Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка для младшей группы по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 786.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное
профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный
комплекс
имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка.
Образовательная деятельность
во второй младшей группе.
Тема: Конспект занятия по развитию речи.
«Домашние животные»
Автор:
Воспитатель Д/К8 Кузнецова
Екатерина Юрьевна
Москва 2020г.
Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных.
Задачи: учить детей различать взрослых животных и детенышей; развивать умение строить диалог со взрослыми; активизировать словарный запас; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Оборудование: мольберт, картинки с домашними животными.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришла сегодня в гости кукла Катя. Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Просит нас помочь рассказать ей, как их всех зовут. Ребята, поможем Кате?
Дети: Да!
Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица)
Воспитатель: сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам загадала загадку.
Сама пестрая, травку жует, молочко дает и и песенки нам Му-у-у поет. (Корова).
Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. (Му-у-у).
Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? (Большая (ответы: индивидуальные и хоровые).
Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? (Теленок).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.
Воспитатель: Следующая загадка:
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это (Кошка). Находят картинку с кошкой.
Воспитатель: как мяукает кошка? (Мяу-мяу).
Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).
Воспитатель: А как зовут детеныша кошки? (Котенок).
Воспитатель: Правильно ребятки!
Воспитатель: следующая загадка:
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это? (Собака).
Воспитатель: Как собака лает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша? (Щенок).
Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? (Маленький).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: следующая загадка.
У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка, кто же я…? (Лошадка).
Воспитатель: Правильно, а как зовут детеныша лошадки? (Жеребенок).
Воспитатель: Какие звуки издает лошадка? (Иго-го.)
Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).
Воспитатель: Правильно, маленький!
Физкультминутка:
Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)
Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)
И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)
Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).
Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».
Нужно для каждой мамы найти детеныша.
Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне назвали. Мы помогли Катюше вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем Кате до свидания! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе
Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:· учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...
Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»
С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей младшего возраста и развивать речь....
Конспект занятия по развитию речи : "Животные"
Конспект занятия по развитию речи "Животные"...
Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...