Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»( с элементами ТРИЗ).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие для детей подготовительной группы проводилось в конце учебного года для учителей начальных классов. Многие дети уже знали буквы и умели читать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад №23 «Ладушки», корпус №1
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе
на тему: «Путешествие в сказку» ( с элементами ТРИЗ).
Разработала: Клюкина Г.Ю. Воспитатель
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию у детей умение составлять творческую сказку;
- содействовать формированию умения давать сравнительную характеристику образа
- упражнять в употреблении прилагательных к существительным, антонимов, синонимов;
-совершенствовать умение образовывать однокоренные слова (зола – Золушка);
- закреплять умение детей делить 2-х и 3-х сложные слова на слоги;
- закреплять умение составлять предложения.
Развивающие:
- развивать у детей связную речь и творческое воображение
- развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать доброжелательность, умение помогать;
- воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания, знакомство с золой (познавательно-исследовательская деятельность)
Словарная работа: раскрыть понятие «зола»
Ход занятия:
В. (в центре группы, на ковре, воспитатель нечаянно рассыпает буквы, просит детей помочь их собрать) – А что у меня рассыпалось? (буквы) Для чего нужны буквы? Помогите составить слово . (Дети составляют слово, вос-ль помогает) - Какое слово получилось? З О Л У Ш К А
- А что напоминает слово «Золушка»? (Это сказка) (показ книги)
- А почему бедную девочку прозвали Золушкой?
Ответы детей: (много трудилась, испачкалась золой) (показ золы) Золушка, окончив работу, сидела возле камина на ящике с золой, поэтому сестры прозвали ее Золушкой
В. - Можем ли мы попасть в сказку? (Ответы детей)
- У меня есть волшебная палочка. Можно я буду Феей? Вы разрешаете?
Игра «Ты мне – я тебе»
- Назовите героев этой сказки (передаю палочку ребенку, он отвечает и отдает обратно). Много разных слов вы сказали. Сколько слогов в слове «сказка», мачеха (прохлопать с проговариванием) бал, карета «Золушка»
В. - Какая была Золушка? (добрая, трудолюбивая…)
Поиграем в игру и узнаем, какими были мачеха и сестры
ТРИЗ - Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Золушка - Добрая, а Мачеха - злая
Золушка - щедрая, а Мачеха - жадная
Золушка – Вежливая, а Мачеха - грубая
Золушка - ласковая, а Мачеха - строгая
Золушка – аккуратная, а Сестры - неряшливые,
Золушка – Трудолюбивая, а Сёстры ленивые
Золушка – Внимательная, а Мачеха рассеянная
(Составление словесного портрета Золушки и Мачехи)
- Какое было заветное желание у Золушки? (попасть на бал)
А у Золушки заботы,
Много ждёт её работы.
Все вместе поскорей,
Мы поможем дружно ей.
(подходим к столам, на них емкости для круп и по 2 прозрачных стакана, мешочек с крупой приносит воспитатель)
- Мачеха велела ей отделить крупу.
- Чтобы ей помочь, надо разделиться на 2 команды. Как? (построиться парами, рассчитаться на 1-ый, 2-ой) Выбрать капитана.
- Молодцы, вы помогли справиться Золушке с заданием. Идем заниматься уборкой.
(возвращаемся на ковер и выполняем движения по тексту)
ФИЗМИНУТКА
Возьмем веники мы дружно (метем)
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там
Не забудем про чулан. (метем справа, слева)
Мы подтянемся немножко, (потянулись)
Вытрем пыль всю у окошка, (руками вытираем справа и слева)
Птиц накормим мы с ладошки (на правой ладошке крошим)
И дадим им хлебной крошки, (на левой ладошке крошим)
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда. (рука руку жмет)
-Золушка трудилась и всегда напевала во время работы. Что можно петь? (звуки, какие – гласные) ААААА, ИИИИ, ОООО.
- ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! А что я пропела? (Слоги) ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ, ЛО-ЛО-ЛО. С песенкой и дела лучше спорятся!
- Мачеха велела Золушке испечь пироги.
(Сели на ковер)
ТРИЗ-игра «Помоги Золушке»
- Золушка замесила тесто. Но, когда надо было раскатать его, то обнаружила, что скалки нет. Чем же Золушке раскатать тесто?
Ответы: Надо пойти к соседям, попросить у них…
Сходить в магазин, купить новую…
Можно раскатать тесто пустой бутылкой…
Найти круглое полено, помыть его и раскатать им тесто…
Можно разрезать тесто на маленькие кусочки, а потом их чем-нибудь тяжёлым прижимать…
- Что еще необходимо Золушке, чтобы отправиться на бал? (платье и карету)
- Пойдемте к столам, узнаем, чем мы сможем помочь Золушке. Девочки будут шить платье, а мальчики отремонтируют карету. Кто выполнит задание поднимет руки.(инструкция)
Игра «Собери картинку»
- Какое стало платье у Золушки? (ответы девочек)
- Какая карета получилась? (ответы мальчиков) А на чем еще можно поехать на бал? (Возвращаемся на ковер)
- Мы отправляемся во дворец с Золушкой на бал. Для этого надо найти себе пару.
ТРИЗ-игра «Найди пару» (работа в парах)
- В корзине лежат карточки с картинками, возьмите каждый по одной. А теперь вам надо будет найти пару к этой картинке и объяснить, почему вы так встали? (Дети выполняют задание, пары могут быть следующие: тыква – карета, лошади – мыши, нарядное платье – грязное платье, туфелька – лестница, часы – ночь и т.п.
Ворота во дворец закрыты, а ключ к ним – слова. Найдите среди похожих по звучанию слов те, которые имеют отношение к нашей сказке. Слушайте внимательно!
БАЛ ВАЛ МАЛ ШКВАЛ
МОЗАИКА МИРИЛКА МУЗЫКА МАЗИЛКА
ПАРОЛЬ ТРОЛЬ КОРОЛЬ
ПРИНЦ ШПРИЦ ФРАНЦ
ЧУДЕСНИЦА ЛЕСТНИЦА ЛАПОТНИЦА
КУКОЛКА ВАФЕЛЬКА ТУФЕЛЬКА
(Назвать слова и объяснить)
- Закрывайте свои глаза, волшебная палочка перенесет нас на бал.
Все слова перепутались. Составив предложения правильно, мы попадем на бал.
ТРИЗ-игра «Собери предложение»
(несколько раз прочитать слова)
ЗОЛУШКА, КРАСИВОЕ, ПЛАТЬЕ, ТАНЦЕВАТЬ, В
ЧАСЫ, БИТЬ, ПОЛНОЧЬ
ЗОЛУШКА, ЛЕСТНИЦА, НА, ТУФЕЛЬКА, ПОТЕРЯТЬ
ПРИНЦ, В , ВЛЮБИТЬСЯ, ЗОЛУШКА
Рефлексия: Вам понравилось наше занятие? Какое желание было у Золушки? (попасть на бал), мы помогли ей? А в какие игры мы с вами играли? Вы ребята, были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди" конспект...
Конспект занятия по сказкотерапии в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам".
Занятие по сказкотерапии...
Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку». Воспитатель: Гальянова Т.Ю.
Конспект по театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку».Воспитатель: Гальянова Т.Ю....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках.Задачи: закрепить знания о сказочно-былинном жанре, особенностях изображения, его назначени...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»
Конспект. Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик» Образовательная область «Познавательное развитие/ Художественно эстетическое»
Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством сказки....