Открытое интегрированное занятие по развитию речи по теме: "Дикие животные".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Зайцева Ольга Владимировна

Интегрированное занятие по развитию речи "Дикие животные" предназначено для проведения в старшей группе  детского сада. Оно объединяет такие области, как познание и речевое развитие. Содержит презентацию, в которой можно закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_2.docx27.57 КБ
Файл dikie_zhivotnye.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

          125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45

ИНН/КПП 7733826016/773301001    ОГРН 1127747247100   ОКПО 13265763    E-mail: 830@edu.mos.ru

Открытое интегрированное занятие по развитию речи по теме: «Дикие животные».

                                                                 

                                 

Составила и провела воспитатель ГБОУ Школа №830

                                     Зайцева Ольга Владимировна.

Москва, 2015 год.

Интегрированное занятие по развитию речи (старшая группа)

Дикие животные

Цель: - расширение и активизация словаря.

Задачи:    

- образование и использование в речи притяжательных   прилагательных;

- подбор прилагательных к существительным;

- образование сущ. с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят.

- образовывать множественное число существительных;

- учить согласовывать существительные с числительными;

- учить изменять существительные по падежам;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику;

-учить различать звуки [c]  и [з] в словах, определять их место в слове (начало, середина,  конец слова).

Оборудование: картинки с изображением диких животных, мяч, раздаточный материал (карточки), интерактивное наглядное пособие.

 

Ход занятия:

  1.  Орг. момент.   Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

(В. Пальчинскайте)

(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)

(Удары ладонями и кулачками поочередно.)

2. Введение в тему.

 (материал с Flash-cart с изображением диких животных)

  - Кто догадался, о ком мы будем говорить? (о диких животных).

- Назовите диких животных. (дети называют, на экране появляются изображения с дикими животными).

- Как называется дом у волка? (логово), белки? (дупло), медведя? (берлога), ежа? (нора)

3. Игра «Назови семью»

папа — медведь, мама - медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата);

папа — волк...,

папа — заяц ...,

папа — еж...,

папа—лис...,

папа— лось....

4. Игра «Угадай, кто это».

Бурый, косолапый, неуклюжий — ... .

Серый, зубастый, страшный — ....

Хитрая, пушистая, рыжая — ....

Колючий, серый —… .

Маленький, длинноухий, пугливый — ... .

- Ребята, а вы знаете, что нередко зайца называют косым? А косым его  называют не от того, что у зайца косят глаза, с глазами у него всё в порядке. Дело в том, что охотники давным-давно заметили, что заяц прыгает не по прямой линии, а скачками: то вправо, то влево. Потому и назвали зайца косым.

 5. Физкультминутка. Игра «На водопой».

(Выполняется на ковре).

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

(Идут, громко топая.)

(Крадутся на носочках.)

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

(Идут вперевалку.)

(Скачут вприсядку.)

(Скачут на прямых ногах.)

(Идут на четвереньках.)

(Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)

   

После окончания физкультминутки дети встают в круг. Воспитатель задаёт вопросы и даёт в руки мяч ребёнку, отвечающему на вопрос.

- Ребята, по какой тропинке шли звери? Тропинка в лесу, какая? (Лесная).

- Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек).

- Как называется человек, живущий в лесу и охраняющий лес? (Лесник, лесничий).

Дети садятся на свои места за столы.

6.  Игра «Поиграем, посчитаем»

         (по слайдам на компьютере).

- Ребята, а теперь давайте посчитаем вместе животных.

           

           Один заяц, два зайца,…, пять зайцев.

           Один волк, два волка,…, пять волков.

           Один медведь, два медведя,…, пять медведей.

           Один еж, два ежа,…, пять ежей.

           Одна лиса, две лисы,…, пять лис.

           Одна белка, две белки,…, пять белок.

7.  Игра «Чей, чья, чье?»

    Хвост  (чей?) волчий, лисий, заячий, медвежий.

   Голова (чья?) волчья, лисья, заячья, медвежья.

   Туловище (чьё?) волчье, лисье, заячье, медвежье.

 

8. Отработка звуков [c] и  [з].

Дети повторяют вместе с воспитателем звуки з-з-з (песня комара) и звуки с-с-с (так течёт вода из крана).

-Если вы услышите звук [з]- прогоняйте комара (делает лёгкое отмахивающее движение рукой). [С]- умывайтесь, не касаясь ладонями лица. (Воспитатель показывает движения). Звук за мной не повторяйте, а лишь показывайте те или иные движения.

- Теперь я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте,  какой звук [з] или [с] вы слышите.

Заяц, слон, сахар, заря, солнце, звезда, сок.

- Ребята, а сейчас поработаем с карточками (раздаточный материал). Вам нужно определить, где находятся звуки [з] или [с] в начале слова, в середине или в конце?

-Зонт, сова, стул, музыка, лазарет, масло, лис, салат, ласка (2 значения слова: 1. Название зверька, 2. Нежность.

- Послушайте, одинаково ли звучат звуки в словах?

Матрос-карась.

- Определите, сколько звуков [с] встречается в чистоговорке. У Сани сани едут сами. (3).

- А сколько звуков [з] встречается в чистоговорке. Зоиного зайку зовут Зазнайка. (5)

 

   8. Итог занятия. 

Вспомнить о чём говорили. Что запомнилось?

-Ребятки, помните, мы с вами говорили, что охраняет, защищает лес лесничий, а ещё есть сказочный лесной человечек. Как его зовут? (Лесовичок). Вот он мне сегодня передал письмо. (Показывает. Воспитатель открывает конверт и читает письмо). В письме Лесовичок хвалит всех ребят за то, что они так хорошо знают всё о диких животных и говорит, что приготовил для них сюрприз.( Воспитатель достаёт корзину с печеньем- подарок от Лесовичка ).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игра «Назови семью»

Слайд 6

Медведь

Слайд 7

Волк

Слайд 8

Лиса

Слайд 9

Ёж

Слайд 10

Заяц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши"Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавател...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике на тему: «Домашние животные»

Знакомство детей с домашними животными, развитие грамматического строя речи и мелкой маторики....