Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Б.С.Житков "Как я ловил человечков"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Знакомство детей с писателем Б.С.Житковым и его рассказом "Как я ловил человечков". Обогащение словарного запаса детей, обучение развернутому ответу на поставленные вопросы, восприятие рассказа на слух, воспитание чувства ответственности за данное слово и сдерживание обещаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b.s.zhitkov._kak_ya_lovil_chelovechkov.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: Чтение рассказа Б. С. Житкова «Как я ловил человечков»
Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы; познакомить с писателем Б. С. Житковым и его рассказом «Как я ловил человечков»; учить давать развернутые ответы на заданные вопросы; обогащение словарного запаса; воспитывать в детях чувство ответственности за данное слово и сдерживание обещаний; беречь семейные ценности и реликвии
Задачи:
- учить воспринимать рассказ на слух
- учить правильно отвечать на вопросы, давать развернутые ответы
- учить различать жанры художественной литературы
- развивать речь, память, внимание, мышление
- воспитывать интерес к литературным произведениям
Оборудование: портрет Б. Житкова, аудиорассказ «Как я ловил человечков»
Ход занятия:
- Вспомнить детских писателей и их произведения
- Знакомство с детским писателем Борисом Степановичем Житковым.
На доске портрет писателя.
Борис Степанович Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, объездил много стран. Он был прирожденным рассказчиком, и это, и его знания помогли ему стать писателем. Он написал много разных рассказов. В своих рассказах Борис Степанович писал о добре и зле, о мужестве и трусости, о благородстве и непорядочности. Одним из его рассказов является рассказ «Как я ловил человечков», с которым мы сейчас познакомимся.
- Словарная работа
Разъяснить детям значение слов: мачта, корма, модель
Мачта – большой вертикальный столб, который обычно изготавливают из хвойных деревьев, стоящий на корабле; служит для крепления парусов
Корма – это задняя часть корпуса корабля. Она бывает круглой, прямой или острой
Модель – это образец какого-либо изделия в уменьшенном виде или в натуральную величину
- Прослушивание аудиорассказа «Как я ловил человечков»
- Физкультминутка
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед)
Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, (ходьба на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке, (наклоны вперед)
И сжимаем в кулачке (сжимают кулачки)
Чтобы больше их собрать,
Надо чаще приседать. (приседания)
- Закрепление
-Это сказка или рассказ?
-Опишите, как выглядел пароходик?
-Как вы думаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик?
-Почему она дорожила этим пароходиком? (Это для меня дорогая память)
-В чем убедился мальчик, когда сломал пароходик? (Что там нет человечков)
-Как вы думаете, почему плакал мальчик? (Потому что сломал пароходик) Как он чувствовал себя после происшедшего?
-Когда у мальчика был восторг, а когда печаль?
-Как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный пароходик?
-Какой совет вы могли бы дать мальчику?
- Какова главная мысль рассказа?
Мальчик уговорил бабушку не прятать пароходик и дал честное слово его не трогать. Бабушка же, конечно, поверила его честному слову. Ведь мальчик должен был поступить так, как обещал, так было бы правильно и так должно было быть. Нужно сдерживать слово, данное близкому человеку, не подорвать его доверие к себе, не искать отговорок своему плохому поступку. Но мальчик не справился с испытанием, не сдержал данное бабушке слово, разочаровал родного человека. Есть такая пословица «Давши слово держись, а не давши – крепись».
Еще одна мысль, которую хотел передать Б. С. Житков в своем рассказе: нужно ценить семейные реликвии. Пароходик для бабушки был ценной вещью. Мальчик, даже если бы и не давал слово не трогать пароходик, все равно должен был понимать, что некоторые вещи в доме надо беречь, хранить как важные семейные ценности.
- Итог занятия
-Как называется рассказ?
-Кто написал этот рассказ?
-Что вам больше всего понравилось в этом произведении?
-Что вам больше всего запомнилось из этого произведения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....