Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Б.С.Житков "Как я ловил человечков"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сейдылдаева Дамира Осеевна

Знакомство детей с писателем Б.С.Житковым и его рассказом "Как я ловил человечков". Обогащение словарного запаса детей, обучение развернутому ответу на поставленные вопросы, восприятие рассказа на слух, воспитание чувства ответственности за данное слово и сдерживание обещаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b.s.zhitkov._kak_ya_lovil_chelovechkov.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Чтение рассказа Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»

Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы; познакомить с писателем Б. С. Житковым и его рассказом «Как я ловил человечков»; учить давать развернутые ответы на заданные вопросы; обогащение словарного запаса; воспитывать в детях чувство ответственности за данное слово и сдерживание обещаний; беречь семейные ценности и реликвии

Задачи:

  1. учить воспринимать рассказ на слух
  2. учить правильно отвечать на вопросы, давать развернутые ответы
  3. учить различать жанры художественной литературы
  4. развивать речь, память, внимание, мышление
  5. воспитывать интерес к литературным произведениям

Оборудование: портрет Б. Житкова, аудиорассказ «Как я ловил человечков»

Ход занятия:

  1. Вспомнить детских писателей и их произведения

  1. Знакомство с детским писателем Борисом Степановичем Житковым.

На доске портрет писателя.

Борис Степанович Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, объездил много стран. Он был прирожденным рассказчиком, и это, и его знания помогли ему стать писателем. Он написал много разных рассказов. В своих рассказах Борис Степанович писал о добре и зле, о мужестве и трусости, о благородстве и непорядочности. Одним из его рассказов является рассказ «Как я ловил человечков», с которым мы сейчас познакомимся.

  1. Словарная работа

Разъяснить детям значение слов: мачта, корма, модель

Мачта – большой вертикальный столб, который обычно изготавливают из хвойных деревьев, стоящий на корабле; служит для крепления парусов

Корма – это задняя часть корпуса корабля. Она бывает круглой, прямой или острой

Модель – это образец какого-либо изделия в уменьшенном виде или в натуральную величину

  1. Прослушивание аудиорассказа «Как я ловил человечков»

  1. Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, (ходьба на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке, (наклоны вперед)

И сжимаем в кулачке (сжимают кулачки)

Чтобы больше их собрать,

Надо чаще приседать. (приседания)

  1. Закрепление

-Это сказка или рассказ?

-Опишите, как выглядел пароходик?

-Как вы думаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик?

-Почему она дорожила этим пароходиком? (Это для меня дорогая память)

-В чем убедился мальчик, когда сломал пароходик? (Что там нет человечков)

-Как вы думаете, почему плакал мальчик? (Потому что сломал пароходик) Как он чувствовал себя после происшедшего?

-Когда у мальчика был восторг, а когда печаль?

-Как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный пароходик?

-Какой совет вы могли бы дать мальчику?

  1. Какова главная мысль рассказа?

Мальчик уговорил бабушку не прятать пароходик и дал честное слово его не трогать. Бабушка же, конечно, поверила его честному слову. Ведь мальчик должен был поступить так, как обещал, так было бы правильно и так должно было быть. Нужно сдерживать слово, данное близкому человеку, не подорвать его доверие к себе, не искать отговорок своему плохому поступку. Но мальчик не справился с испытанием, не сдержал данное бабушке слово, разочаровал родного человека. Есть такая пословица «Давши слово держись, а не давши – крепись».

Еще одна мысль, которую хотел передать Б. С. Житков в своем рассказе: нужно ценить семейные реликвии. Пароходик для бабушки был ценной вещью. Мальчик, даже если бы и не давал слово не трогать пароходик, все равно должен был понимать, что некоторые вещи в доме надо беречь, хранить как важные семейные ценности.

  1. Итог занятия

-Как называется рассказ?

-Кто написал этот рассказ?

-Что вам больше всего понравилось в этом произведении?

-Что вам больше всего запомнилось из  этого произведения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....