Конспект занятия по развитию речи "Дружба крепкая не сломается"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кудратова Елена Михайловна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_krepkaya_ne_slomaetsya.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №95

Конспект занятия по развитию речи

«Дружба крепкая не сломается…»

(для средней группы)

Выполнила воспитатель:

Кудратова Е.М.

Воронеж, 2021г.

В. : Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня в руках? Это мяч. Он волшебный, если мы все вместе к нему прикоснёмся и скажем по одному ласковому слову, то сможем подарить друг другу частичку хорошего настроения. Давайте попробуем. Получилось? (предложить деткам улыбнуться друг другу).

В. : Ребята, посмотрите, что это? Мешок, а рядом письмо. Кто интересно его написал. Сейчас прочитаем. Понятно.

В. : Ребята, отгадайте загадку:

Этот кот добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно. (Кот Леопольд)

В. : Правильно.( картинка с изображением кота Леопольда)

Это письмо от кота Леопольда. Что же он пишет?

Здравствуйте дорогие ребята! Мне так грустно и скучно одному. Мыши только и делают, что безобразничают. А я так хочу найти настоящих друзей.

У меня есть мечта. Построить дом дружбы. Помогите, мне, пожалуйста Но кирпичи для дома будут особенные, их вы получите, если выполните правильно задания. Проект дома я нарисовал. С письмом прислал мешок с сюрпризом, который можно открыть, если выполните все задания.

Я буду очень благодарен!

С уважением, Кот Леопольд.

Кот Леопольд передал образец дома, который нужно построить и задания.

В. : Ребята, поможем Коту Леопольду? Трудностей не боитесь, с заданиями справитесь? Тогда начинаем строить Дом дружбы по кирпичику.

Дети подходят к столу, где лежит первый «кирпичик»

В. : Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Д. :С оказанной помощи, улыбки…

В. : Ребята, как вы думаете, что такое дружба?

Д. : Это когда дети играют вместе, делятся игрушками друг с другом, не обижаются друг на друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.

В. : Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?

Д. : Бывает.

В. : Что надо делать, чтобы не ссориться?

Д. : Делиться игрушками, не драться.

В. : А ещё?

Д. : Уступать друг другу, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать.

В. : Ребята, давайте рассмотрим картинки.

Как вы думаете, что случилось с мальчиком? (Ответы детей.)

Что делают девочки? (Ответы детей)

Как вы думаете, Девочки настоящие друзья? (Ответы детей)

Почему два мальчика играют, а третий стоит в стороне? (Ответы детей)

Почему слезы на глазах? (Ответы детей)

За что мальчик обиделся на друзей? (Ответы детей)

Всегда ли стоит обижаться во время споров? (Ответы детей)

Почему девочка держит в руках так много игрушек?

Что думают об этой девочке её друзья? (Ответы детей)

Как вы думаете, с такой девочкой будут дружить? (Ответы детей)

Что бы вы сказали девочке, если бы встретились с ней? (Ответы детей)

В. : Ребята, я хочу вас познакомить с правилами дружбы. (Выводы по картинкам).

В. : Молодцы, мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

Дети проходят к следующему «кирпичику»

ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»

Цель: активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.

В. : Ребята, теперь вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

В. : Молодцы, справились с заданием и второй кирпичик можно заложить в наш Дом дружбы. Идем дальше.

В. : Третий кирпичик лежит на нашем пути.

Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться?

Д. : Мы можем приветствовать и прощаться с помощью рук.

В. : Становитесь, ребята в круг и повторяйте за мной.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

(дети выполняют действия в соответствии с текстом) .

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем. - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляют

Отряхнемся и пойдем! - отряхиваются.

В. : Молодцы, у всех ладошки дружные. Давайте положим третий «кирпичик» в наш Дом дружбы.

Дружба начинается с улыбки, давайте ребята сядем на стульчики и улыбнёмся друг другу.

Дети садятся на стульчики

В. : Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу. Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях. Послушайте стихотворение

«Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!

А ежик: «Нет. Я!

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Еж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)

В:Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

Д. : Ежик не уступил ему качели.

В. : Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Д. : Нет.

В. : Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)

В. : Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ежик договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья! »

Воспитатель выбирает двух детей для инсценировки,

выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

(Подведение итогов)

В. : Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Д. : Уметь договариваться.

В. : А вот и четвертый кирпичик в наш дом, а пятый кирпичик положим в Дом дружбы, если выполним следующее задание.

В. :Ребята, посмотрите на картинки. Кто это?

Д. : Сказочные герои.

В. : Все они из разных сказок, с различными характерами и поступками. Выберите себе в друзья сказочного героя и объясните, почему вы его выбрали.

Дети выбирают и объясняют свой выбор.

В. :А почему вы не выбрали отрицательных героев? (ответы детей) .

В. :С ними можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков. В Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного.

Дети кладут пятый «кирпичик» в Дом дружбы.

В. :У нас остался последний шестой кирпичик. Это крыша для нашего дома. Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы».

ИГРА «Трон дружбы»

Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.

В. : Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!

Кладут шестой «кирпичик».

В. : Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми" во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию представлений о здоровом образе жизни...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дружба крепкая»

Цель: закрепить у детей знания о дружбе и взаимопомощиЗадачи:Закрепить умение контролировать свое поведение в детском коллективе, расширять представления о необходимости хорошо относиться к своим...