Организованная образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации "В гости к солнышку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Кащук Оксана Станиславовна

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации для детей 3-4 лет "В гости к солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_gosti_k_solnyshku_.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи с элементами театрализации
«В гости к солнышку»


Программные задачи:

1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы:

Искусственные ели, деревья, игрушки диких лесных животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.

Ход занятия:

I. Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся - скажем «здравствуйте»

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.
II. Практический этап.
Звучит музыка.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

         Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

         Вправо, влево повернись - сразу в сказке окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!

Ой, посмотрите, что это? (Конверт)

А как вы думаете, ребята, что в нем? (на ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо)

         «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители»

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им?

Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

               Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

                             (дети останавливаются около ели, на ней сорока)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Да, это птица. Зовут ее сорока! Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Сорока - Белобока!
Сорока: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Сорока, а наши ребята про тебя потешку знают и сейчас ее расскажут.
Дети: (рассказывают песенку – потешку)

              Сорока – сорока,
             Где была?

              Далеко.

              Кашку варила,
             Детушек кормила.
             На порог скакала,

              Гостей созывала.

              Гости услыхали,

              Быть обещали.

Сорока: Молодцы, ребята! Замечательная потешка. А что вы делаете здесь, в лесу? 
Воспитатель:
 Подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю, может ежик знает.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.

                 (останавливаются около ели, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Посмотрите, ребята, наш ежик грустный какой-то.  Что он потерял, ребята? Кто знает? (колючки)

На подносе лежат прищепки. Давайте вернем нашему ежику колючки. Скажите пожалуйста, а зачем ежику колючки? (Чтобы защищаться от врагов)
Ёж: Спасибо, ребята! Очень вы меня выручили и я хочу с вами поиграть.
Пальчиковая игра «На пеньке лежит комок»

Воспитатель: Ежик, а ты не знаешь где нам солнышко искать?

Ёж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.

Дети: До свидания.

              (останавливаются около ели, на ней белка)

Воспитатель: А вот и рыжая белочка. Давайте ребята поздороваемся с белочкой. А мы и про тебя потешку знаем.

 Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.

             Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

             Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

             Кому в платок, кому в зубок,

             Кому в лапочку.

Воспитатель: Понравилась, тебе, наша потешка? Помоги нам солнышко найти?

Белка: Знаю, знаю, расскажу,

             Я ребятам подскажу.

             Есть у солнышка дружок

             Голосистый петушок.

             По дорожке коль пойдете,

             Петушка вы там найдете.

             Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания. (Идут по тропинке. Встречают домик петушка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей-то домик стоит?! Наверное, там петушок живет?! Давайте его дружно позовем:

   Петушок-петушок
  Золотой гребешок,
   Масляна головушка
   Шёлкова бородушка.
   Выгляни в окошко
  Дам тебе горошка!

  Петушок: Здравствуйте, ребята.       

Воспитатель: Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

     Подскажи нам, куда солнышко пропало?
Петушок: А песенку вы про меня знаете?

Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята.

        Песенка «Есть у солнышка дружок»

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

        Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко:

                   Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

                   Твои детки плачут, по камушкам скачут.

                   Солнышко – появись, красное – покажись!

Под музыку появляется солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

                         Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим лесным жителям будет тепло, светло и уютно! Ну, а нам с вами пора отправляться назад, в детский сад.
Воспитатель: Вправо, влево повернись и в саду все окажись!

III.Рефлексивно-оценочный этап.
Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше сказочное путешествие?
Скажите пожалуйста, кого мы первого встретили в лесу?
А потом кого?
А после ежика кого встретили?
Кто разбудил солнышко? Все рады солнышку?
И солнышко вас всех любит и приготовило для вас подарки. (Вручение подарков. Уход детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».

quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ”Б. М. Теплов...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации по мотивам сказки «Рукавичка» (старшая группа)

Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:Образовательные.- закреплять у детей знания наро...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...