Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями родителей»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Алёна Тимофеевна Михайлова

Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konsultatsii.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями родителей»

Приветствие родителей: Добрый день уважаемые родители. Сегодня я хочу вам предложить тему нашей встречи «Знакомство детей с профессиями родителей». Все без исключения родители хотят, чтобы: их дети были счастливы, в жизни им сопутствовал успех, самореализовались в какой-то деятельности. То есть, получили профессию по душе, ориентируясь, на свои стремления и желания.

Необходимо заметить, к чему тяготеет ваш ребенок больше всего.

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Как рассказать детям о профессиях?        

Например, вы можете во время прогулки учить ребенка не только бросать мусор в урну, но и рассказать ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках.

Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе.

Сюжетно-ролевые игры еще один способ показать ребенку взрослый мир профессий. Забавляясь с ребенком, или, когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или полицейского.

Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения, так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина). Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.

Детям о профессиях можно рассказать при помощи чтения книг, интересных историй из жизни или фильмов. Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях.

Я отдельно вышлю в родительскую группу список литературы, которую можно будет почитать.

Далее мультфильмы и специальные видеоролики. Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.

Дидактический материал: детям о профессиях. Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек.

Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.

Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду.

Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет.

Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик.

Можно рассказать детям о своей профессии.

Постараться объяснить суть вашего труда, его важность для других людей.

Принесите и покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.

Первыми в списке будут профессии, с представителями которых, дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, милиционеры. Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.

Наши дети уже должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.

Как мы можем совместно с вами познакомить детей с профессиями?

По возможности надо организовать встречи с родителями. Кто готов и, кто может прийти в детский сад и рассказать детям о своей профессии? Например, осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Дети уже знакомы с такими профессиями, как продавец или повар. Мы можем сыграть с ними в сюжетно-ролевые игры «В продуктовом магазине» и «Фармацевт». Хорошо если бы кто-то мог прийти в рабочей одежде к нам в группу и рассказать о своей профессии. Было бы здорово, если бы кто-нибудь мог на рабочем транспорте приехать в детский сад, и мы бы с детьми могли изучить вашу рабочую машину-посмотреть, потрогать, посидеть в ней.

Нам необходимо с вами договориться на этой неделе кто и когда сможет прийти к нам на следующей неделе. Подумайте, договоритесь на работе.

И в заключении:

Как следует знакомить ребенка с профессиями?

1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

2. Далее описать место его труда.

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет продавец, а во что пожарник и пр.

4. Ответить на вопрос ребенка об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте.

5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих.

6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты.

7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других. Обучайте детей играя!

Всем спасибо!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Знакомство детей с профессиями"

В начале консультации использовала презентацию "Кем стать?" В основе клипа – песня Елены Плотниковой и Гельсят Шайдуловой....

Консультация для родителей "Знакомство детей с профессиями"

Консультация для родителей"Знакомство детей с профессиями"...

Консультация для родителей- знакомство детей с профессиями

Консультация для родителей- знакомство детей с профессиямиАвтор: Мингалеева Елена Николаевна  Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал у...

Консультация для родителей ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ

Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»

методическая разработка (консультация) поможет родителям в формировании у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о значении труда в жизни человека. Представленный материал будет и...