«Путешествие по сказкам» непрерывная образовательная деятельность /средняя группа/
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы. Цель занятия: формирование эмоционально отношения к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.sr_.gr_._puteshestvie_po_skazkam.docx | 115.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
«Путешествие по сказкам»
непрерывная образовательная деятельность
/средняя группа/
/Педагогические технологии: ИКТ, здоровье сберегающие технологии
(динамическая пауза, технология музыкального воздействия)/
Воспитатель:
Миловидова Нина Николаевна
/первая квалификационная категория/
Санкт-Петербург
г. Кронштадт
2019 г.
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Образовательный задачи: Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев помощью загадок.
Развивающие задачи: Речевое развитие, развитие воображения, фантазии, мышления; умения действовать согласованно.
Воспитательные задачи: Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Оздоровительные задачи: поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений
Оборудование: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись отрывки сказок, елки, домик.
Предварительная работа: : Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент:
«Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. . Ребята любите ли вы сказки?
Дети : Да
Воспитатель: Кто мне скажет, кто написал русские народные сказки?
Дети: Русский народ
Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали?
Дети: Книги спрятались. Их забрали другие дети.
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)
Письмо: “Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши сказки. ”
Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды?
Дети: пойдем их искать
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды.
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес.
Дорога туда дальняя, поэтому нам нужна разминка.
Физкультминутка.
«Мы топаем ногами…»
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы в право, в лево).
Мы руки поднимаем (руки вверх)
Мы руки опускаем (руки вниз)
Мы руки разведём (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).
Воспитатель: теперь мы готовы отправиться в путь.
(Перед детьми – дорожка и кочки)
Проходя препятствия, дети произносят слова
«По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку к волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдем в гости в сказку попадём.»
- Смотрите мы с вами попали в сказочный лес.
Смотрите, что здесь мы видим
Дети: Сундучок
Воспитатель: это сундучок, он не простой, а волшебный! Давайте мы его откроем и посмотрим, что там внутри. Сундук не открывается, он закрыт на замок, чтобы его открыть, давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок
Кто его открыть бы смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучали по коленям)
Мы замочком повертим (повертели руками)
Мы замочком покрутим
И открыли! (разжать руки). (повторяем 2 раза).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы можем открыть сундучок, там нас ждут сказки
Воспитатель: Ребята, тут письмо от «Бабы-Яги»
Письмо:
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, вам нужно выполнить сложные задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу. Баба- Яга.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?
Дети: да
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.
Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мишка косолапый, мышка - норушка, волчок серый бочок, лисичка сестричка.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку:
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель: ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Семеро козлят
Воспитатель: и зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Дети: доктор Айболит
Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.
Задание 3: Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы?
Дети: - ступа и метла, избушка (Баба-Яга)
- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)
- яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)
Воспитатель: посмотрите, дети в этом конверте еще одно задание.
Задание 4: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»
Физкультминутка. (под музыку).
«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)
«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите!
У лисички острый нос, у неё пушистый хвост!
Шуба рыжая лисы,
Несказанной красоты!
Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги,
На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
Идут дальше по стрелке. Дети находят конверт на цветочной поляне. Воспитатель читает задание.
Задание 5: вот вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку.
Воспитатель: Ребятки, Баба-Яга. перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Задание 6 : «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы (аудиозапись):
№ 1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
№ 2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить. Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
№ 3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
№ 4. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.). Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. (Лежит конверт в книжном уголке)
Задание 7: «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой. Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»
Дети: на метле.
Воспитатель: чем можно победить Кощея Бессмертного?
Дети: Иголка.
Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.
«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».
(картинки) Молодцы ребята.
Воспитатель. Ребята в конверте еще одно послание от Бабы- Яги: .
«Ладно, забирайте свои сказки, но, если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Воспитатель: мы вернулись в свой детский сад. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе
Дети: Книги вернулись на свои места.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
А кого мы встретили на своём пути?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба- Яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать
Дети: беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться
Воспитатель: на этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и у меня для вас есть сюрприз! (сюрпризный момент)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.
Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету пределах 5, на закрепление навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение умения детей модели...
Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»
Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...
Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Путешествие в сказку» для детей младше-средней группы
конспект образовательной деятельности по развитию речи...
«Спасти Снегурочку» непрерывная образовательная деятельность /средняя группа/
Конспект занятия для детей средней группы. Цель занятия: расширить знания детей о зиме....
Конспект образовательной деятельности Путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе «Непоседы»
Развитие речи детей посредством приобщения их к устному народному творчеству...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....