Конспект по ознакомлению с профессией парикмахер "Гость группы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание
Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.
Задачи:
Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
Оборудование: презентация по теме, картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).
Организационный момент
–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?
- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?
2. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.
- А сейчас попробуйте отгадать загадку?
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
Ход беседы: Сегодня поговорим об одной такой профессии, если отгадаете загадку.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
Скажите, пожалуйста, а кто такой парикмахер? (Ответы).
Сюрпризный момент. (заходит – мама Живова Артёма).
Здравствуйте. Сегодня у нас в гостях мама Артёма – Татьяна Николаевна. Она работает парикмахером и расскажет о своей работе.
Можете задавать нашим детям вопросы, они о вашей работе много знают (вопросы задаёт парикмахер). А что ещё умеет делать парикмахер?
Давайте поиграем: игра с мячом.
Расчесать волосы, стричь волосы, причесать волосы, завивать волосы, красить волосы, брить усы и бороду, сушить волосы.
Правильно. Ребята, для этого парикмахеру нужно много инструментов и всяких предметов.
Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадаете, чем же пользуется в своей работе современный парикмахер.
Зубы имеет,
А зубной боли не знает (расчёска).
Два конца, два кольца,
По серёдке гвоздик (ножницы).
Парикмахер пользуется ножницами, расчёской, феном, бритвой, машинкой, красками и т. д
Игра на фонематическое восприятие "Угадайте, что в коробке?"
Дети, парикмахеру нужны ещё некоторые предметы, чтобы причёска удалась. В слове 3 звука, ловите - Л,А,К. Какое слово получилось? (лак).В названии предмета первый слог БИ (бигуди). В слове есть слоги КА и КРАС (краска).
. Молодцы! А скажите, парикмахер по характеру каким должен быть?.
Игра "Передай предмет и назови"
Спасибо Вам большое за интересный рассказ и причёски. Ребята, можете задавать свои вопросы. А кто - то может захотел стать парикмахером, есть такие?
Мы хотим Вас отблагодарить и приготовили вам стихотворение С Михалкова "В парикмахерской" (несколько детей рассказывают стих).
Папа к зеркалу садится:
— Мне постричься и побриться!
Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял,
За кресло встал,
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила;
Фыркнул весело флакон
С надписью: "Одеколон".
Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.
Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!
Стал волосы как грива,
Видно стричь пора пришла…
В парикмахерской красиво,
Много света, зеркала …
Мне на кресло указали,
Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали
Ножницы над головой.
Я пришел туда лохматый
И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным
И красивым мальчуганом.
Парикмахер дядя Саша
Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»
Парикмахер все умеет:
Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,
Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.
Он свою работу знает,
Кто подстричься хочет,
Тем поможет без проблем.
Парикмахер делает некоторым девочкам причёски (Заплетает красивые косички).
Рефлексия
- В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую..
Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружающему миру "Гость группы" | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание
Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.
Задачи:
Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
Оборудование: презентация по теме, картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).
Организационный момент
–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?
- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?
2. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.
- А сейчас попробуйте отгадать загадку?
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет
Все в его руках горит
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
Ход беседы: Сегодня поговорим об одной такой профессии, если отгадаете загадку.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
Скажите, пожалуйста, а кто такой парикмахер? (Ответы).
Сюрпризный момент. (заходит – мама Живова Артёма).
Здравствуйте. Сегодня у нас в гостях мама Артёма – Татьяна Николаевна. Она работает парикмахером и расскажет о своей работе.
Можете задавать нашим детям вопросы, они о вашей работе много знают (вопросы задаёт парикмахер). А что ещё умеет делать парикмахер?
Давайте поиграем: игра с мячом.
Расчесать волосы, стричь волосы, причесать волосы, завивать волосы, красить волосы, брить усы и бороду, сушить волосы.
Правильно. Ребята, для этого парикмахеру нужно много инструментов и всяких предметов.
Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадаете, чем же пользуется в своей работе современный парикмахер.
Зубы имеет,
А зубной боли не знает (расчёска).
Два конца, два кольца,
По серёдке гвоздик (ножницы).
Парикмахер пользуется ножницами, расчёской, феном, бритвой, машинкой, красками и т. д
Игра на фонематическое восприятие "Угадайте, что в коробке?"
Дети, парикмахеру нужны ещё некоторые предметы, чтобы причёска удалась. В слове 3 звука, ловите - Л,А,К. Какое слово получилось? (лак).В названии предмета первый слог БИ (бигуди). В слове есть слоги КА и КРАС (краска).
. Молодцы! А скажите, парикмахер по характеру каким должен быть?.
Игра "Передай предмет и назови"
Спасибо Вам большое за интересный рассказ и причёски. Ребята, можете задавать свои вопросы. А кто - то может захотел стать парикмахером, есть такие?
Мы хотим Вас отблагодарить и приготовили вам стихотворение С Михалкова "В парикмахерской" (несколько детей рассказывают стих).
Папа к зеркалу садится:
— Мне постричься и побриться!
Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял,
За кресло встал,
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила;
Фыркнул весело флакон
С надписью: "Одеколон".
Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.
Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!
Стал волосы как грива,
Видно стричь пора пришла…
В парикмахерской красиво,
Много света, зеркала …
Мне на кресло указали,
Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали
Ножницы над головой.
Я пришел туда лохматый
И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным
И красивым мальчуганом.
Парикмахер дядя Саша
Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»
Парикмахер все умеет:
Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,
Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.
Он свою работу знает,
Кто подстричься хочет,
Тем поможет без проблем.
Парикмахер делает некоторым девочкам причёски (Заплетает красивые косички).
Рефлексия
- В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую..
Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "Профессии" средняя группа
Конспект НОД на тему "Профессии" средняя группа...
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями. Старая группа
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями (плотник, портной, кинолог)...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)
quot;ПРОФЕССИЯ ПОВАР"[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16425820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16867395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Конспект по ознакомлению с профессией – ветеринар Старшая группа
Конспект по ознакомлению с профессией – ветеринар Старшая группаЦель:Знакомство с профессией врача – ветеринара.Задачи:Образовательные:Дать представление об особенностях профессии ветерина...
Конспект занятия "Ознакомление с профессией парикмахера"
Знакомство с трудом взрослых...
Конспект ОД «Ознакомление с профессией фармацевта» в средней группе
Цель: знакомство детей с профессией фармацевт (работник аптеки) с применением задач из образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...