Образовательная область «Коммуникация» НОД «Развитие речи» Тема: «Поможем Федоре»
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Образовательная область «Коммуникация»
НОД «Развитие речи»
Тема: «Поможем Федоре»
Средняя группа. |
|
Программное содержание: Формировать у детей умение составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему. Закреплять у детей умение различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова: чайная, столовая, кухонная. Закреплять у детей умение образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии (сахарница, хлебница, салфетница, чайник, молочник, кофейник, солонка, масленка) Уточнить и активизировать в речи названия частей посуды (ручка, носик, стенки, дно, крышка и т.д.) Активизировать в речи названия материалов, из которых изготовлена посуда, упражняя детей в образовании имен прилагательных от имен существительных ( стакан из стекла- стеклянный, ложка из дерева- деревянная, чашка из фарфора- фарфоровая) Развивать зрительное восприятие, внимание, координацию речи с движением Воспитывать аккуратность при обращении с предметами посуды, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций в сказке К.Чуковского «Федорино горе». Проведение цикла занятий по ознакомлению со схемой-моделью для составления рассказа о посуде (по методике Ю.С. Волковой)) Экскурсия на кухню с целью ознакомления с кухонной посудой. Ознакомление с видами и назначением посуды, рассматривание деревянной, металлической, стеклянной и керамической посуды. Дидактические игры: « Разложи посуду правильно (дифференциация чайной и столовой посуды)», «Чаепитие у куклы Кати», «Кукла Катя обедает», «Расскажи о своей посуде», «Четвертый лишний»
Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть тебе твою посуду. Дети, у Федоры много посуды, разной-разной, а вот названия предметов посуды она и не знает, а вы знаете? -Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда) -Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож) -В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.) -Как называется эта посуда? (Кухонная) -Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник) -Как называется эта посуда? (Чайная) -А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая) -Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.) Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную. Проводится игра «Что где находится?» (игра с мячом) А вы помогаете мамам мыть посуду? Давайте вспомним шуточную пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика « Помощники»
Один, два, три, четыре. (Ударять кулачками друг о друга) Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с большого) и большую поварешку. Мы посуду перемыли (Одна ладонь скользит по другой) Только чашку мы разбили (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Ковшик тоже развалился Нос у чайника отбился Ложку мы чуть-чуть сломали Так мы маме помогали. (Ударять кулачками друг о друга)
Воспитатель: Давайте вместе с Федорой посмотрим, из каких материалов сделана посуда. ( выставляется посуда различных материалов) Дети: Стакан из стекла – стеклянный Чашка из фарфора - фарфоровая Кружка из металла – металлическая Ложка из дерева - деревянная Чайник из керамики - керамический Поднос из пластмассы – пластмассовый А хочешь, Федора, мы тебе расскажем о посуде, а поможет нам в этом наша схема с окошечками(поворачивает схему к детям). Воспитатель (голосом Федоры): Вот, какие вы молодцы! Столько я узнала нового о посуде моей дорогой! Буду ее теперь беречь и заботиться о ней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"
Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать умение: - пр...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: « К мишке в гости».
Конспект НОд для второй младшей группы....
Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»
Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...
Тема: «Страна Игралия» Интеграция образовательных областей: Коммуникация: «Формирование просодической стороны речи у дошкольников. Дифференциация звуков С–Ш». Физическая культура.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» (Разделы: «Ознакомление с миром природы», «Развитие речи») Тема: «Поможем Колобку» (младшая группа)
выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Поможем Бабушке Федоре». Вторая мл. группа
Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».Совершенствовать грамматический строй речи....
- Мне нравится (1)