Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Методическая разработка для младшей группы по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx786.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное

профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный

комплекс

имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка.

Образовательная деятельность

во второй младшей группе.

Тема: Конспект занятия по развитию речи.

«Домашние животные»

Автор:

Воспитатель Д/К8 Кузнецова

Екатерина Юрьевна

Москва 2020г.

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных.

Задачи: учить детей различать взрослых животных и детенышей; развивать умение строить диалог со взрослыми; активизировать словарный запас;  развивать умение отгадывать загадки; воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

Оборудование:  мольберт, картинки с домашними животными.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришла сегодня в гости кукла Катя. Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Просит нас помочь рассказать ей, как их всех зовут. Ребята, поможем Кате?

Дети: Да!

Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица)

Воспитатель: сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам загадала загадку.

Сама пестрая, травку жует, молочко дает и и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).

C:\Users\Таня\Desktop\корова.jpg

Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. (Му-у-у).

Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? (Большая (ответы: индивидуальные и хоровые).

Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? (Теленок).

C:\Users\Таня\Desktop\теленок.jpg

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.

Воспитатель: Следующая загадка:

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это (Кошка). Находят картинку с кошкой.

C:\Users\Таня\Desktop\кошка.png

Воспитатель: как мяукает кошка? (Мяу-мяу).

Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).

Воспитатель: А как зовут детеныша кошки? (Котенок).

C:\Users\Таня\Desktop\котенок.jpg

Воспитатель: Правильно ребятки!

Воспитатель: следующая загадка:

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? (Собака).

C:\Users\Таня\Desktop\с.png

Воспитатель: Как собака лает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша? (Щенок).

C:\Users\Таня\Desktop\щ.jpg

Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? (Маленький).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: следующая загадка.

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка, кто же я…? (Лошадка).

C:\Users\Таня\Desktop\л.jpg

Воспитатель: Правильно, а как зовут детеныша лошадки? (Жеребенок).

C:\Users\Таня\Desktop\ж.jpg

Воспитатель: Какие звуки издает лошадка? (Иго-го.)

Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).

Воспитатель: Правильно, маленький!

Физкультминутка:

Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)

Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)

И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)

Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)

Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).

Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».

Нужно для каждой мамы найти детеныша.

C:\Users\Таня\Desktop\img8.jpg

Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Молодцы, ребята, вы все правильно мне назвали. Мы помогли Катюше вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем Кате до свидания! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе

Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:·        учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...

Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»

С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей  младшего возраста и развивать речь....

Конспект занятия по развитию речи : "Животные"

Конспект занятия по развитию речи "Животные"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...