Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 

Цель: Развитие познавательно-творческих способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_vologda.doc58.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 67 «ЯБЛОНЬКА»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

(образовательная область – познание)

«Поможем  Федоре»

ПОДГОТОВИЛА

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ                    

ЕВСЕВЬЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

г. ВОЛОГДА

2013 год

       Цель: Развитие познавательно-творческих способностей у детей.

Задачи: 

1.  Развивать интерес к сказкам, понимать глубокий смысл, желание читать их.

2. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок, желание придти на помощь попавшему в беду.

       3. Закрепить навыки счета в пределах 10 в разных направлениях.

4. Актуализировать знания правильно называть различать геометрические фигуры и сопоставлять через игру "Обручи".

5. Развивать логическое мышление, смекалку.

6. Закрепить знания о цвете и умение соотносения цвета с цифрой.

7. Закрепить умение правильно выкладывать цифры с помощью математических развивающих игр.

8.Воспитывать интерес к математике через логико-математические игры.

       Материал: Раскраски, цветные карандаши, игры "Кростики", "Обручи", "Сложи узор", " Шнур-затейник", блоки Дьенеша, изображение по точкам ключа, предметные картинки "Посуда".

Ход НОД:

Этический заряд: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. Сейчас возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу, а гости посмотрят какие мы  с вами добрые, дружные и всегда готовые помочь в трудную минуту.

-Дети, а вы любите сказки? Как вы думаете зачем люди сочиняют сказки? (ответы детей)

-Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы их рассказать своим детям, чтобы их передавать друг другу, учиться в жизни различать добро и зло, также сказка учит мудрости. Ребята, вспомните, пожалуйста, какую сказку мы читали с вами совсем недавно? Что случилось в этой сказке? Как вы думаете чему может научить эта сказка? (ответы детей)

Посмотрите, к нам пришло письмо от Федоры, в котором говорится, что посуда опять убежала, но на этот раз в страну Чудес. Посмотрите на Федору? Какое настроение у нее? Чем мы ей можем помочь?   Мы можем отправиться в страну Чудес за посудой. На чем мы с вами сможем отправимся в страну Чудес? (дети перечисляют все виды транспорта). Много вы перечислили, а на чем именно мы отправимся в страну нам поможет разобраться чертеж, который необходимо закрасить. (дети закрашивают чертеж)

- Отправляемся в страну Чудес на машине.

"Мы поедем в страну Чудес

там задачек полон лес!"

-Ну, вот мы с вами и приехали. Для выполнения первого задания, нам с вами необходимо подумать, какая посуда могла убежать на этот раз (чайник, тарелка, нож стакан, самовар, кастрюля, чашки, сковорода, вилка, ложка).

-Сколько всего предметов на доске? Давайте посчитаем в обратном порядке. Какой по счету стоит....?Сколько цифр мы знаем? Ребята, посмотрите все наши предметы заколдованы и чтобы их расколдовать необходимо составить цифры из разных развивающих игр с помощью схем, которые лежат около игр.

Даня, какую цифру будешь составлять и из какой игры? С чего будешь начинать? (дети составляют цифры из развивающих математических игр).

-Молодцы вроде мы их расколдовали, но это еще не все. Сейчас мы отправимся для выполнения следующего задания.

Физминутка:

Теперь следующее задание: нам с вами будут необходимы геометрические блоки Дьенеша и обручи. Я вам буду показывать задания, а вы на них внимательно посмотрите и выполняйте.

Ребята, посмотрите какие фигуры, вы положите в синий обруч? (большие) В красный обруч? (желтые) Какие фигуры оказались на пересечении синего и красного обруча? (большие желтые фигуры) А теперь следующее задание с блоками. Какие фигуры положите в красный обруч? (маленькие) Какие фигуры положите в синий обруч? (треугольники) Какие фигуры оказались на пересечении красного и синего обруча? (маленькие треугольники) Все ли мы правильно сделали? Смогли ли мы помочь Федоре?

-Ох, и трудное это задание было, а вы с ним справились. А как вы думаете сможем ли мы выполнить следующее задание? Показываю игру «Кростики»? Нам необходимо расшифровать изображение с помощью наших палочек Кюизенера. Готовы? (дети выкладывают изображение посуды) Что получилось у Дарины? У Насти?

Разгадали мы и это задание, Ну, вот и все. Все задания выполнены. Постойте здесь что-то не так. В этом письме говорится, раз мы с вами попали в страну Чудес, то непросто будет из нее выбраться. А чтобы выбраться, нам с вами необходим ключ, который вы сами и соберете. Вам необходимо будет соединить все цифры по порядку с помощью прямых линий. Дети выполняют задание. У них на чертеже получается изображение ключа. Получился ключ, теперь мы можем и отправиться в сад. Ну, вот мы и выбрались. Все задания выполнены, а это значит, что вся посуда к Федоре вернулась. Посмотрите на Федору. Что с ней произошло? (изменилась мимика, выражение глаз, она осталась довольна).

Итог занятия: - Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались, какие задания выполняли, что было интересным, в чем испытывали затруднения?

Используемая литература:

Давайте поиграем: математические игры для детей 5 – 6 лет. Ред. А.А.Столяра Изд. Просвещение 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"

В интересной форме дети закрепят знания  о посуде, ее видах.  назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми, имеющими ТНР(заикание) с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Тема: Необыкновенная посуда для бабушки Федоры.

Предлагаю вашему вниманию конспект, разработанный для групп компенсирующей направленности. В данном материале использованы здоровьесберегающие технологии: логоритмика, релаксация, психогимнастика. На ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"Цель: Формировать представления об окружающих предметах...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Загадки от бабушки Федоры»

1.    Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (Познавательное развитие).2.    Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, кл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"

уточнить  и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.

Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...