Занятие по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "С""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Такташева Ксения Алексеевна

Занятие с детьми второй младшей группы на тренировку в правильном произношении звука "С".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Звуковая культура речи: звук "С"20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист Фрадкина И.В.

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7


Тема: Звуковая культура речи: звук «С»

Автор: воспитатель ДК 7

Такташева Ксения Алексеевна

Москва 2020

Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Совершенствовать умение правильно произносить звук «С» в словах.

Образовательные задачи:

Упражнять в правильном произношении звука [с].

Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух;

Развитие артикуляционного аппарата;

Развивать память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помочь, доставить радость игровым персонажам;

Воспитывать стремление добиваться лучшего результата;

Воспитывать желание правильно произносить слова.

Предварительная работа: Совместное разучивание скороговорки «У свинки щетинки, у щучки чешуйки», чтение стихотворения «Испекла лисица сайку..».

Оборудование и материалы:

Наглядный материал: мягкая игрушка Свинка, картонные карточки с изображением стола, стула, колоса, листа, сома, косы.

Раздаточный материал: массажные мячики.

Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём, поощрение.

Используемая литература:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
  2. Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. Спб.,1997.
  3. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. / Под редакцией О.С. Ушаковой. М., 2008.
  4. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Творческий центр Сфера, М, 2010.
  5. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. Пособие

практических работников ДОУ. Айрис-пресс, М., 2006.


Ход НОД:

Структура занятия и хронометраж

Деятельность воспитателя, основные приемы работы

Деятельность детей (предполагаемая)

I

Вводная часть

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята, у вас хорошее настроение? Посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Вы узнали, кто это?

Свинка здоровается с детьми и спрашивает:

- Ребята, а вы знаете про меня какую-нибудь скороговорку?

Воспитатель:

- Дорогая Свинка, ребята знают скороговорку про тебя и твою подругу Щучку, но сначала мы все вместе сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10 секунд);

«Трубочка»

Вытянуть губы впереди, как хоботок (удерживать до 10 секунд);

«Улыбка-трубочка»

Чередовать до 10 раз.

- Да, к нам в гости пришла свинка.

II

Основная часть

- Молодцы, все

Все очень хорошо справились. Сейчас, ребята, мы с вами, для Свинки прочитаем скороговорку.

Чтение скороговорки «У свинки щетинки, у щучки чешуйки» воспитателем.

- А сейчас мы все вместе попробуем повторить скороговорку.

Далее воспитатель использует индивидуальный подход к тем детям, которым сложно дается проговаривание.

- Алина, давай вместе с тобой мы попробуем повторить эту скороговорку.

- Теперь Миша, давай вместе с тобой проговорим скороговорку.

Воспитатель:

- Хорошо, молодцы, а теперь мы попробуем эту скороговорку сказать быстро.

Игра «Назови»

Воспитатель:

- Ребята, мы покажем Свинке как вы умеете играть?

- Я буду показывать вам карточки с предметами, а вы будете называть.


Воспитатель показывает карточки с изображением стола, стула, колоса, листа, сома, косы.

(попытки детей повторить скороговорку)

(попытки детей)

(попытки детей)

- Да.

(дети называют предметы, изображенные на карточках, уточняя для чего нужен каждый предмет)

III

Заключительная часть

Массаж с помощью массажных мячиков

Воспитатель проговаривает текст:

«Ежик выбился из сил –
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока –
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,

чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,

нам спасибо пропищал».

Игра «Закончи»

Воспитатель читает знакомое детям стихотворение, они заканчивают.


Испекла лисица …,

Угостила сайкой ….


Зайка сайку быстро …,

От лисы удрать ….

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Хорошо, Свинке пора уходить, давайте попрощаемся с ней.

(дети жалеют ежика: гладят, трут ему бока, чешут, щекочут, катают по столу с нажимом, когда показывают, как он убежал)

- сайку.

- зайку.

- съел.

- успел.

- Играли в игры со Свинкой, учили скороговорку, играли с ежиками

Дети прощаются со свинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием современных образовательных технологий.

В данном файле представлены конспекты занятий по развитию звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста по следующим темам:1."Путешествие с ручейком" (дифференциация свистящих и щипящи...

Занятия по развитию звуковой культуры речи

Тема: Звук А.Задачи: 1 Закреплять навыки четкого произношения звука А.2 Учить выделять звук из ряда гласных, слогов, слов.3 Упражнять в составлении предложений.4 Развивать фонематический слух, внимани...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Занятие по развитию звуковой культуры речи "Дифференциация звуков [с] и [ш] "

Программные задачи: • Продолжить  учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш].• Закреплять навыки звукового анализа.• Развивать фонематический слух.• Воспитывать желание прави...

Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з , з’»

Программное содержание конспекта: закрепить произношение звука с    в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук   с...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".

Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...