Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з , з’»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Cултанахметова Ираида Григорьевна

Программное содержание конспекта: закрепить произношение звука с    в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук   с    в словах. Познакомить воспитанников со звуком   з Показать артикуляцию звука. Обучить произношению звука изолированно в слогах, словах, интонированию звука в слове, различению слов с этим звуком. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию

звуковой культуры речи в средней группе

«Звук   з ,  з’ »

Автор: Султанахметова Ираида Григорьевна

Организация: МАДОУ ДС № 7 «Колокольчик» г.Янаул

Населенный пункт: Республика Башкортостан  г.Янаул

Тема: «Звукосочетание    з      з̓

Программное содержание: Закрепить произношение звука с    в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук   с    в словах. Познакомить воспитанников со звуком   з Показать артикуляцию звука. Обучить произношению звука изолированно в слогах, словах, интонированию звука в слове, различению слов с этим звуком.

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка.

 Материалы и оборудование: Магнитная доска, расчёска, иллюстрации к чистоговоркам: коза, песок, тазы, маска – комар, игрушка для рассказывания: кукла, паровоз, самолет, мяч.

Ход:

Воспитатель: Сели все красиво. Улыбнулись. Поздоровались со всеми. Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила грустную девочку. Я пожалела её и пригласила в гости. А вот и она. (Входит плачущая девочка)

Девочка Соня: Здравствуйте! Меня зовут Соня. Все говорят, что я не красивая и неаккуратная, поэтому со мной никто не играет.

Воспитатель:   Не плачь Соня. Мы тебе поможем. Правда, дети?

Воспитанники: Да.

Воспитатель:  Давайте вместе с Соней поиграем:

Поднимаем плечики,

Прыгаем кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тссссссс!

Выше, выше, высоко,

Прыгай на ногах легко!

Садитесь все дружно. (Соня в середине)

Дети, что мы поменяем, чтобы девочка стала красивой?

Воспитанники: Её нужно причесать, заплести ей косу.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие у неё спутанные волосы. Какие у неё волосы?

Воспитанники: Спутанные.

Воспитатель: Сейчас я их распутаю, расчешу так, чтобы все волосоньки были в ряд. Слышите, как ласково я их назвала. А теперь, вы назовите ласково Сонины волосы.

Воспитанники: Волосоньки.

Воспитатель:  Расчесала я волосоньки в ряд, один к одному. Как я их расчесала?

Воспитанники: Один к одному.

Воспитатель: А теперь что я делаю?

Воспитанники: Заплетаете косу.

Воспитатель: Посмотри, Соня, какая ты стала красивая. Давайте сейчас мы попросим, чтобы коса росла:

Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти коса до пят

Все волосоньки в ряд.

Девочка Соня: Ой, какая я стала красивая! Спасибо вам большое. Теперь у меня много будет друзей. До свидания!

Воспитанники: До свидания!

Воспитатель:  Послушайте внимательно потешку ещё раз. Какой звук повторяется много  раз?

Воспитанники: Звук  с

Воспитатель: Вы помните какая это песенка была?

Воспитанники: Песенка водички.

Воспитатель: Правильно. Песенка водички тихая, без голоса. А хотите, я научу наш язычок петь звонкую песенку?

Воспитанники: Да.

Воспитатель:  Она похожа на песенку водички. Нужно слегка растянуть губы, немножко улыбнуться, сделать язычок тонким и широким, прижать его к крылечку и подуть, но при этом включить голос. Вот так: «З - з - з». Это новая песенка. Что она вам напоминает?

Воспитанники: Комара.

Воспитатель: Назовём её песенкой комара. Давайте все вместе выпустим своих комариков и споём: «З - з - з». Давайте сейчас послушаем, как поют песню комариков мальчики. А у девочек получится так же звонко? Теперь следите за моей палочкой. Когда я подниму палочку, вы звонко запоёте песенку комара, когда опущу – песенка смолкнет. Поиграем в игру «Злой комар»

Тихо, тихо, Зоя спит.

А вот злой комар летит.

Зою будет он кусать.

Зое он не даст поспать.

Мы прогоним комара:

«Улетай ты со двора!»

Злой комар от нас летит,

И гудит, гудит, гудит.

Молодцы! А сейчас давайте выучим чистоговорки:

За – за – за – идёт коза.

Зу – зу – зу - песок везу.

Зы – зы – зы – у меня тазы.

Зя – зя – зя – шалить нельзя.

Посмотрите, пожалуйста, у меня на столе игрушки. Вы будете подходить и рассказывать про игрушку, которая больше всего вам понравится. (Рассказывают)

Молодцы! Давайте ещё раз вспомним,  с каким  новым  звуком  мы сегодня познакомились?

Воспитанники: звуком  з  

Воспитатель:  Как мы ещё назвали этот звук?

Воспитанники: Песенкой комара.

Воспитатель: Как звучит песенка комара?

Воспитанники: Звонко.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Литература:

1. Д. Г. Шумаева. Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект. – СПб: «Детство-Пресс», 1999. - 188 с.

2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» октября 2013 г. № 1155


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»

Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.Задачи:- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].- закр...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Задачи:1.        Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.2.        Упр...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе звук "м"

Конспект занятия по звуковой  культуре в средней группе звук "м"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]»Цель: Знакомство со звуком «м»Задачи:Учить произносить звук «м».Учить подбирать картинки со зв...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук Ц».

Цель: автоматизировать звук [ц].Основные задачи:-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)-совершенствовать интонационную выразитель...