"Врач и медсестра" (знакомство детей с профессией родителей Гость группы)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формирование представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
Задачи: 1. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий;
2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас;
3. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
4. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы;
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о профессиях родителей.
2. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».
3. Чтение художественной литературы.
4. Просмотр мультфильма «Бегемот который боялся прививок»
5. Разучивание стихов.
Материалы: кукла, медицинское оборудование, картинки иллюстрации профессия врача,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konspekt_vrach_i_medsestra.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Врач и медсестра».
(Знакомство с профессией родителей. Гость группы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Составил воспитатель:
Мартемьянова Н.Д.
г. Санкт-Петербург
2020г.
февраль.
«Врач и медсестра».
Цель: Формирование представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.
Задачи: 1. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий;
2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас;
3. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
4. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы;
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о профессиях родителей.
2. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».
3. Чтение художественной литературы.
4. Просмотр мультфильма «Бегемот который боялся прививок»
5. Разучивание стихов.
Материалы: кукла, медицинское оборудование, картинки иллюстрации профессия врача,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки. Их много. А что они обозначают? Как сказать одним словом?
Дети: Профессии людей.
Воспитатель: Правильно.
(стук в дверь, кукла Маша, которая заболела простудилась, просится к нам в гости)
Воспитатель: Как тебя зовут?
Кукла: Маша.
Воспитатель: Что с тобой случилось? Ты заболела? Видимо она простудилась. Ребята, что же нам делать с Машей, как нам быть?
Дети: Показать ее доктору.
Воспитатель: Чем можно полечить и без доктора?
Дети: Можно дать чай с медом, парить ноги, дать лекарство.
Воспитатель: Но мы не знаем какое лекарство?
Дети: Нужно отвезти ее к врачу. Нужно вызвать врача, позвонить в скорую помощь.
Воспитатель: А, как мы будем звонить? По какому номеру?
Дети: 03, 103
Воспитатель: Давайте позвоним еще есть служба 112 которая поможет нам в вызове врача на дом.
(стук в дверь заходит гость медсестра)
Воспитатель: Здравствуйте.
Медсестра: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Кто у постели больного сидит,
И как лечится он всем говорит.
Кто болен- он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)
Дети: Это врач или медсестра
Воспитатель: Правильно.
Медсестра: Вызывали врача? Где больной?
Воспитатель: Скажите, кто это к нам пришла на занятие? Как вы узнали, что это врач?
Дети: Потому-что в белом халате.
Воспитатель: Чем занимается врач?
Дети: Лечит людей.
Воспитатель: Как вы думаете врач какую пользу приносит людям?
Дети: Хорошую, добрую.
Медсестра: А теперь послушайте одну историю про врача.
Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги, в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой?
Медсестра: А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой?
Почему? (дети высказывают своё мнение).
Воспитатель: Загадываю загадку:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский (врач)
Медсестра: Доктора не хотят детям зла, а только желают помочь. Посмотрите у меня есть интересный чемоданчик, что же в нём, хотите узнать?
Игра «чудесный мешочек».
Воспитатель: Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его. Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
Воспитатель: Давайте назовём их ещё раз. (шприц, градусник, бинт, тонометр, вата, ложечка).
Игра «Угадай»
Медсестра: Давайте поиграем в игру угадай. Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.
Шприц (делают уколы), Градусник (измеряют температуру), Бинт (перевязывают
тонометр (измеряют давление), Вата (смазывают царапины), Ложечкой (смотрят горло)
Медсестра: Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем? Как ее зовут?
Дети: Медсестра. Маргарита Владимировна.
Воспитатель: Ребята, работа врача очень нужная и важная.
Ребята что надо делать для укрепления здоровья (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. п.)
Физминутка:
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд)
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
У нас заболела кукла. Она застудила ноги, у неё заболели горло и голова, начался насморк.
Что же теперь делать?
Медсестра: Давай те полечим вашу куклу Машу. Поиграем в игру «Большой-Маленький»
Если я скажу большой градусник, то у куклы маленький (градусничек)
У меня вата, у куклы (ваточка)
У меня таблетка, у куклы (таблеточка)
У меня ложка, у куклы (ложечка)
И так, ребята давайте подведём итог.
Воспитатель: Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки-беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.
Медсестра: Совершенно верно.
Воспитатель: Что нового мы узнали? Чему мы научились? Труд врача и медсестры значим, они приносят добро людям?
Воспитатель: А для чего нужны витамины детям?
Дети: Для укрепления организма, чтобы не болеть.
Воспитатель: А сейчас Камилла прочитает нам стихотворенье Ю. Мариц «Про доброго доктора Льва».
Не бойтесь, пожалуйста, доктора льва!
Он в горло зверюшке заглянет сперва
И выпишет срочно рецепт для больного:
Таблетки, микстура и тёплое слово
Компресс, полоскание и доброе слово,
Горчичники, банки и нежное слово,
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без тёплого слова,
Без нежного слова- не лечит больного!
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Стихотворенье прочтет Сулейман.
В городе каждом и в сёлах-повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!
Воспитатель: Давайте поблагодарим нашу медсестру, что вылечила нашу куклу Машу. Поиграла с нами в интересные познавательные игры. Спасибо. До свиданье.
Медсестра: До свиданье, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)
Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...
План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)
Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами трудовой деятельности....
Консультация для родителей " Все работы хороши и знакомство детей с профессиями родителей"
Консультация для родителей.«Все работы хороши или знакомство детей с профессиями. Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке»Конечно, эта тема неоднократно будет обсу...
Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...
Конспект по ознакомлению с профессией парикмахер "Гость группы"
Программное содержание Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.Задачи:Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Развивать зрительное восприятие, ...
Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями родителей»
Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями родителей»...
Занятие по ознакомлению с профессией полицейского «Гость группы»
Цель: формирование знаний у детей о работе полицейского, закрепление знаний у детей о светах светофора в процессе рисования....