Поможем Федоре
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Познакомить с понятиями «сервиз», «сервировка стола»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_fedore.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО воспитателя С.Г Карачун | |
Возраст/группа | Средняя группа комбинированного вида. |
Название/тема | «Поможем Федоре» итоговое мероприятие |
Культурная практика | Познавательное развитие. Развитие речи. |
Источник/автор | Собственная разработка+интернет ресурсы |
Цель: | Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Познакомить с понятиями «сервиз», «сервировка стола» |
Задача | Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом) Развивать связную речь детей |
Ключевые слова | Сервиз, чайная, столовая |
Материалы и оборудование | Презентация по теме «Посуда», презентация игры «Чайник», фонарики, картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, 1 волшебный фонарик, геометрические фигуры, декорации ёлок, деревьев, музыкальное сопровождение «Звуки природы». |
Комментарии(замечания, наблюдения) | Дети участвуют в совместной деятельности; владеют определённым объёмом словаря по теме. Умеют взаимодействовать друг с другом |
Возможное продолжение занятия: | С/р игра «Приглашаем в гости» |
1.Орг.момент
2.Вводная часть 3.Основная часть 4.Заключительная часть ( подведение итогов) | Круговой сбор: (Дети с воспитателем стоят в кругу). Воспитатель: Ребята, кто помнит с чего началась наша дорожка дел? Дети:С беседы о посуде Воспитатель: Назовите какую посуду вы знаете? Раздается стук в дверь и входит бабушка Федора (взрослый в костюме Федоры). Поет песню «Ой вы бедные сиротки мои». Ребята вы меня узнали? Из какой я сказки? Дети: - Из сказки «Федорино горе» Вед.: Федора не ухаживала за посудой: бросала её, не мыла и поэтому посуда убежала от неё. Игра «Посуда». Воспитатель: Давайте вспомним и изобразим посуду, которая убегала от Федоры. Когда я говорю: «Блюдца «дзынь-ля-ля» -бежим на носочках; когда: «Чашки да ложки скачут по дорожке» - прыгаем на двух ногах; когда: «Самоварище сидит и товарищам кричит «бу-бу-бу»», - идем и приседаем». Федора: Дорогие девочки и мальчики! Пожалуйста, помогите! По дороге прямо идите И посуду мою верните! За вашу помощь я напою вас вкусным, ароматным чаем Воспитатель: Поможем Федоре?! Нам покажет дорогу, наш волшебный фонарик! Я сейчас скажу волшебные слова, вы послушаете, а потом все вместе повторите. - «Нам фонарик помоги и дорогу покажи!» повторяем все вместе, выходим из группы и идем по стрелочкам , фонарик освещает дорогу. - По стрелкам мы пойдем (дети шагают) - Лужу мимо обойдём (обходят воображаемую лужу) - Перепрыгнем ручеёк (перепрыгиваем через «ручеёк») - Посмотрели мы направо (смотрят направо) - Посмотрели мы налево(смотрят налево) Входим в интерактивный зал. На экране 1 слайд Посуда Воспитатель: заходите, посмотрите, куда же мы попали? Нас фонарик привел к волшебному экрану. На экране 2 слайд Самовар. Посмотрите на экран: Что это? Дети: Самовар Здравствуйте ребята! Узнали меня? (Ответы детей) А зачем вы пришли ? Дети: Мы решили помочь Федоре, ищем посуду, которая убежала от нее. 3 слайд Самовар: А вы добрые и дружные ребята? Дети: да! Мы вернемся к Федоре, если вы выполните все задания, а задания не простые. (После каждого выполненного задания на экране будет появляться посуда.)Вы готовы? Ответы детей Самовар: Вот вам задание. Пока Федора бегала по полям и лесам за нами, она свой фартук порвала, его заштопайте ( На столе фартук ,подобрать геометрические фигуры) Справились, молодцы 4 слайд появляется столовая посуда Воспитатель: какая посуда вернулась? Ответы детей Воспитатель Федора посуду не берегла, роняла и разбивала посуду она ,забыла Федора, не знает, каких частей не хватает. 5 слайд Игра « Чего не хватает? (носика у кувшина, ручки у кружки, ручки у кастрюли).( молодцы справились с заданием) Воспитатель: А сейчас поиграем (5 детей, раздаю в разброс карточки с цифрами от 1 до 5) В математику играю, в цифры вас я превращаю. Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!(уточняю кто какой цифрой стал) 6 слайд Самовар: Следущее задание будет сложнее, посуда разбежалась и спряталась в лесу , вы должны отправиться в лес по стрелочкам, в лесу под ёлками вы найдёте волшебные фонарики, они вам помогут. Но будьте осторожны, вы можете заблудиться и остаться в волшебном лесу навсегда! Федора: Ребята, по дороге прямо идите и посуду мою верните. Воспитатель: Ребята, хотите узнать каких животных встретила посуда, убегая от Федоры? Ответы детей . Где наш фонарик, который нам покажет дорогу, повторяем волшебные слова. (доходим до музыкального зала) Нас встречает лиса( взрослый) Лиса: Здравствуйте ребята, что вы потеряли в лесу? Ответы детей Лиса: А раз уж мы с вами будем искать посуду, то я предлагаю вам сделать специальную гимнастику для наших губ и языка, которая называется «Посуда». Для губ: «Самовар». Сильно надуть щеки. Губы, сложенные в трубочку, тянутся вниз. «Чайник». Сильно надуть щеки. Губы, сложенные в трубочку, тянутся вверх. Для языка: «Тарелка». Рот открыт. Широкий язык высунут вперед. Боковые края и кончик языка слегка приподняты. «Чашечка». Рот открыт. Широкий язык высунут вперед. Боковые края и кончик языка поднимаются вверх. Дыхательная гимнастика. (Выработка целенаправленной воздушной струи). Лиса: Ну, что ж, ребята, пора нам отправляться в путь на помощь Федоре. Хотите попить чаю перед дальней дорогой? (- Да) Чай горячий! Давайте его студить. Для этого вдохнем носом воздух, сделаем трубочку из губ и, не надувая щек, сильно подуем на чай. (Выполняют). Лиса:А для чего нужна посуда? Ответы детей: по показу-слова действия (кастрюля-варить, сковорода –жарить, ложка-есть, накрывать на стол, мыть) Лиса : Федора обижала посуду, назовите ее ласково (тарелка, стакан, чашка, ложка, вилка) Воспитатель :Ребята, нам самовар дал подсказку ,под елками должны быть фонарики (делимся на 3 группы и достаем фонарики) Воспитатель: Какая посуда спряталась по елками? Ответы детей (у волка –тарелка с ложкой, у зайца –сковородка, у ежа-чашка с блюдцем) Лиса: Ой! Посуда не может выбраться из болота, ребята она разбилась, поможем ей выбраться. Ответы детей (Берем удочки достаем разрезную посуду выкладываем) Воспитатель: Молодцы и это задание выполнили! Воспитатель: Где наш фонарик, он приведет нас к спрятавшейся посуде. Повторяем слова, поднимаемся в спортивный зал. Федора: Ох я бедная Федора, у меня случилось горе.Что же делать, как мне быть Как посуду воротить? Воспитатель: Дети давайте поможем Федоре, вернуть посуду. (дети делятся на две команды Эстафета «Перенеси посуду» (2 обруча в которых лежит посуда , дети бегут по одному к обручу берут по одному предмету посуды и складывают в корзину) Танец «Вальс чистых тарелок». Дети врассыпную по залу двигаются под музыку с тарелкой на голове, выполняют плавные произвольные движения. После вальса тарелки остаются у детей. - Какие вы молодцы! Удержали тарелку на голове! Федора, тебе понравилось? Воспитатель: Возвращаемся к самовару в интерактивный зал.(с фонариком ) 7 слайд Самовар Молодцы ребята, все задания выполнили на экране вся посуда Воспитатель: - Случилось чудо! У нас получилось вернуть посуду Федоре! Ой, смотрите посуда предлагает в знак благодарности повеселиться . Физминутка «Чайник» Федора : «Спасибо. вам ребята. Уж не буду, уж не буду я посуду обежать буду, буду я посуду и любить и уважать!» Ребята я вас угощу чаем. Воспитатель: скажем дружно волшебные слова: - «Нам фонарик помоги, и нас в группу проведи!» повторяем все вместе, выходим из зала фонарик освещает дорогу.Идём в «волшебный лес»: - По тропинке в лес пойдем (дети шагают) - Лужу мимо обойдём (обходят воображаемую лужу) - Перепрыгнем ручеёк (перепрыгиваем через «ручеёк») - Посмотрели мы направо (смотрят направо) - Посмотрели мы налево (смотрят налево) Возвращаемся в группу, Федора угощает чаем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...
Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"
Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...
"Поможем Федоре" - конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы.
Закрепление знаний о посуде( из чего сделана, части посуды, название). Образование уменьшительной формы существительных, относительных прилагательных, употребление предлогов. Продолжать знакомство с т...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Поможем Федоре"
конспект заняти по ознакомлению с окружающим. Обобщить и уточнить знания детей о посуде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Федоре"
Цель: Развитие познавательно-творческих способностей у детей....
Образовательная область «Коммуникация» НОД «Развитие речи» Тема: «Поможем Федоре»
Образовательная область «Коммуникация»НОД «Развитие речи»Тема: «Поможем Федоре» Средняя группа. Программное содержание: Формирова...