Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Развитие слухового внимания (Путешествие на ферму)
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект индивидуального логопедического занятия.
ОНР – 2 уровня у ребёнка с дизартрией,
Тема: Развитие слухового внимания (Путешествие на ферму)
Цель: Развитие слухового внимания ребёнка с дизартрическими расстройствами на материале неречевых и речевых звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ferma.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
ОНР – 2 уровня у ребёнка с дизартрией,
Проводит учитель – логопед: Дурандина Елена Михайловна.
Тема: Развитие слухового внимания
(Путешествие на ферму)
Цель: Развитие слухового внимания ребёнка с дизартрическими расстройствами на материале неречевых и речевых звуков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить понятие «звук».
Учить узнавать и различать неречевые и речевые звуки.
Формировать навыки элементарного звукового анализа на материале гласных звуков.
Коррекционно-развивающие:
Нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата
Развивать силу голоса, и навыки правильного дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у ребёнка познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:
Образы звуков, парные картинки, картинки животных и их детёнышей, дощечки для развития мелкой моторики, небольшая ширма; звучащие игрушки и предметы (молоточек, машинка, колокольчик, и пр.);
Ход занятия
1.Организационный момент Логопед с ребёнком заходят в кабинет и обнаруживают письмо: « Мы жители фермы, с нашими животными случилась беда. Ждём вашей помощи. Чтобы к нам добраться, нужно выполнить эти задания». Смотри, сколько много заданий и все их нужно выполнить. Готов к таким трудностям? Ну, тогда в путь!
Ребёнок с логопедом рассматривают планшет (на планшете картинки, которые нужно соотнести с такими же картинками, находящихся в разных местах кабинета – пункты через которые проходит дорога к ферме).
2. Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата
(1 пункт – карточка массаж)
Посмотри на первую картинку, найди такую – же.
Комплекс упражнений логопедического массажа при паретическом синдроме ( Е.Ф. Архипова)
Массаж лба
Упражнение № 1
Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;
Описание: поглаживание лба от середины к вискам.
Упражнение № 2
Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;
Описание: разминание лба от середины к вискам.
Упражнение № 3
Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;
Описание: растирание лба от бровей к волосистой части головы.
Упражнение № 4
Цель: укрепление и стимуляция лобных мышц;
Описание: проводится массаж точек, находящихся над линией бровей, от середины к периферии.
Массаж щек
Упражнение № 1
Цель: стимуляция мышц, поднимающих угол рта;
Описание: осуществляются вращательные поглаживающие движения по поверхности щек.
Массаж скуловой мышцы
Упражнение № 1
Цель: укрепление скуловой мышцы;
Описание: поглаживание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.
Упражнение № 2
Цель: активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта;
Описание: проводятся спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей.
Упражнение № 3
Цель: укрепление и активизация скуловых мышц и мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта;
Описание: пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей.
Массаж губ
Упражнение № 1
Цель: укрепление мышц губ;
Описание: поглаживание губ от середины к углам.
Упражнение № 2
Цель: укрепление мышц губ;
Описание: разминание губ от середины к углам.
Массаж языка
Упражнение № 1
Цель: расслабление корня языка.
Описание: легкая вибрация двумя пальцами под углами нижней челюсти.
Молодец, с этим заданием мы справились! Отправляемся дальше.
3. Нормализация моторики артикуляционного аппарата
(2 пункт – карточка образ звуков)
Выполнение ребенком статических подготовительных упражнений (при выполнении ребенок удерживает артикуляционную до 10 секунд). Упражнения: «Забор», «Окно», «Трубочка», «Бублик» (упражнения выполняются перед зеркалом). Соотносим артикуляционную позу со звуком и образом звука.
4. Развитие голоса (3 пункт – карточка дощечки)
- Произнесение гласных звуков, изменяя силу голоса (громко, тихо);
- Произнесение гласных звуков с различной длительностью. Используем дощечки с прорезями (соотносим звук с движением руки).
Развитие навыков звукового анализа:
- Нажми на звонок, когда услышишь данный звук из ряда других звуков.
- Послушай короткие слова и выложи схему (АУ, УА, ИА).
Здорово, и с этим заданием мы справилсь!
5. Развитие слухового внимания
– различение неречевых звуков. ( 4 пункт – картинка ухо)
Мы с тобой будем слушать звуки.
- Что ты услышала? (шум ветра за окном, звук голосов…) Вокруг вас множество звуков.
Посмотри, сколько разных предметов перед тобой. Эти предметы могут звучать по-разному. Послушаем эти звуки.
- Ребенку демонстрируются предметы, которые издают звуки (мятая бумага, молоточек, ложка в стакане, колокольчик). Затем предметы убираются за ширму, логопед, за ширмой, издает звуки, а ребенок по слуху узнаёт предмет, издающий звук.
- Включается аудиозапись «Утро в деревне». Ребёнок прослушивает её, называет, голоса каких животных и птиц он услышал.
Молодец! Мы услышали голоса животных, значит ферма где-то рядом. Давай посмотрим по сторонам, так вот и она.
- различение речевых звуков (5 пункт – картинка ферма)
Мы с тобой попали на ферму. Что же тут случилось?
- Маленькие животные разбежались по всей ферме и не хотят возвращаться к своим мамам, давай поможем животным найти и позвать своих детенышей.
Собака кого будет искать?.........щенка.
Как собака позовёт щенка? (гав-гав-гав)
– Мы позовем щенка громко-громко – гав-гав-гав.
Как собака голос подавала? Что она делала? - собака лаяла.
Кого курица будет искать?.......цыплёнка.
Как курица позовёт цыплёнка? (Ко-ко-ко)
– Мы позовем цыплёнка, позовем его тихо-тихо, чтобы не услышала кошка – Ко-ко-ко.
Как курица голос подавала? Что она делала? – кудахтала.
Кого корова будет искать?........телёнка.
Как корова позовёт телёнка? (Му-му-му)
– Мы позовем теленка, мы будем звать его протяжно, он далеко ушел от коровы – Му-му-му.
Как корова голос подавала? Что она делала? – мычала.
Кого лошадь будет искать? ………жеребёнка.
Как лошадь позовёт жеребёнка? (Иго-го).
– Мы позовем жеребёнка, мы будем звать его весело – Иго-го.
Как лошадь голос подавала? Что она делала? – ржала.
( Во время звукоподражательных упражнений ребёнок фломастером проводит дорожку от мам к их детёнышам).
Мы помогли детёнышам найти своих мам.
Спасибо тебе за помощь!
7. Итог занятия –
Во время нашего путешествия мы узнали, что звуки издают разные предметы, животные, и мы с тобой — говорим. Посмотри на этот плакат и постарайся сам сделать вывод о звуках: Звуки мы слышим и произносим!
Я его тебе подарю и ты в группе ребятам расскажешь о звуках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААлисова Е.И., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 с...
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»
ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: ПОСТАНОВКА Звука [Л]
Конспект индивидуального занятия...
Конспект открытого логопедического занятия по развитию слухового внимания и фонематического восприятия (воспитанники с ОНР)
Конспект открытого логопедического занятия по развитиюслухового внимания и фонематического восприятия(воспитанники с ОНР)...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»
Конспект индивидуального логопедического занятияТема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосо...