Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.Андерсена».
план-конспект занятия по развитию речи

Ружникова Елена Викторовна

Конспект НОД  по речевому развитию в подготовительной группе на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.Андерсена».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по речевому развитию в подготовительной группе на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.Андерсена».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательные:

- Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его творчестве.

Развивающие:

          -Развивать речь, воображение, мышление детей, интонационную выразительность, умение вести диалог.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам,

 эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Диск с записью песен: «Мелодия из детства» ( О.Первухина), из к/ф «Маленький Мук» «Дорогою добра»,  иллюстрации к сказкам,  проектор, ноутбук, экран ,ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Г.Х.Андерсен и его сказки», викторина по сказкам Г.Х.Андерсена, листы белой бумаги Ф А4, цветные карандаши, восковые мелки.

     Ход НОД.

Под «Мелодию из детства» О.Первухиной появляется сказочница (воспитатель).

Доброе утро, ребята! Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам, доброе утро, улыбчивым лицам. Давайте повернемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, вы меня узнали?

Ответы детей.

 Сказочница: Я сказочница, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Постановка проблемы.

Посмотрите, вот у меня интересная  книга со сказками Г.Х.Андерсена. Ой! Что случилось??? все страницы пустые.

Сказочница: Как вы думаете, какие сказки были в книге?

Ответы детей.

Сказочница Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас.

Ребята, сегодня мы поговорим об авторских сказках.

Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена.

Презентация «Г.Х.Андерсен и его сказки».

( Г.Х.Андерсен родился в маленькой красивой стране Дании.  Он рос в бедной семье, и никто не мог предположить, что он станет великим сказочником. Андерсен любил театр, хотел стать артистом, но артист из него не получился. Он стал писать пьесы для театра, а позже придумывать разные забавные истории, которые очень нравились людям, а еще он любил вырезать из бумаги  чудесные человеческие  фигурки и орнаменты).

Сказочница:  А сейчас я хочу проверить, помните ли вы содержание сказок. Вам нужно узнать  сказочного героя и назвать, из какой он сказки.

Кто знает ответ, поднимает руку.

Дети, которые подготовили отрывок из сказки по одному выходят  и  рассказывают.

1 ребенок. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Что же за сказка?     («Дюймовочка»)

2 ребенок. В детстве все над ним смеялись

                   Оттолкнуть его старались:

                   Ведь никто не знал, что он

                   Белым лебедем рожден.     («Гадкий утенок»)

Сказочница:

Молодцы, ребята! Сказки  вы назвали, но это была всего лишь небольшая разминка.

А теперь продолжим наше путешествие по сказкам. Внимание на экран.

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

«Угадай сказку»

1.Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. Все очень милы, кроме одного…Очень уж он велик, да чудной какой- то…Кто же этот чудной ребенок , впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя?   («Гадкий утенок»)

2.Как звали девочку,  которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан?  («Дюймовочка»)

3.Жил-был Принц и хотелось ему взять за себя в жены принцессу, но только настоящую…  («Принцесса на горошине»)

«Кто есть кто?»

- Этого героя отливали последним,  олова не хватило, но он также стоял на одной ноге, как его братья на двух?  (Стойкий оловянный солдатик)

- Кто поначалу был «пребезобразным», а потом стал «прекрасным»  между «прекрасными»?

« Из какой сказки вещи?»

1.Бумажный кораблик
        («Стойкий оловянный солдатик»)

2.Горошина

         («Принцесса на горошине»)

3.Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки.

         («Дюймовочка»)

 Сказочница: Молодцы! Вот мы и совершили с вами небольшое путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена. Все вы сказки отгадали и героев всех назвали.

А теперь немножко отдохнем.

 Физкультминутка.

Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в круг вставайте

И зарядку начинайте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на место побежали.

Сказочница: Мы с вами  совершили путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена, и чтобы наша книга сказок ожила, я предлагаю вам нарисовать свою любимую сказку Г.Х.Андерсена.

Ваши иллюстрации мы поместим в этой книге.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение ( Песня из к/ф «Маленький Мук» «Дорогою добра»)

         Подведение итогов.

Ребята, назовите автора сказок, о которых мы с вами говорили?

 Ответы детей.

Назовите сказки этого автора, которые вы запомнили.

 Ответы детей.

 Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Сказочница: В сказках столько мудрости! Они  учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду.  Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать.

Ну а мне пришла пора прощаться.

 До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам"

На занятии дети закрепляют знания по сказкам, с использованием технологии ТРИЗ....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие по сказкам».

Цель: Способствовать  развитию детской речи на материале русских народных сказок через игру - путешествие....

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»( с элементами ТРИЗ).

Занятие для детей подготовительной группы проводилось в конце учебного года для учителей начальных классов. Многие дети уже знали буквы и умели читать....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...