Конспект занятия "Многозначные слова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Камозина Елена Сергеевна

"Многозначные слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogoznachnye_slova.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Многозначные слова».

Цель: показать значение слов в речи человека с одним звучанием, но разных по смыслу.

Ход занятия

I. Беседа.

На листах ватмана изображены иллюстрации, соответствующие слову «нос».

Воспитатель: То, чем мы дышим и нюхаем, называется «нос». Передняя, выступающая часть теплохода и самолета тоже так называется.

Найдите на рисунках нос человека, корабля, самолета. Дети (по вызову воспитателя показывают и рассказывают). Этот нос человека. Это нос парохода. Это нос корабля.

Воспитатель: Значит, слово «нос» имеет много значений. Это слово многозначное.

Существуют и другие многозначные слова. Например, ножки.

Дети: Ножки у ребенка, у стола, у стула, ножка у гриба.

Показ на таблице ножек у ребенка, у стола, у стула, у гриба.

Попутно задаются вопросы: Сколько ножек у ребенка, у стола, у стула, у гриба?

II. Многозначность слова.

Воспитатель:Найти многозначность слова «кисть».

- Покажем кисть руки. (Дети показывают.)

- Это малярная кисть. Ею красят стены.

- Это кисть винограда. Она имеет много сладких, вкусных ягод.

III. Работа со словами.

1) Добавьте слово «ручки».

- У ребенка маленькие ...

- У сумки оторваны ...

2) Поработаем со словом «язычок»:

- Розовый язычок у маленького ...

- У ботинка под шнурком ...

- В двери стеклянный ...

IV. Сравните:

- Носик чайника и носик корабля. Можно ли так сказать?

- Нога мужчины и нога гриба. Что можно об этом сказать?

V. Загадки.

Всегда во рту, а не проглотишь.   (Язык.)

Всю жизнь ходят в об гонку,

А обогнать друг друга не могут.    (Ноги.)

VI. Понятие о крылатых словах.

Воспитатель: В разговоре мы нередко используем выражения со словом «нос». Что же это значит?

Например:

повесить нос - грустить;

водить за нос - обманывать;

зарубить на носу - запомнить;

клевать носом - хотеть спать;

совать нос не в свои дела - любопытничать.

О других многозначных словах тоже можно сказать много интересного.

VIII. Вывод.

Воспитатель: Заучим четверостишие.

Есть многозначные слова,

Жизнь интересами полна.

На радость нам она дана,

Вперед идем мы с ней, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО   Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...

Конспект занятия "Слова действия. Предложение"

Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

конспект "Мама-слово дорогое"

Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....

План конспект НОД "Слова с определенным звуком"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие»  в старшей группе»...

Конспект НОД "Слово".

Конспект занятия по обучению грамоте  "Слово"....

Конспект НОД "Слова-действия"

Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....