Конспект занятия по развитию речи "Дружба не кончается" в средней группе.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Задачи. Развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками. Побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта. Обогащать словарь детей определениями, антонимами. Учить правильно понимать значение предлогов. Развивать фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Дружба не кончается» в средней группе.
Задачи. Развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками. Побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта. Обогащать словарь детей определениями, антонимами. Учить правильно понимать значение предлогов. Развивать фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.
Материалы, инструменты, оборудование. Мяч. Машина. Домик. Мягкие игрушки: слон, собака, лиса, ослик, поросенок, гусь.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям пригласить обезьянку Анфису и показать ей, как они умеют
играть. Напоминает детям, что игры бывают разные, в том числе — игры со словами. На прошлом занятии они играли в такие игры. Педагог говорит детям:
— Слова бывают разные. Например, сладкие. Какие «сладкие»
слова вы знаете?» (Дети называют: торт, конфета, сахар и т. п.)
— Есть слова — наоборот. К слову «большой» — слово — наоборот
«маленький»; к слову «сладкий» — «горький». Найдите пары: высо
кий — ...(низкий), далеко — ...(близко), «толстый» — ...(тонкий).
После этого воспитатель читает детям стихотворение о дружбе:
Друзей не покупают.
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек!'
Далее обсуждает с детьми:
— Есть ли у вас друзья? Расскажите о своем друге: как его зовут, во что вы вместе играете? (Свободные высказывания детей).
Какими словами можно рассказать о друге, какой он? (Примерные ответы: хороший, лучший, близкий, новый, настоящий, преданный. Если дети не называют, воспитатель говорит сама.) На столе воспитателя организуется выставка игрушек-друзей: слон, лиса, собака, ослик, поросенок, гусь. Дети вместе с воспитателем называют игрушки.
Педагог предлагает детям сделать покупку: купить игрушечного друга. Чтобы купить, надо рассказать, чем он вам нравится. Например: он верный, надежный, веселый, большой. Дети по желанию описывают игрушки и получают их в руки. Затем они просят игрушки друг у друга, используя вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо».
Затем организуется игра в поручения. Дети, у которых в руках игрушки, выполняют команды:
- Поставь слона под стол.
- Спрячь лису в домик.
- Посади собаку в машину.
- Поставь ослика на стул.
- Посади поросенка рядом со слоном.
- Поставь гуся около домика.
Одно из поручений воспитатель «дает» обезьянке Анфисе, которое она выполняет неправильно, а дети ее исправляют.
Таким образом, все игрушки оказываются снова у воспитателя. Педагог просит детей произнести слова так же, как она: с-с-слон, лис-с-са, с-с-собака, ос-с-слик, порос-с-сенок, гус-с-сь. Спрашивает детей, какой звук мы выделили в слове «с-с-слон»? В слове «лис-с-са»? В слове «гус-с-сь»? В слове «порос-с-сенок»?
Далее организуется игра с мячом в кругу «Скажи, как я». Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово с выделением звуков «с», «съ». Ребенок ловит мяч и произносит слово так же. В игре используются слова: солнце, сова, сирень, сережки, самовар, сарафан, лось, рысь, нос, селедка, бусы, весы, часы, сито, синицы, сыр, гусеницы, персик, наперсток и т. п.
В заключение воспитатель читает стихотворение:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!'
Литература:
Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Л. А. Парамоновой, М., ОЛМА Медиа Групп 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...
"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.
Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...
Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.
В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит"
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе...
План-конспект занятия по развитию диалогической речи в средней группе.
Данный план-конспект предполагает использование диалогической речи на занятии по развитию речи. Основная особенность, что в основе лежит региональный компонент, а именно использование башкирской народ...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).
Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...
"Старичок-лесовичок в гостях у ребят" конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей средней группы.
Данное занятие способствует формированию представлений детей о деревьях, кустарниках; развивает умение обобщать по существенным признакам; воспитывает интерес к растениям. Помогает обучить детей польз...