Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Развитие познавательно-творческих способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_vologda.doc | 58.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 67 «ЯБЛОНЬКА»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
(образовательная область – познание)
«Поможем Федоре»
ПОДГОТОВИЛА
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
ЕВСЕВЬЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
г. ВОЛОГДА
2013 год
Цель: Развитие познавательно-творческих способностей у детей.
Задачи:
1. Развивать интерес к сказкам, понимать глубокий смысл, желание читать их.
2. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок, желание придти на помощь попавшему в беду.
3. Закрепить навыки счета в пределах 10 в разных направлениях.
4. Актуализировать знания правильно называть различать геометрические фигуры и сопоставлять через игру "Обручи".
5. Развивать логическое мышление, смекалку.
6. Закрепить знания о цвете и умение соотносения цвета с цифрой.
7. Закрепить умение правильно выкладывать цифры с помощью математических развивающих игр.
8.Воспитывать интерес к математике через логико-математические игры.
Материал: Раскраски, цветные карандаши, игры "Кростики", "Обручи", "Сложи узор", " Шнур-затейник", блоки Дьенеша, изображение по точкам ключа, предметные картинки "Посуда".
Ход НОД:
Этический заряд: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Сейчас возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу, а гости посмотрят какие мы с вами добрые, дружные и всегда готовые помочь в трудную минуту.
-Дети, а вы любите сказки? Как вы думаете зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей)
-Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы их рассказать своим детям, чтобы их передавать друг другу, учиться в жизни различать добро и зло, также сказка учит мудрости. Ребята, вспомните, пожалуйста, какую сказку мы читали с вами совсем недавно? Что случилось в этой сказке? Как вы думаете чему может научить эта сказка? (ответы детей)
Посмотрите, к нам пришло письмо от Федоры, в котором говорится, что посуда опять убежала, но на этот раз в страну Чудес. Посмотрите на Федору? Какое настроение у нее? Чем мы ей можем помочь? Мы можем отправиться в страну Чудес за посудой. На чем мы с вами сможем отправимся в страну Чудес? (дети перечисляют все виды транспорта). Много вы перечислили, а на чем именно мы отправимся в страну нам поможет разобраться чертеж, который необходимо закрасить. (дети закрашивают чертеж)
- Отправляемся в страну Чудес на машине.
"Мы поедем в страну Чудес
там задачек полон лес!"
-Ну, вот мы с вами и приехали. Для выполнения первого задания, нам с вами необходимо подумать, какая посуда могла убежать на этот раз (чайник, тарелка, нож стакан, самовар, кастрюля, чашки, сковорода, вилка, ложка).
-Сколько всего предметов на доске? Давайте посчитаем в обратном порядке. Какой по счету стоит....?Сколько цифр мы знаем? Ребята, посмотрите все наши предметы заколдованы и чтобы их расколдовать необходимо составить цифры из разных развивающих игр с помощью схем, которые лежат около игр.
Даня, какую цифру будешь составлять и из какой игры? С чего будешь начинать? (дети составляют цифры из развивающих математических игр).
-Молодцы вроде мы их расколдовали, но это еще не все. Сейчас мы отправимся для выполнения следующего задания.
Физминутка:
Теперь следующее задание: нам с вами будут необходимы геометрические блоки Дьенеша и обручи. Я вам буду показывать задания, а вы на них внимательно посмотрите и выполняйте.
Ребята, посмотрите какие фигуры, вы положите в синий обруч? (большие) В красный обруч? (желтые) Какие фигуры оказались на пересечении синего и красного обруча? (большие желтые фигуры) А теперь следующее задание с блоками. Какие фигуры положите в красный обруч? (маленькие) Какие фигуры положите в синий обруч? (треугольники) Какие фигуры оказались на пересечении красного и синего обруча? (маленькие треугольники) Все ли мы правильно сделали? Смогли ли мы помочь Федоре?
-Ох, и трудное это задание было, а вы с ним справились. А как вы думаете сможем ли мы выполнить следующее задание? Показываю игру «Кростики»? Нам необходимо расшифровать изображение с помощью наших палочек Кюизенера. Готовы? (дети выкладывают изображение посуды) Что получилось у Дарины? У Насти?
Разгадали мы и это задание, Ну, вот и все. Все задания выполнены. Постойте здесь что-то не так. В этом письме говорится, раз мы с вами попали в страну Чудес, то непросто будет из нее выбраться. А чтобы выбраться, нам с вами необходим ключ, который вы сами и соберете. Вам необходимо будет соединить все цифры по порядку с помощью прямых линий. Дети выполняют задание. У них на чертеже получается изображение ключа. Получился ключ, теперь мы можем и отправиться в сад. Ну, вот мы и выбрались. Все задания выполнены, а это значит, что вся посуда к Федоре вернулась. Посмотрите на Федору. Что с ней произошло? (изменилась мимика, выражение глаз, она осталась довольна).
Итог занятия: - Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались, какие задания выполняли, что было интересным, в чем испытывали затруднения?
Используемая литература:
Давайте поиграем: математические игры для детей 5 – 6 лет. Ред. А.А.Столяра Изд. Просвещение 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"
В интересной форме дети закрепят знания о посуде, ее видах. назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"
Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми, имеющими ТНР(заикание) с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Тема: Необыкновенная посуда для бабушки Федоры.
Предлагаю вашему вниманию конспект, разработанный для групп компенсирующей направленности. В данном материале использованы здоровьесберегающие технологии: логоритмика, релаксация, психогимнастика. На ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"Цель: Формировать представления об окружающих предметах...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Загадки от бабушки Федоры»
1. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (Познавательное развитие).2. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, кл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"
уточнить и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.
Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...