"Врач и медсестра" (знакомство детей с профессией родителей Гость группы)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мартемьянова Наталья Дмитриевна

Цель: Формирование представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

Задачи: 1. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий;

2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас;

3. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

4. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы;

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о профессиях родителей.

2. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

3. Чтение художественной литературы.

4. Просмотр мультфильма «Бегемот который боялся прививок»

5. Разучивание стихов.

Материалы: кукла, медицинское оборудование, картинки иллюстрации профессия врача,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konspekt_vrach_i_medsestra.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Врач и медсестра».

(Знакомство с профессией родителей. Гость группы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Составил воспитатель:

Мартемьянова Н.Д.

г. Санкт-Петербург

2020г.

февраль.

«Врач и медсестра».

Цель: Формирование представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

Задачи: 1. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий;

2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас;

3. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;

4. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы;

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о профессиях родителей.

2. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

3. Чтение художественной литературы.

4. Просмотр мультфильма «Бегемот который боялся прививок»

5. Разучивание стихов.

Материалы: кукла, медицинское оборудование, картинки иллюстрации профессия врача,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки. Их много. А что они обозначают? Как сказать одним словом?

Дети: Профессии людей.

Воспитатель: Правильно.

(стук в дверь, кукла Маша, которая заболела простудилась, просится к нам в гости)

Воспитатель: Как тебя зовут?

Кукла: Маша.

Воспитатель: Что с тобой случилось? Ты заболела? Видимо она простудилась. Ребята, что же нам делать с Машей, как нам быть?

Дети: Показать ее доктору.

Воспитатель: Чем можно полечить и без доктора?

Дети: Можно дать чай с медом, парить ноги, дать лекарство.

Воспитатель: Но мы не знаем какое лекарство?

Дети: Нужно отвезти ее к врачу. Нужно вызвать врача, позвонить в скорую помощь.

Воспитатель: А, как мы будем звонить? По какому номеру?

Дети: 03, 103

Воспитатель: Давайте позвоним еще есть служба 112 которая поможет нам в вызове врача на дом.

(стук в дверь заходит гость медсестра)

Воспитатель: Здравствуйте.

Медсестра: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Кто у постели больного сидит,

И как лечится он всем говорит.

Кто болен- он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (врач)

Дети: Это врач или медсестра

Воспитатель: Правильно.

Медсестра: Вызывали врача? Где больной?

Воспитатель: Скажите, кто это к нам пришла на занятие? Как вы узнали, что это врач?

Дети: Потому-что в белом халате.

Воспитатель: Чем занимается врач?

Дети: Лечит людей.

Воспитатель: Как вы думаете врач какую пользу приносит людям?

Дети: Хорошую, добрую.

Медсестра: А теперь послушайте одну историю про врача.

Жил-был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги, в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал хороший он или плохой?

Медсестра:  А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой?

Почему? (дети высказывают своё мнение).

Воспитатель: Загадываю загадку:

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский (врач)

Медсестра: Доктора не хотят детям зла, а только желают помочь. Посмотрите у меня есть интересный чемоданчик, что же в нём, хотите узнать?

Игра «чудесный мешочек».

Воспитатель: Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его. Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.

Воспитатель: Давайте назовём их ещё раз. (шприц, градусник, бинт, тонометр, вата, ложечка).

Игра «Угадай»

Медсестра: Давайте поиграем в игру угадай. Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают.

Шприц (делают уколы), Градусник (измеряют температуру), Бинт (перевязывают

тонометр (измеряют давление), Вата (смазывают царапины), Ложечкой (смотрят горло)

Медсестра: Скажите, а кто в детском саду следит за вашим здоровьем? Как ее зовут?

Дети: Медсестра. Маргарита Владимировна.

Воспитатель: Ребята, работа врача очень нужная и важная.

Ребята что надо делать для укрепления здоровья (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться и т. п.)

Физминутка:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперёд)

Собирать их каждый рад.

Просто чудный листопад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

У нас заболела кукла. Она застудила ноги, у неё заболели горло и голова, начался насморк.

Что же теперь делать?

Медсестра: Давай те полечим вашу куклу Машу. Поиграем в игру «Большой-Маленький»

Если я скажу большой градусник, то у куклы маленький (градусничек)

У меня вата, у куклы (ваточка)

У меня таблетка, у куклы (таблеточка)

У меня ложка, у куклы (ложечка)

И так, ребята давайте подведём итог.

Воспитатель: Руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки-беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.

Медсестра: Совершенно верно.

Воспитатель: Что нового мы узнали? Чему мы научились? Труд врача и медсестры значим, они приносят добро людям?

Воспитатель: А для чего нужны витамины детям?

Дети: Для укрепления организма, чтобы не болеть.

Воспитатель: А сейчас Камилла прочитает нам стихотворенье Ю.  Мариц «Про доброго доктора Льва».

Не бойтесь, пожалуйста, доктора льва!

Он в горло зверюшке заглянет сперва

И выпишет срочно рецепт для больного:

Таблетки, микстура и тёплое слово

Компресс, полоскание и доброе слово,

Горчичники, банки и нежное слово,

Ни капли холодного, острого, злого!

Без доброго слова, без тёплого слова,

Без нежного слова- не лечит больного!

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Стихотворенье прочтет Сулейман.

В городе каждом и в сёлах-повсюду

Трудятся добрые, чуткие люди.

Если внезапно случится беда,

Врач, медсестра вам помогут всегда!

Воспитатель: Давайте поблагодарим нашу медсестру, что вылечила нашу куклу Машу. Поиграла с нами в интересные познавательные игры. Спасибо. До свиданье.

Медсестра: До свиданье, до новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)

Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами  трудовой деятельности....

Консультация для родителей " Все работы хороши и знакомство детей с профессиями родителей"

Консультация для родителей.«Все работы хороши или знакомство детей с профессиями. Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке»Конечно, эта тема неоднократно будет обсу...

Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »

В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...

Конспект по ознакомлению с профессией парикмахер "Гость группы"

Программное содержание Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.Задачи:Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Развивать зрительное восприятие, ...

Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями родителей»

Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями родителей»...

Занятие по ознакомлению с профессией полицейского «Гость группы»

Цель: формирование знаний у детей о работе полицейского, закрепление знаний у детей о светах светофора в процессе рисования....