Конспект занятия по развитию речи "Цветок дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ромахова Екатерина Геннадиевна

Конспект занятия  «Цветок дружбы» в подготовительной группе

Цели:

-Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях.

-Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.

Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,

Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.

Воспитательные:

Воспитательные:

Воспитывать  нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу,

взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Образовательные:

Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе, разучивание стихотворений о дружбе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Молодцы! Вы поздоровались, а это значит, пожелали здоровья всем нашим гостям.

Доброе утро! — птицы запели,

— Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

А я вам предлагаю поиграть в игру – приветствие «Солнце встало! ». Давайте возьмемся за руки и сделаем красивый круг. Молодцы! А теперь руки опустили, присели на корточки, закрыли глаза и представьте, что вы спите.

Воспитатель идёт по кругу, гладит детей по голове и приговаривает:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят. (Дети выполняют.)

Солнце встало – Хватит спать, Хватит спать, Пора вставать!

- Проснулись? Улыбнулись. Поднимем руки, потянемся к солнышку! (дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).

-Здравствуй, Солнышко!

- А теперь давайте возьмемся за руки и передадим свое Добро, тепло друг другу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Молодцы! А теперь  тихонько пройдите и сядьте на стулья.

Сюрпризный момент:

— Ребята, я сегодня утром я получила письмо, адресованное нашей группе (Воспитатель показывает детям конверт)

-это письмо от старухи Шапокляк.

Вот послушайте, что она пишет:

-«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Росинка»Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать?»

-Ну что ребята, поможем старушке?

— Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок, и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.

Основная часть

 -  Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба? (ответы детей)

- С каким человеком вы бы хотели дружить?  (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым).

- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитатель:

— Сейчас я предлагаю прочитать стихотворения про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

***
У меня есть лучший друг

Он достойный самый

Если что случится вдруг

Смелый и упрямый

Он на выручку придет

И протянет руку

Вместе мы идем вперед

Позабыв про скуку

***

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

Я её не обижала,
Только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам!"

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!"

-Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про дружбу. Но лепесток почему-то не раскрывается….

-Я открою вам небольшую тайну, что один мы уже отгадали…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи?

-Правильно мы поздоровались

-Какой же первый секрет дружбы?

-Первый секрет дружбы: ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.

— Вот и первый лепесток распустился.

А хотите узнать второй секрет?

-Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, и вы можете даже подпевать.

(Звучит песня «От улыбки».)

-Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

-Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.

-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

-Итак, какой же второй секрет мы разгадали?

-Второй секрет дружбы: УЛЫБКА

-А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.

-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

— Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель:

-Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

-Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя подружками?

(Дети показывают сценку)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили две подружки Лисичка и Зайка

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне мячик нашли.

Зайка навстречу мячику шагнул

Лисичка мячик к себе потянула

Лисичка: «Я первая!»

А Зайка: «Нет, я!»

Не уступают друг другу подружки.

Лисичка обиделась: «Значит ты Зайка,

Как подруга мне совсем не хороша!»

— Что произошло, что они не поделили?

— Почему Лисичка решил не дружить с Зайкой?

-Как помирить Лисичку и Зайку?

— А что нужно сделать, чтобы помириться?

-играть в мирилку

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

— Какой третий секрет дружбы мы разгадали?

-Третий секрет дружбы: УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ

— Вот и третий лепесток распустился на цветке.

Воспитатель:  А теперь давайте дружно возьмемся за руки и построим большой круг. Здорово! Ребята, а как можно узнать настроение у человека, как мы можем определить хорошее настроение у твоего друга или плохое?

Дети: - По лицу, голосу, поступкам.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Передавалки». Мы будем передавать друг другу  разное настроение по кругу.  

  • Передай улыбку соседу (по кругу).
  • Передай  «сердилку» (сердитое выражение лица).
  • Передай  «страшилку».
  • Передай «испуг».
  • Передай «грустинку»
  • Передай «удивление»
  • Передай «скучалку»
  • Передай «смешинку».

 

-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком. Вот мы сейчас и узнаем.(Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится)

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

— Так что же такое доброта?

— Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

-Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч».(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

-Четвёртый секрет дружбы: ДОБРОТА

— Вот и ещё один лепесток раскрылся.

Физминутка “Старушка Маланья”.

(Дети стоят вокруг ведущего-старушки Маланьи)

У Маланьи, у старушки (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Жили в маленькой избушке (показывают руками крышу дома)
Семь сыновей, (показывают 7 пальцев)
Все без бровей. (Закрывают брови, на каждую строчку делают соответствующее движение) 
Вот с такими глазами, 
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели, (указательным пальцем из стороны в сторону)
Целый день сидели, (приседают на корточки)
На неё глядели, (подставляют кулак к подбородку)
Делали вот так... (выполняют упражнение, предложенное ведущим)

Молодцы, ребята! Вот и отдохнули.

— Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк…. а про самый важный секрет мы с вами забыли…. он очень касается старухи Шапокляк, вот это –то секрет она точно не знает.

-Кто догадается, что это за секрет…

-Сейчас мы покажем одну очень интересную историю и вы сразу догадаетесь, что это за секрет.

В одном детском саду дружили две девочки Марина и Алиса. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Алиса нечаянно сломала Маринину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Марина.

– Не знаю, – сказала Алиса. – Наверное, это Гриша.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Марина у Гришы.

– Я не ломал. Это сделала Алиса, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Марина. – Алиса моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Марина к Алисе и спросила – Зачем ты обманула меня Алиса?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Алиса! – сказала Марина. – Друзья должны быть честными друг с другом!

-Кто догадается, что это за секрет…БЫТЬ ЧЕСТНЫМ

— Что это значит?

Воспитатель:

— Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

-Какой же пятый секрет дружбы мы раскрыли?

-Пятый секрет дружбы – ЧЕСТНОСТЬ

— Посмотрите, почти все лепестки у нас раскрылись, мы видим ещё один секрет остался…

— Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в буквах. — Я называю слово, а вы называете первый звук в слове, затем находите нужную букву и помещаете ее на мольберт. После чего внимательно посмотрите и прочтите, что же там получилось за слово. (Помощь)

-Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли. какой?

-Шестой секрет дружбы: ПОМОЩЬ.

— Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

-Вот и у нашего цветка стало на один раскрывшийся лепесток больше.

-Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли,

— Вот сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все законы дружбы.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

– А улыбку подарить? Д (да- да- да)

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

ИТОГ:

-Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.

У нас с вами осталось еще одно задание. На столе лежат буквы, прикрепите их к лепесткам соответствующего цвета.

А теперь прочтите пожалуйста слово которое написано на лепестках цветка. (Дружба).

-Посмотрите, ребята, Шапокляк увидев прекрасный цветок Дружбы очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.

-А вам понравилось помогать Шапокляк?

- Я рада, что вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие друзья. Поэтому про вас можно сказать: «Какие дружные ребята!»

Наше занятие подошло к концу. Секреты и правила дружбы мы с вами теперь знаем и будем их придерживаться.

Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие девизом дружных ребят. (дети становятся в круг и кладут друг другу руки на плечи)

Дружба-сила. Дружба-смех. Дружба дарит вам -  успех. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_tsvetok_druzhby.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  «Цветок дружбы» в подготовительной группе

Цели:

-Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях.

-Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.

Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,

Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.

Воспитательные:

Воспитательные:

Воспитывать  нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу,

взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Образовательные:

Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе, разучивание стихотворений о дружбе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Молодцы! Вы поздоровались, а это значит, пожелали здоровья всем нашим гостям.

Доброе утро! — птицы запели,

— Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

А я вам предлагаю поиграть в игру – приветствие «Солнце встало! ». Давайте возьмемся за руки и сделаем красивый круг. Молодцы! А теперь руки опустили, присели на корточки, закрыли глаза и представьте, что вы спите.

Воспитатель идёт по кругу, гладит детей по голове и приговаривает:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят. (Дети выполняют.)

Солнце встало – Хватит спать, Хватит спать, Пора вставать!

- Проснулись? Улыбнулись. Поднимем руки, потянемся к солнышку! (дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).

-Здравствуй, Солнышко!

- А теперь давайте возьмемся за руки и передадим свое Добро, тепло друг другу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Молодцы! А теперь  тихонько пройдите и сядьте на стулья.

Сюрпризный момент:

— Ребята, я сегодня утром я получила письмо, адресованное нашей группе (Воспитатель показывает детям конверт)

-это письмо от старухи Шапокляк.

Вот послушайте, что она пишет:

-«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Росинка». Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать?»

-Ну что ребята, поможем старушке?

— Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок, и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.

Основная часть

 -  Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба? (ответы детей)

- С каким человеком вы бы хотели дружить?  (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым).

- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитатель:

— Сейчас я предлагаю прочитать стихотворения про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

***
У меня есть лучший друг

Он достойный самый

Если что случится вдруг

Смелый и упрямый

Он на выручку придет

И протянет руку

Вместе мы идем вперед

Позабыв про скуку

***

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

Я её не обижала,
Только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам!"

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!"

-Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про дружбу. Но лепесток почему-то не раскрывается….

-Я открою вам небольшую тайну, что один мы уже отгадали…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи?

-Правильно мы поздоровались

-Какой же первый секрет дружбы?

-Первый секрет дружбы: ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.

— Вот и первый лепесток распустился.

А хотите узнать второй секрет?

-Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, и вы можете даже подпевать.

(Звучит песня «От улыбки».)

-Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

-Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.

-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

-Итак, какой же второй секрет мы разгадали?

-Второй секрет дружбы: УЛЫБКА

-А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.

-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

— Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель:

-Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

-Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя подружками?

(Дети показывают сценку)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили две подружки Лисичка и Зайка

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне мячик нашли.

Зайка навстречу мячику шагнул

Лисичка мячик к себе потянула

Лисичка: «Я первая!»

А Зайка: «Нет, я!»

Не уступают друг другу подружки.

Лисичка обиделась: «Значит ты Зайка,

Как подруга мне совсем не хороша!»

— Что произошло, что они не поделили?

— Почему Лисичка решил не дружить с Зайкой?

-Как помирить Лисичку и Зайку?

— А что нужно сделать, чтобы помириться?

-играть в мирилку

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

— Какой третий секрет дружбы мы разгадали?

-Третий секрет дружбы: УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ

— Вот и третий лепесток распустился на цветке.

Воспитатель:  А теперь давайте дружно возьмемся за руки и построим большой круг. Здорово! Ребята, а как можно узнать настроение у человека, как мы можем определить хорошее настроение у твоего друга или плохое?

Дети: - По лицу, голосу, поступкам.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Передавалки». Мы будем передавать друг другу  разное настроение по кругу.  

  • Передай улыбку соседу (по кругу).
  • Передай  «сердилку» (сердитое выражение лица).
  • Передай  «страшилку».
  • Передай «испуг».
  • Передай «грустинку»
  • Передай «удивление»
  • Передай «скучалку»
  • Передай «смешинку».

-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком. Вот мы сейчас и узнаем.(Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится)

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

— Так что же такое доброта?

— Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

-Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч».(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

-Четвёртый секрет дружбы: ДОБРОТА

— Вот и ещё один лепесток раскрылся.

Физминутка “Старушка Маланья”.

(Дети стоят вокруг ведущего-старушки Маланьи)

У Маланьи, у старушки (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Жили в маленькой избушке 
(показывают руками крышу дома)
Семь сыновей,
 (показывают 7 пальцев)
Все без бровей. 
(Закрывают брови, на каждую строчку делают соответствующее движение) 
Вот с такими глазами, 
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели, 
(указательным пальцем из стороны в сторону)
Целый день сидели, 
(приседают на корточки)
На неё глядели, 
(подставляют кулак к подбородку)
Делали вот так... 
(выполняют упражнение, предложенное ведущим)

Молодцы, ребята! Вот и отдохнули.

— Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк…. а про самый важный секрет мы с вами забыли…. он очень касается старухи Шапокляк, вот это –то секрет она точно не знает.

-Кто догадается, что это за секрет…

-Сейчас мы покажем одну очень интересную историю и вы сразу догадаетесь, что это за секрет.

В одном детском саду дружили две девочки Марина и Алиса. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Алиса нечаянно сломала Маринину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Марина.

– Не знаю, – сказала Алиса. – Наверное, это Гриша.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Марина у Гришы.

– Я не ломал. Это сделала Алиса, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Марина. – Алиса моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Марина к Алисе и спросила – Зачем ты обманула меня Алиса?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Алиса! – сказала Марина. – Друзья должны быть честными друг с другом!

-Кто догадается, что это за секрет…БЫТЬ ЧЕСТНЫМ

— Что это значит?

Воспитатель:

— Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

-Какой же пятый секрет дружбы мы раскрыли?

-Пятый секрет дружбы – ЧЕСТНОСТЬ

— Посмотрите, почти все лепестки у нас раскрылись, мы видим ещё один секрет остался…

— Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в буквах. — Я называю слово, а вы называете первый звук в слове, затем находите нужную букву и помещаете ее на мольберт. После чего внимательно посмотрите и прочтите, что же там получилось за слово. (Помощь)

-Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли…. какой?

-Шестой секрет дружбы: ПОМОЩЬ.

— Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

-Вот и у нашего цветка стало на один раскрывшийся лепесток больше.

-Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли,

— Вот сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все законы дружбы.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

– А улыбку подарить? Д (да- да- да)

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

ИТОГ:

-Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.

У нас с вами осталось еще одно задание. На столе лежат буквы, прикрепите их к лепесткам соответствующего цвета.

А теперь прочтите пожалуйста слово которое написано на лепестках цветка. (Дружба).

-Посмотрите, ребята, Шапокляк увидев прекрасный цветок Дружбы очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.

-А вам понравилось помогать Шапокляк?

- Я рада, что вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие друзья. Поэтому про вас можно сказать: «Какие дружные ребята!»

Наше занятие подошло к концу. Секреты и правила дружбы мы с вами теперь знаем и будем их придерживаться.

Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие девизом дружных ребят. (дети становятся в круг и кладут друг другу руки на плечи)

Дружба-сила. Дружба-смех. Дружба дарит вам -  успех.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи о друзьях и дружбе

Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, ...

Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы Беседа о дружбе по художественным произведениям.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются»....

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...

Конспект занятия по развитию речи "Дружба не кончается" в средней группе.

Задачи. Развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками. Побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного о...

Конспект занятия по развитию речи «Дружба»

формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Конспект занятия по развитию речи В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Старшая группа, февраль №1: Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекат...