Доклад на тему «Использование предметных картинок и сюжетных картин в развитии связной речи детей»
статья по развитию речи (младшая группа)

«Использование предметных картинок и сюжетных картин в развитии связной речи детей»

Первые три года жизни – это период интенсивного физического и психологического развития детей. Руководствуясь программой воспитания в детском саду, мы формируем у детей правильные элементарные представления и понятия об окружающей действительности, развиваем речь, способствуем формированию положительных черт характера и развитию моральных и эстетических чувств.

Ознакомление малышей с окружающей жизнью осуществляется главным образом в процессе непосредственного общения со взрослыми, наблюдения за предметами, разнообразной деятельности в быту, в играх и на занятии. Для формирования у детей правильных представлений об окружающей действительности большое значение имеют и картинки. Мы считаем, что они помогают уточнять и закреплять знания, полученные в процессе непосредственного ознакомления с окружающей жизнью, развивают язык и мышление детей. Рассматривание картинок вызывает у ребенка определенные чувства и эмоции, способствует формированию любви к близким – матери, отцу, бабушке, уважение к труду взрослых. На занятиях показываем предметные картинки – это изображение животных, растений, игрушек и различных предметов быта. На картинках изображены предметы разного размера (зайчик большой, маленький, цвета (башня красная, синяя, в разнообразных действиях: спит, ест, сидит (кошка, поет, клюет (петух, ревет, пасется (корова) и т. д. Чтобы научить детей произносить доступные звукосочетания и слова, мы показываем картинки и изображения животных (собака лает, корова ревет, утка крякает и т. д.). В серию сюжетных картинок, входят картинки с простым и более сложным содержанием.

Картинки с простым содержанием – это изображение людей, которые действуют (девочка умывается, играет с куклой, моет посуду, бабушка шьет, мама стирает, мама одевает дочку).

На картинках с более сложным сюжетом изображены несколько предметов в различных взаимодействиях, взаимосвязях (мать и дочь на прогулке, дети поздравляют дедушку с праздником, дети в лесу). К этой серии относятся и те картинки, на которых изображен труд детей и взрослых (дети сажают, поливают цветы, папа ведет комбайн).

В работе с детьми нашего возраста (раннего возраста, мы используем предметные картинки и сюжетные. Часть из них показываем на занятиях, другие даем для рассматривания в свободное время. Подбираем их в зависимости от программных задач, возраста и уровня развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_razv_rechi.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

«Использование предметных картинок и сюжетных картин в развитии связной речи детей»

Первые три года жизни – это период интенсивного физического и психологического развития детей. Руководствуясь программой воспитания в детском саду, мы формируем у детей правильные элементарные представления и понятия об окружающей действительности, развиваем речь, способствуем формированию положительных черт характера и развитию моральных и эстетических чувств.

Ознакомление малышей с окружающей жизнью осуществляется главным образом в процессе непосредственного общения со взрослыми, наблюдения за предметами, разнообразной деятельности в быту, в играх и на занятии. Для формирования у детей правильных представлений об окружающей действительности большое значение имеют и картинки. Мы считаем, что они помогают уточнять и закреплять знания, полученные в процессе непосредственного ознакомления с окружающей жизнью, развивают язык и мышление детей. Рассматривание картинок вызывает у ребенка определенные чувства и эмоции, способствует формированию любви к близким – матери, отцу, бабушке, уважение к труду взрослых. На занятиях показываем предметные картинки – это изображение животных, растений, игрушек и различных предметов быта. На картинках изображены предметы разного размера (зайчик большой, маленький, цвета (башня красная, синяя, в разнообразных действиях: спит, ест, сидит (кошка, поет, клюет (петух, ревет, пасется (корова) и т. д. Чтобы научить детей произносить доступные звукосочетания и слова, мы показываем картинки и изображения животных (собака лает, корова ревет, утка крякает и т. д.). В серию сюжетных картинок, входят картинки с простым и более сложным содержанием.

Картинки с простым содержанием – это изображение людей, которые действуют (девочка умывается, играет с куклой, моет посуду, бабушка шьет, мама стирает, мама одевает дочку).

На картинках с более сложным сюжетом изображены несколько предметов в различных взаимодействиях, взаимосвязях (мать и дочь на прогулке, дети поздравляют дедушку с праздником, дети в лесу). К этой серии относятся и те картинки, на которых изображен труд детей и взрослых (дети сажают, поливают цветы, папа ведет комбайн).

В работе с детьми нашего возраста (раннего возраста, мы используем предметные картинки и сюжетные. Часть из них показываем на занятиях, другие даем для рассматривания в свободное время. Подбираем их в зависимости от программных задач, возраста и уровня развития детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Использование инновационных методов и приемов работы по развитию связной речи детей

Данная работа обобщает мой опыт работы по развитию связной речи детей с помощью мнемотехники....

«Применение сюжетных картин для развития связной речи с детьми подготовительной к школе группы».

Выступление на городском методическом объединении воспитателей «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»...

Роль картины в развитии связной речи детей на примере картины И.В. Горохова "Мыльные пузыри"

В работе представлен материал по формированию связной речи по картине И.В.Горохова "Мыльные пузыри"....

Статья на тему: "Использование ТРИЗ, как одной из технологиий в развитии связной речи детей дошкольного возраста с ОНР".

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи является одним из основных направлений развития и образования детей, определяющих содержание программы образования по тре...

Семинар – практикум для воспитателей Тема: «Обучение детей пересказу с использованием предметно - графических схем на занятиях по развитию связной речи»

Тема нашей встречи – «Обучение детей пересказу с использование картинно- графических схем на занятиях по развитию речи». Начнём с определенияосновных понятий в данной теме.Связная ре...

Мастер-класс на тему «Использование дидактического пособия «Кубики историй» как средство развития связной речи и воображения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи одна из самых острых в современном образовании, отсюда задача педагога выбрать оптимальные методы обучения и формы организации работы с детьми.Кубики ...