В гости к лесным жителям
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговое занятие во 2-ой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_rr_vo_2_ml._2019.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Центр развития ребёнка – детский сад № 73»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
во 2-ой младшей группе
на тему:
«В гости к лесным жителям»
Подготовила: Вострухина Е.В.
Саранск 2019
Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- формировать доброжелательность в общении;
- продолжать учить культуре поведения – использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания».
- Речевое развитие:
- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- закрепить умение отгадывать загадки;
- закрепить правильное произношение звуков [ш], [ч], [с], [з];
- закрепить умение составлять с помощью воспитателя описательный рассказ о диких животных;
- закрепить умение составлять описание предмета;
- закрепить умение классифицировать предметы;
- обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими признаки диких животных;
- закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных ˗ названий детёнышей;
- развивать активный словарь детей, связную речь.
- Познавательное развитие:
- закрепить знания о транспорте;
- закрепить знания о диких животных;
- закрепить знания об овощах и фруктах;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать.
- Художественно-эстетическое развитие:
- развивать музыкальный слух.
- Физическое развитие:
- развивать двигательную активность у детей.
Методы и приёмы:
- практические: дидактические игры: «Скажи наоборот», «Овощи и фрукты», «Путаница», «У кого кто?».
- наглядные: игрушки (заяц, медведь, лиса, волк), картинки (заяц, медведь, лиса, волк, белка), апельсин, банан, груша, капуста, морковь, огурец, перец.
- словесные: сюрпризный момент, физминутка, загадки, описание диких животных.
Оборудование:
- демонстрационное: письмо, аудиозапись «Мишка косолапый по лесу идёт», игрушки (заяц, медведь, лиса, волк), картинки (заяц, медведь, лиса, волк, белка).
- раздаточное: фрукты и овощи.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебную шкатулку).
Дети: Волшебная шкатулка.
Воспитатель: Интересно, что там внутри?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем его и узнаем от кого пришло письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Мы приглашаем Вас к нам в гости в лес. Мы будем очень рады встрече с Вами. Лесные жители».
Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо?
Дети: От лесных жителей.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы хотите отправиться в лесное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А как мы можем назвать всё это одним словом? (Транспорт).
Воспитатель: Правильно, это транспорт. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал…(Поезд)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Но, чтобы наш поезд смог отправиться в путь, нам необходимо выполнить задание.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:
- Летом тепло, а зимой (холодно).
- Слон большой, а мышка (маленькая).
- Волк злой, а зайчик (добрый).
- Фрукты растут высоко, а овощи (низко).
- Днём светло, а ночью (темно).
- Сахар сладкий, а лимон (кислый).
- Стол высокий, а стул (низкий).
- Суп горячий, а мороженное (холодное).
- Воспитательница одна, а детей (много).
- Лук горький, а торт (сладкий).
- Скамейка низкая, а забор (высокий).
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с вами в лес. Давайте, присядем на полянке, там нас встретят лесные жители. Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто-то скачет на лесную полянку.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой — летом.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки?
Дети: У зайчика длинные ушки.
Воспитатель: А хвостик какой?
Дети: Короткий или маленький.
Воспитатель: Да, у зайца длинные уши и короткий хвостик! Что умеет делать зайчонок?
Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой грустный зайчик. Что-то случилось. Оказывается, мама зайчиха попросила принести фрукты и овощи на ужин, но зайчик заигрался и всё перепутал. Он просит нас помочь, разделить овощи и фрукты. Поможем зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где растут овощи?
Дети: На грядке.
Воспитатель: А фрукты?
Дети: На дереве.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята, возьмите по одному предмету. В одну корзинку мы будем складывать овощи, а в другую – фрукты. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы. Помогли зайчику. А на полянку спешит другой лесной житель.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, это медведь. А какой он?
Дети: Большой, косолапый, лохматый.
Воспитатель: Зимой медведь, что делал? (Спал) Где спит медведь? (В берлоге).
Воспитатель: Правильно. Мишка проспал целую зиму, а как только наступила весна мишку проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)
Физминутка «Мишка косолапый по лесу идёт»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Больше я не буду шишки собирать!
Лягу я в берлогу, буду крепко спать!
Воспитатель: Кто здесь под деревом сидит?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно. Где живёт лиса?
Дети: В норке.
Воспитатель: А какого цвета у лисы шубка?
Дети: Рыжего.
Воспитатель: А какой у лисы хвостик?
Дети: Большой, пушистый.
Воспитатель: А зачем лисе такой хвост?
Дети: Заметать следы.
Воспитатель: Правильно, она рыжая, хитрая, у неё пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.
Ребята, хитрая лиса приготовила для вас задание. Она хочет нас запутать. Попробуйте исправить ошибку там, где я неверно скажу.
Дидактическая игра «Путаница»
- Мышка ловит кошку.
- Лиса – это домашнее животное.
- Репку посадила Жучка.
- Колобка испёк дедушка.
- Врач учит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием хитрой лисы. Не смогла она нас запутать.
Воспитатель: Ребята, на полянку спешит ещё один лесной житель.
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. А какой волк?
Дети: Большой, серый.
Воспитатель: Какой у него хвост?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Где живёт волк?
Дети: В логове.
Воспитатель: Глаза волка видят далеко, нос всё чует, а уши всё слышат. Волк услышал, что вы приехали в гости к лесным жителям и спешит с вами поиграть.
Дидактическая игра «У кого кто?»
У медведя ˗ медвежонок, медвежата.
У зайца ˗ зайчонок, зайчата.
У лисы ˗ лисенок, лисята.
У белки ˗ бельчонок, бельчата.
У волка ˗ волчонок, волчата.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как ловко справлялись с заданиями! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Наш поезд тронулся Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».
Воспитатель: Ребята, где вы были сегодня? Что вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей).
Воспитатель: Какие лесные жители нас встретили?
Дети: Зайчик, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это лесные жители попросили меня передать вам угощение. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к лесным жителям"
Интегрированное занятие по развитию речи для 2 младшей группы....
"В гости к лесным жителям"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...
Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"
Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед, полза...
КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к животным, желание пом...
Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".
Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....
В гости к лесным жителям
конспект занятия в средней группе...
Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.
Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...