Занятия по развитию звуковой культуры речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Байкова Юлия Александровна

Тема: Звук А.

Задачи: 1 Закреплять навыки четкого произношения звука А.

2 Учить выделять звук из ряда гласных, слогов, слов.

3 Упражнять в составлении предложений.

4 Развивать фонематический слух, внимание.

Интеграция образовательных областей:

социализация, физическая культура, познание, коммуникация.

Оборудование: зеркала, картинки на звук А.

Ход

1 Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет ласково свое имя.

2 Дети послушайте, как поется песенка А (логопед произносит звук.)

Давайте вместе споем ее А.

3 Артикуляция звука.

Возьмите зеркала, как правильно произносить звук А.

4 Характеристика звука.

Мешает вам что, ни будь во рту произносить этот звук.(Нет.)

Правильно ни губы, ни зубы, ни язык, воздушная струя проходит свободно.

Этот звук гласный, потому что его можно петь.

Какой это звук?

Почему он гласный?

5 Выделение звука А на слух.

Когда услышите звук А хлопните в ладоши.

а) и – а – у – о – а –ы –у – и –а…

б) ух – ах – их – ах – ум – ам – ум…

в) Аист, Аня, альбом, Антон, ананас….

6 Давайте посмотрим в каких словах встречается звук А

АВТОБУС, АРБУЗ, АИСТ, АНТЕНА, АВТОМОБИЛЬ.

7 Физкультминутка

Выпал беленький снежок.                             Дети становятся в круг

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег.                                  Машут руками перед собой.

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши.                      «ловят»

Руки в стороны, по швам -                          Разводят руки в сторону

Снега хватит нам и вам                                опускают по швам.

8 Игра «Чего не стало?»

Логопед выставляет 4картинки на звук А. Дети закрывают глаза, логопед забирает 1 картинку. Дети должны сказать чего не стало.

9 Составление предложений с помощью вопроса что делает?

Аня поет. Аня идет. Аня подметает. Антон идет. Автомобиль едет. Автомобиль стоит.

10 Итог занятия.

С каким звуком познакомились?

Какой это звук?

Почему гласный?

Почему можно петь?

11 Оценка работы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zvuk_a.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук А.

Задачи: 1 Закреплять навыки четкого произношения звука А.

2 Учить выделять звук из ряда гласных, слогов, слов.

3 Упражнять в составлении предложений.

4 Развивать фонематический слух, внимание.

Интеграция образовательных областей:

социализация, физическая культура, познание, коммуникация.

Оборудование: зеркала, картинки на звук А.

Ход

1 Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет ласково свое имя.

2 Дети послушайте, как поется песенка А (логопед произносит звук.)

Давайте вместе споем ее А.

3 Артикуляция звука.

Возьмите зеркала, как правильно произносить звук А.

4 Характеристика звука.

Мешает вам что, ни будь во рту произносить этот звук.(Нет.)

Правильно ни губы, ни зубы, ни язык, воздушная струя проходит свободно.

Этот звук гласный, потому что его можно петь.

Какой это звук?

Почему он гласный?

5 Выделение звука А на слух.

Когда услышите звук А хлопните в ладоши.

а) и – а – у – о – а –ы –у – и –а…

б) ух – ах – их – ах – ум – ам – ум…

в) Аист, Аня, альбом, Антон, ананас….

6 Давайте посмотрим в каких словах встречается звук А

АВТОБУС, АРБУЗ, АИСТ, АНТЕНА, АВТОМОБИЛЬ.

7 Физкультминутка

Выпал беленький снежок.                             Дети становятся в круг

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег.                                  Машут руками перед собой.

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег - хлопок в ладоши.                      «ловят»

Руки в стороны, по швам -                          Разводят руки в сторону

Снега хватит нам и вам                                опускают по швам.

8 Игра «Чего не стало?»

Логопед выставляет 4картинки на звук А. Дети закрывают глаза, логопед забирает 1 картинку. Дети должны сказать чего не стало.

9 Составление предложений с помощью вопроса что делает?

Аня поет. Аня идет. Аня подметает. Антон идет. Автомобиль едет. Автомобиль стоит.

10 Итог занятия.

С каким звуком познакомились?

Какой это звук?

Почему гласный?

Почему можно петь?

11 Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием современных образовательных технологий.

В данном файле представлены конспекты занятий по развитию звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста по следующим темам:1."Путешествие с ручейком" (дифференциация свистящих и щипящи...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Занятие по развитию звуковой культуры речи "Дифференциация звуков [с] и [ш] "

Программные задачи: • Продолжить  учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш].• Закреплять навыки звукового анализа.• Развивать фонематический слух.• Воспитывать желание прави...

Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з , з’»

Программное содержание конспекта: закрепить произношение звука с    в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук   с...

«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи

Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...