Организованная образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации "В гости к солнышку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации для детей 3-4 лет "В гости к солнышку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_gosti_k_solnyshku_.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи с элементами театрализации
«В гости к солнышку»
Программные задачи:
1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.
2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.
3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материалы:
Искусственные ели, деревья, игрушки диких лесных животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.
Ход занятия:
I. Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся - скажем «здравствуйте»
Дети: (здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
II. Практический этап.
Звучит музыка.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Вправо, влево повернись - сразу в сказке окажись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!
Ой, посмотрите, что это? (Конверт)
А как вы думаете, ребята, что в нем? (на ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо)
«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители»
Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Поможем им?
Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.
Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(дети останавливаются около ели, на ней сорока)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Да, это птица. Зовут ее сорока! Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Сорока - Белобока!
Сорока: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Сорока, а наши ребята про тебя потешку знают и сейчас ее расскажут.
Дети: (рассказывают песенку – потешку)
Сорока – сорока,
Где была?
Далеко.
Кашку варила,
Детушек кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Сорока: Молодцы, ребята! Замечательная потешка. А что вы делаете здесь, в лесу?
Воспитатель: Подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю, может ежик знает.
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.
(останавливаются около ели, под ней ёжик)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Посмотрите, ребята, наш ежик грустный какой-то. Что он потерял, ребята? Кто знает? (колючки)
На подносе лежат прищепки. Давайте вернем нашему ежику колючки. Скажите пожалуйста, а зачем ежику колючки? (Чтобы защищаться от врагов)
Ёж: Спасибо, ребята! Очень вы меня выручили и я хочу с вами поиграть.
Пальчиковая игра «На пеньке лежит комок»
Воспитатель: Ежик, а ты не знаешь где нам солнышко искать?
Ёж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.
Дети: До свидания.
(останавливаются около ели, на ней белка)
Воспитатель: А вот и рыжая белочка. Давайте ребята поздороваемся с белочкой. А мы и про тебя потешку знаем.
Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Понравилась, тебе, наша потешка? Помоги нам солнышко найти?
Белка: Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.
Дети: Спасибо. До свидания. (Идут по тропинке. Встречают домик петушка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чей-то домик стоит?! Наверное, там петушок живет?! Давайте его дружно позовем:
Петушок-петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка!
Петушок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда солнышко пропало?
Петушок: А песенку вы про меня знаете?
Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята.
Песенка «Есть у солнышка дружок»
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко:
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Под музыку появляется солнышко.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим лесным жителям будет тепло, светло и уютно! Ну, а нам с вами пора отправляться назад, в детский сад.
Воспитатель: Вправо, влево повернись и в саду все окажись!
III.Рефлексивно-оценочный этап.
Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше сказочное путешествие?
Скажите пожалуйста, кого мы первого встретили в лесу?
А потом кого?
А после ежика кого встретили?
Кто разбудил солнышко? Все рады солнышку?
И солнышко вас всех любит и приготовило для вас подарки. (Вручение подарков. Уход детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "Зимняя рукавичка"
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».
quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ”Б. М. Теплов...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации по мотивам сказки «Рукавичка» (старшая группа)
Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:Образовательные.- закреплять у детей знания наро...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»
Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...