении соотносить число и цифру;
- Способствовать развитию внимания, логики; памяти;
- Воспитывать умение сопереживать героям занятия.
Словарная работа:
Активный словарь: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
Пассивный словарь геометрические , фигуры, одежда, мебель, посуда.
Индивидуальная работа: с Данилом ,Ринатом составление цепочки из геометрических фигур.
Предварительная работа:
- Проведения занятий по ФЭМП «Форма».
- Работа с трафаретами (геометрические фигуры)
- Счет до 8 ( прямой и 5 обратный)
- д/задания по выкладыванию геометрических фигур по цепочке.
Методы и приемы:
Художественное слово, объяснения, игровая ситуация.
Оборудование:
Раздаточный материал: лабиринты, записи с заданиями разной формы, геометрические фигуры, цифры, посуда.
Демонстрационный материал: рисунки посуды, одежды.
Воспитатель: ребятки как у вас дела? как настроение? покажите ребятки как люди радуются? как грустят?
Дети: улыбаются, когда грустят они не смеются.
Воспитатель: да ребятки правильно ,а сейчас я вам прочитаю стихотворенье послушайте внимательно и скажите из какой это сказки отрывок?
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы
Ставится музыка из сказки «Федорено горе».Входит Федора Егоровна. Ой ребятки посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Федора Егоровна.
Воспитатель: а из какой она сказки? А какая она?
Дети: «Федорено горе?» грустная.
Воспитатель: а что случилось почему она грустная?
Дети: от нее все убежало.
Федора Егоровна: здравствуйте ребятки у меня случилась беда , все у меня из дома убежало. Вы мне поможете вернуть мои вещи?
Дети: да.
Федора Егоровна: но для этого нам нужно немедленно отправится за ними, нам с вами нужно построить тропинку вот из этих фигур. Как называются эти фигуры?
Дети: геометрические.
Федора Егоровна: По которой мы с вами отправимся за моими вещами которые убежали в лес. Ой спасибо ребятки вы мне помогли вспомнить ,что такое геометрические фигуры.(строим тропинку из геометрических фигур.)
Дети:( строят тропинку из геометрических фигур проговаривая каждую фигуру.) (проходим дальше стоит стол.)
Воспитатель: ой ребятки посмотрите стоит стол он говорит что нас не будет пропускать ,он не хочет чтоб мы помогли Федоре Егоровне, но он говорит пропустит нас если мы выполним задание.
Стол: найдите самую короткую дорогу в лес, и нарисуйте красным карандашом.
Воспитатель: что ребятки найдем дорогу?
Дети: да
Федора Егоровна: а какая дорога еще бывает? молодцы вы справились с заданием.
Дети: длинная.
Вдруг выходит сковородка и тоже дает задание.
Федора Егоровна: я сковородка какая геометрическая фигура?
Дети: круг.
Федора Егоровна: а теперь найдите на рисунке круг и раскрасьте его в зеленый цвет. Сколько кругов на рисунке вы нашли?
Дети: да нашли здесь один круг его нужно раскрасить зеленым цветом
Федора Егоровна: молодцы вы справились можете пройти дальше.
Воспитатель: ого ребятки смотрите что это? А на что оно похоже?
Дети: цветок. На дерево.
Воспитатель: и дерево приготовило задание посмотрите что это у нее? сейчас ребятки возьмите себе по одной карточке и встаньте друг за другом.
Дети: цифры.(строятся друг за другом )
Федора Егоровна: сосчитайте мне до 8 и покажите свои карточки я проверю правильно или нет. Начнем?
Дети: считают до 8прямой счет.
Федора Егоровна: а как называется по другому считать ,вы считали от1до8-ми а теперь я хочу узнать умеете ли вы считать по другому , только я забыла как называется это слово ?
Дети:это слово обратный счет (дети считают от 5до 1.)
Федора Егоровна: ой спасибо теперь я не забуду это слово, дайте мне ваши карточки с цифрами я на них буду смотреть и учить цифры..
Воспитатель: а вот и вещи которые убежали от Федоры Егоровны. Что же у нее убежало? Как назвать одним словом? как назвать одним словом? как одним словом назвать?
Дети: чашки ,вилки, тарелки. Посуда. Платье ,рубашка, колготки. Одежда. Стул , стол, кровать. Мебель.
Федора Егоровна: ой наконец то нашлись мои вещи дорогие. Я отмою вас вытру пойдемте мои дорогие.
Воспитатель: а давайте Федоре Егоровне песню споем. «Мой дом» Дети: поют песню про семью.
Федора Егоровна: А вот мы и дошли до моего дома смотрите на столе есть вся посуда гостинцы надо сервировать стол и садим пить чай. Посчитайте сколько чашек? А всем вам хватает? А гостинцев сколько? А это много или мало? сколько нужно вам гостинцев? И сколько получается лишнего? как Вы думаете это кому это вам и Назиле Назиповне.
Дети:8чашек,8 ложек,8 блюдец.10.Много.8.2 штуки.
Федора Егоровна, Воспитатель: а вы такие молодцы все расставили по местам и накрыли на стол. Сейчас берите угощение и пейте мой вкусный чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Уточнить у детей знания о значении дорожн...
Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Уточнить у детей знания о значении дорожн...
Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".
Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....
Конспект НОД на тему: «Кушай, кушай Федора Егоровна!».
Обобщение и закрепление знания детей по теме «Посуда», расширение и активизация словарного запаса детей. Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она ...
Конспект НОД. Тема «В гости к ёжику» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие).
Цель: Создание условий для закрепления умения наклеивать готовые формы в определенных частях листа...
Конспект на тему: "В гости в сказку"
Конспекты занятий для средней группы: "В гости в сказку" и "Хрюша в гостях у детей"...
Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа
Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа...