Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.Андерсена».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.Андерсена».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.Андерсена».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его творчестве.
Развивающие:
-Развивать речь, воображение, мышление детей, интонационную выразительность, умение вести диалог.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам,
эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Диск с записью песен: «Мелодия из детства» ( О.Первухина), из к/ф «Маленький Мук» «Дорогою добра», иллюстрации к сказкам, проектор, ноутбук, экран ,ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Г.Х.Андерсен и его сказки», викторина по сказкам Г.Х.Андерсена, листы белой бумаги Ф А4, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход НОД.
Под «Мелодию из детства» О.Первухиной появляется сказочница (воспитатель).
Доброе утро, ребята! Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам, доброе утро, улыбчивым лицам. Давайте повернемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, вы меня узнали?
Ответы детей.
Сказочница: Я сказочница, а вы любите сказки?
Ответы детей.
Постановка проблемы.
Посмотрите, вот у меня интересная книга со сказками Г.Х.Андерсена. Ой! Что случилось??? все страницы пустые.
Сказочница: Как вы думаете, какие сказки были в книге?
Ответы детей.
Сказочница Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.
Ребята, сегодня мы поговорим об авторских сказках.
Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена.
Презентация «Г.Х.Андерсен и его сказки».
( Г.Х.Андерсен родился в маленькой красивой стране Дании. Он рос в бедной семье, и никто не мог предположить, что он станет великим сказочником. Андерсен любил театр, хотел стать артистом, но артист из него не получился. Он стал писать пьесы для театра, а позже придумывать разные забавные истории, которые очень нравились людям, а еще он любил вырезать из бумаги чудесные человеческие фигурки и орнаменты).
Сказочница: А сейчас я хочу проверить, помните ли вы содержание сказок. Вам нужно узнать сказочного героя и назвать, из какой он сказки.
Кто знает ответ, поднимает руку.
Дети, которые подготовили отрывок из сказки по одному выходят и рассказывают.
1 ребенок. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка? («Дюймовочка»)
2 ребенок. В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утенок»)
Сказочница:
Молодцы, ребята! Сказки вы назвали, но это была всего лишь небольшая разминка.
А теперь продолжим наше путешествие по сказкам. Внимание на экран.
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
«Угадай сказку»
1.Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. Все очень милы, кроме одного…Очень уж он велик, да чудной какой- то…Кто же этот чудной ребенок , впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? («Гадкий утенок»)
2.Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? («Дюймовочка»)
3.Жил-был Принц и хотелось ему взять за себя в жены принцессу, но только настоящую… («Принцесса на горошине»)
«Кто есть кто?»
- Этого героя отливали последним, олова не хватило, но он также стоял на одной ноге, как его братья на двух? (Стойкий оловянный солдатик)
- Кто поначалу был «пребезобразным», а потом стал «прекрасным» между «прекрасными»?
« Из какой сказки вещи?»
1.Бумажный кораблик
(«Стойкий оловянный солдатик»)
2.Горошина
(«Принцесса на горошине»)
3.Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки.
(«Дюймовочка»)
Сказочница: Молодцы! Вот мы и совершили с вами небольшое путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена. Все вы сказки отгадали и героев всех назвали.
А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.
Поскорее в круг вставайте
И зарядку начинайте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на место побежали.
Сказочница: Мы с вами совершили путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена, и чтобы наша книга сказок ожила, я предлагаю вам нарисовать свою любимую сказку Г.Х.Андерсена.
Ваши иллюстрации мы поместим в этой книге.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение ( Песня из к/ф «Маленький Мук» «Дорогою добра»)
Подведение итогов.
Ребята, назовите автора сказок, о которых мы с вами говорили?
Ответы детей.
Назовите сказки этого автора, которые вы запомнили.
Ответы детей.
Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Сказочница: В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать.
Ну а мне пришла пора прощаться.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе № 4 Тема: «Путешествие в сказку».
Все взрослые и дети любят путешествовать - особенно в сказку....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам"
На занятии дети закрепляют знания по сказкам, с использованием технологии ТРИЗ....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие по сказкам».
Цель: Способствовать развитию детской речи на материале русских народных сказок через игру - путешествие....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»( с элементами ТРИЗ).
Занятие для детей подготовительной группы проводилось в конце учебного года для учителей начальных классов. Многие дети уже знали буквы и умели читать....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...