Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры по р.н.с. "Колобок"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием театрализованной игры по р.н.с. "Колобок"
Средняя группа
Подготовила: воспитатель
МБДОУ 278 г.Красноярск
Манаева Екатерина Владимировна
Цель: Художественно-эстетическое развитие как средство формирования выразительности речи дошкольников, развитие самостоятельности и творческой активности через театрализацию.
Задачи.
1. Формировать умение выразительно передавать характер выбранного персонажа.
2. Активизировать словарный запас.
3.Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
4.Воспитывать коммуникативные качества.
5. Развивать чувство формы и композиции.
Действующие лица: Бабка, Дед, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Материалы: зонтик, сундук с элементами костюмов персонажей и масками, материал для аппликации(бумага, ножницы, карандаши) на стене дорожка для колобков.
ИКТ: Музыкальное сопровождение сказки.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Разгадывание загадок.
3. Рассматривание иллюстраций.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
(хором звучит приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, а мне сегодня принесли волшебный зонт. Проверим его волшебство?
(Воспитатель раскрывает зонт, все садятся под него)
Воспитатель: Ребята этот зонт у нас волшебный, сказочный он приведёт нас в сказку, но нужно произнести волшебные слова
«Мы под зонтиком будем кружится, хотим в сказке все очутиться»
(Крутим зонт ,на столе появляется « колобок»)
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: колобок
Воспитатель: беру колобок в руки и сразу же кладу его на место, говоря- горячо, наверное, только, что из печи.
Предлагаю детям взять его, но они тут же сразу же кладут его на место, говоря, что он горячий.
Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы он остыл?
Дети: подуть на него ( набираем воздух носом и дуем на колобка)
Воспитатель: даю детям потрогать, погладить колобок и спрашиваю: какой ещё колобок?
Дети: румяный, круглый, гладкий.
Воспитатель: а каких героев этой сказки вы знаете?
Дети: заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: посмотрите, какой красивый сундучок! Да не простой- волшебный! Интересно, что в нём? (пытаюсь открыть, он не открывается) Дети, а может там сказка? Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
Загадки: ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый….(зайка).
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый, краса, а зовут её….(лиса).
Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой!
Всё зубами щёлк, да щёлк, очень страшный серый…(волк).
Лапу он зимой сосёт, а ещё он любит мёд.
Может громко зареветь, как зовут его…(медведь).
Воспитатель: молодцы все загадки отгадали. Из какой сказки эти герои?
Дети: «Колобок»
(открываю сундучок а там….костюмы героев)
Воспитатель: А хотите встретиться с героями этой сказки?
Дети: Хотим.
Дети: Алина - колобок, Миша- медведь, миша Ш- дед, Рома- заяц, Даниль- волк, Влада- бабка, Поля К.- лиса.
Воспитатель: А теперь глаза закроем, сказку в гости позовём, скажем дружно раз, два, три, сказка в гости приходи!
Дети, одевают шапочки героев, воспитатель платок.
Воспитатель: Дед и баба жили –были, колобок слепить решили. Дети, а помогите мне тесто замесить
Помешаем, помешаем, покатаем, покатаем
И похлопаем немножко, а теперь встряхнём ладошки!
Вышел ровный, вышел гладкий, колобок, румяный, сладкий.
Колобок( Алина)я весёлый колобок, колобок- румяный бок. Надоело мне лежать, покачусь я, погуляю.
Появляется заяц.
Заяц: Что за чудо колобок! Вкусненький румяный бок.
Я тебя себе возьму, не оставлю никому.
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я весёлый колобок, колобок румяный бок.
(и покатился дальше, а на встречу ему волк).
Волк:Ты что шумишь, я тебя съем.
Колобок: не ешь меня я тебе песенку спою.
Я весёлый колобок, колобок румяный бок.
И покатился дальше. А навстречу ему медведь.
Медведь: Кто здесь шумит, меня тревожит, сейчас я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
А колобок, колобок румяный бок.
(и покатился дальше, а навстречу ему лиса).
Лиса:Что за славный колобок, ты куда спешишь дружок? Я тебя себе возьму ни оставлю никому! Вот я тебя сейчас съем!
Колобок: не ешь меня, я тебе песенку спою.
Я весёлый колобок, колобок румяный бок.
Лиса: Хороша твоя песенка, отпущу, если вы нарисуете мне и моим сестричкам колобки.
Воспитатель: Вот мы в сказке побывали, как смогли вам её показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от всей души!
Воспитатель: А теперь мы с вами для лисы вырежем много колобков, но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни вращаем кистями рук
И вот так, и вот так стучим по столу
Не обидятся ни как вытягиваем руки и вращаем кистями
Раз, два, три, четыре, пять сжимаем и разжимаем пальцы
Не сидится им опять
Постучали, повертели и работать захотели похлопали, повращали кистями
(На столе лежит бумага(круг), детивырезают ) После изготовления колобков, дети приклеивают их на дорожку, висящую на стене)
Воспитатель: Дети, в гостях у какой сказки мы побывали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А кто мне назовет героев этой сказки?
Дети: Лиса, волк, заяц, медведь, колобок, дед, бабка.
Воспитатель: А как мы с вами делали колобков для Лисы? А форма Колобка? А на что похож колобок? Интересно, а что лиса будет с таким количеством колобков делать? Правильно- играть. А какие игры вы знаете? (дети перечисляют)
Воспитатель: Молодцы! На этом, ребята, наше путешествие в сказку закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Проходим в группу все под зонт и вспоминаем слова волшебные.
(Крутим под музыку зонт.)
Заиграла песенка про Колобка, дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...