Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группепо развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
«Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.
Задачи:
- Закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, закрепить звуковой анализ слова.
- Развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.
- Воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.
Материал: сундучок, шапочки с изображением диких животных, картинки с изображением животных, их детенышей, хвостов и лап животных, карточки со словами: лоси, лиса.
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок.
Собрались мы с вами в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь оставшийся день было хорошее настроение.
Но мы сегодня не одни, к нам пришли гости.
Как вы думаете, у них хорошее настроение? (ответы детей)
А вы подойдите к ним, возьмите их за руки, улыбнитесь и поздоровайтесь (дети идут к гостям).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что-то на столе стоит! Это сундучок, только он закрыт на замок.
Как нам быть, как сундучок открыть?
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…(Волнообразные движения.)
Постучали…(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!(Пальцы расцепились.)
Открываем сундучок, дети выбирают шапочку с изображением животного.
Воспитатель: Какие животные изображены на картинках? (ответы детей)
Правильно, дикие животные леса.
А кто из вас знает, какие бывают животные? (ответы детей). Да, хищные и травоядные.
Чем питаются хищники? (мясом)
Чем питаются травоядные? (травой, ветками деревьев)
На столе стоят таблички с картинками мяса и травы. У кого на картинке хищник подходит к картинке «мясо», у кого травоядные - к картинке «трава».
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: А теперь давайте познакомимся. Посмотрите на картинку и скажите ласково.
Хищники:
Лиса – лисонька, лисичка
Волк – волчок, волчонок
Медведь – медведюшка, медвежонок
Рысь – рысенок
Барсук – барсучок
Травоядные:
Заяц – зайчик
Еж – ежик
Белка – белочка
Лось – лосенок
Кабан - кабанчик
Воспитатель: Надевайте шапочки и присаживайтесь на стульчики.
Теперь у нас есть две команды и можно поиграть в КВН. КВН – это конкурсы для умных и находчивых. А в роли жюри будут наши гости. За каждый выигранный конкурс команда получает один балл.
Начинаем.
1 конкурс «Отгадай загадку»
1.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
2.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)
3.За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала, -
Нет ни дома, ни пожара. (лиса)
4.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный ? (волк)
5.Серый байковый зверушка,
косоглазый длинно ушка. (заяц)
6. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной (еж)
Жюри подводит итоги
2 конкурс «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/
У лисы длинный хвост. Она какая …(длиннохвостая).
У зайца косые глаза. Он какой …(косоглазый).
У медведя толстые пятки. Он какой …(толстопятый).
У белки рыжий хвост. Она какая …(рыжехвостая).
У волка большие лапы. Он какой …(большелапый).
У ежа острый нос. Он какой …(остроносый).
Жюри подводит итоги
3 конкурс «Чей? Чья? Чье?»
Воспитатель: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: Помогите зверям найти свои хвосты.
- Чей хвост нарисован? (волчий, заячий, лисий, беличий)
- Чья голова? (волчья, заячья, лисья, беличья)
- Чье ухо? (волчье, заячье, лисье, беличье)
Жюри подводит итоги
Игра «Трик – так это так» (на ковре)
- Родились у зайчихи – лисята.
Трик – так это не так.
А как?
У зайчихи – зайчата, а у лисы – лисята.
- У медведицы детки лосята?
Трик – так это не так.
А как?
У медведицы – медвежата, а у лосихи – лосята.
- У белки – волчата?
Трик – так это не так.
А как?
У белки – бельчата, у волчихи – волчата.
- У ежихи – ежата?
Трик – так это так.
Воспитатель: А теперь назовем семьи животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.
4 конкурс «Найди лишнее слово»
Воспитатель: Волк, волчий, волна, волчонок, волчище.
Собака, кролик, кабан, лошадь
Белка, белочка, бельчонок, берлога, беличий.
Волк, собака, медведь, заяц
Жюри подводит итоги
5 конкурс «Напиши слово».
Командам предлагается составить схему слов
ЛИСА, КАБАН ЛОСИ, ВОЛК
Считаем слоги.
Жюри подводит итоги
6 конкурс «Чей дом»
- У лисят дом … (Нора)
- У волчат дом … (Логово)
- У медвежат дом … (Берлога)
- У бельчат дом … (Дупло)
- У бобра дом… (Хатка)
- У зайчат дом … (под кустом)
У кого еще нет дома? (у лося, у кабана)
Жюри подводит итоги
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы, ( ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
7 конкурс «Черный ящик»
Воспитатель: Ребята, в черных ящиках находятся животные, которых вы все знаете. Отгадайте, кто внутри, для этого можно использовать мимику, жесты, походку, голос.
РЫСЬ БОБР
Жюри подводит итоги
Конкурс 8 «Скороговорки»
- Волк вальсировал с волчицей:
«Нам волчиться не годится»
- Ежик желтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам.
Жюри подводит итоги
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним о ком мы сегодня говорили (о диких животных леса).
Что вам понравилось?
Какие задания оказались трудными?
Су-су-су – мы видели лису.
Оси-оси – по лесу ходят лоси.
Сы-чи-сы – мчится заяц от лисы.
Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.
Ло-ло-ло – есть у белочки дупло.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и зап...
Конспект Непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи: «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект итогового мероприятия по коммуникативной деятельности с детьми младшей группы....
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.Развивающ...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.Развивающие: Развив...