Конспект НОД Тема:"В гости Федоре Егоровне"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Минубаева Гульнара Эдуардовна

_создание условий для закрепления геометрических фигур,закрепление название одежды ,посуды,мебели;

-упражнять в умении соотносить число ицифру;

-способствовать развитию внимания ,логики,памяти.

-воспитывать умение сопереживать героям занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гости к Федоре Егоровне

Программное содержание:

  • Создание условий для закрепления геометрических фигур; закрепление название одежды, посуды; мебели;
  • Упражнять в умении соотносить число и цифру;
  • Способствовать развитию внимания, логики; памяти;
  • Воспитывать умение сопереживать героям занятия.

Словарная работа:

Активный словарь: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

Пассивный словарь геометрические , фигуры, одежда, мебель, посуда.

Индивидуальная работа: с Данилом ,Ринатом составление цепочки из геометрических фигур.

Предварительная работа:

  • Проведения занятий по ФЭМП «Форма».
  • Работа с трафаретами (геометрические фигуры)
  • Счет до 8 (  прямой и 5 обратный)
  • д/задания по выкладыванию геометрических фигур по цепочке.

Методы и приемы:

Художественное слово, объяснения, игровая ситуация.

Оборудование:

Раздаточный материал: лабиринты, записи с заданиями разной формы, геометрические фигуры, цифры, посуда.

Демонстрационный материал: рисунки посуды, одежды.

Воспитатель: ребятки как у вас дела? как настроение?  покажите ребятки  как люди радуются? как грустят?

Дети: улыбаются, когда грустят они не смеются.

Воспитатель: да ребятки правильно ,а сейчас я вам прочитаю стихотворенье послушайте внимательно и скажите из какой это сказки отрывок?

 Скачет сито по полям, 
А корыто по лугам.
За лопатою метла 
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры 
Так и сыплются с горы        

Ставится музыка из сказки «Федорено горе».Входит Федора Егоровна. Ой ребятки посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Федора Егоровна.

Воспитатель: а из какой она сказки? А какая она?

Дети: «Федорено горе?» грустная.

Воспитатель: а что случилось почему она грустная?

Дети: от нее все убежало.

Федора Егоровна: здравствуйте  ребятки у меня случилась беда , все у меня из дома убежало. Вы мне поможете вернуть мои вещи?

Дети: да.

Федора Егоровна: но для этого нам нужно немедленно отправится за ними, нам с вами нужно построить тропинку вот из этих фигур. Как называются эти фигуры?

Дети: геометрические.

 Федора Егоровна:  По которой мы с вами отправимся за моими вещами которые убежали в лес.  Ой спасибо ребятки вы мне помогли вспомнить ,что такое геометрические фигуры.(строим тропинку из геометрических фигур.)

Дети:( строят тропинку из геометрических фигур проговаривая каждую фигуру.) (проходим дальше стоит стол.)

Воспитатель: ой ребятки посмотрите стоит стол он говорит что нас не будет пропускать ,он не хочет чтоб мы помогли Федоре Егоровне, но он говорит пропустит нас  если мы выполним задание.

Стол: найдите самую короткую дорогу в лес, и нарисуйте красным карандашом.

Воспитатель: что ребятки найдем дорогу?

Дети: да

Федора Егоровна:  а какая дорога еще бывает? молодцы вы справились с заданием.

Дети: длинная.

Вдруг выходит сковородка и тоже дает задание.

Федора Егоровна:  я сковородка какая геометрическая фигура?

Дети: круг.

Федора Егоровна:   а теперь найдите на рисунке круг и раскрасьте его в зеленый цвет. Сколько кругов на рисунке вы нашли?

Дети: да нашли  здесь один круг его нужно раскрасить зеленым цветом

Федора Егоровна: молодцы вы справились можете пройти дальше.

Воспитатель: ого ребятки смотрите что это? А на что оно похоже?

Дети: цветок. На дерево.

 Воспитатель: и дерево приготовило задание посмотрите что это у нее? сейчас ребятки возьмите себе по одной карточке и встаньте друг за другом.

Дети: цифры.(строятся друг за другом )

Федора Егоровна: сосчитайте мне до 8 и покажите свои карточки я проверю правильно или нет. Начнем?

Дети: считают до 8прямой счет.

Федора Егоровна: а как называется по другому считать ,вы считали от1до8-ми а теперь я хочу узнать умеете ли вы считать по другому , только я забыла как называется это слово ?

Дети:это слово обратный счет (дети считают от 5до 1.)

Федора Егоровна: ой спасибо теперь я не забуду это слово, дайте мне ваши карточки с цифрами я на них буду смотреть и учить цифры..

Воспитатель: а вот и вещи которые убежали от Федоры Егоровны. Что же у нее убежало? Как назвать одним словом? как назвать одним словом? как одним словом назвать?

Дети: чашки ,вилки, тарелки. Посуда. Платье ,рубашка, колготки. Одежда. Стул , стол, кровать. Мебель.

Федора Егоровна:  ой наконец то нашлись мои вещи дорогие. Я отмою вас вытру пойдемте мои дорогие.

Воспитатель: а давайте Федоре Егоровне песню споем. «Мой дом» Дети: поют песню про семью.

Федора Егоровна:  А вот мы и дошли до моего дома смотрите на столе есть вся посуда гостинцы надо сервировать стол и садим пить чай. Посчитайте сколько чашек? А всем вам хватает? А гостинцев сколько? А это много или мало? сколько нужно вам гостинцев? И сколько получается лишнего? как Вы думаете это кому  это вам и Назиле  Назиповне.

Дети:8чашек,8 ложек,8 блюдец.10.Много.8.2 штуки.

Федора Егоровна, Воспитатель: а вы такие молодцы все расставили по местам и накрыли на стол. Сейчас берите угощение и пейте мой вкусный чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".

Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

Конспект НОД на тему: «Кушай, кушай Федора Егоровна!».

Обобщение и закрепление знания детей по теме «Посуда», расширение и активизация словарного запаса детей. Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она ...

Конспект на тему: "В гости в сказку"

Конспекты занятий для средней группы: "В гости в сказку" и "Хрюша в гостях у детей"...

Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа...