ООД по развитию речи для старшего дошкольного возраста по теме: «Лес полон чудес!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Активизировать речь детей, закрепить уже достигнутое в ней; развивать психические процессы (память, внимание, мышление); воспитывать потребность в общении, тренировать внимание к собственной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_les_polon_chudes.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи для старшего дошкольного возраста по теме: «Лес полон чудес!»
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей, закрепить уже достигнутое в ней.
Развивательные: развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
Воспитательные: воспитывать потребность в общении, тренировать внимание к собственной речи.
Демонстрационный материал: волшебный цветок для лесной феи, аудиозапись «Голоса леса», задания к играм, атрибуты костюмов, домик, карточка с буквами и цифрами.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Поедем на электричке. (Дети исполняют песню «Поезд»)
Мы в лес, словно в сказку,
Поедем, друзья!
Возьмем с собою знанья,
Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу птиц и зверей.
Вези, электричка, нас в лес поскорей!
Нас ждут приключенья,
Загадки, успех…
Ведь лес – это чудо
И сказка для всех.
(В лесу дети слушают аудиозапись «Голоса леса».)
Как можно назвать подобный звук, кто или что его издает?
Воспитанники: Журчание ручейка, пение птиц, фырканье ежа, рев медведя.
Воспитатель: Ребята, мы не знаем, куда нам путь держать, поиграем в игру «Эхо», может, нас кто-то услышит и поможет найти верную дорогу. (На зов детей «Ау!» появляется Фея с волшебным цветком в руке.)
Фея: Здравствуйте! Приглашаю вас в лесную сказку. Попадем в нее, лишь превратившись в сказочных персонажей.
Игра «Превращение»
(Каждый из ре6бят произносит заклинание: «Вправо, влево повернись – в лесных зверей превратись!»)
Ребята, впереди пруд. Подойдем поближе.
Тортилла (поет песню):
Затянуло бурой тиной
Гладь волшебного пруда.
Прежней тетушка Тортилла
Уж не будет никогда.
Век прошел, минули годы,
В прошлом прежние друзья.
Средь лесных красот природы
Ровно жизнь течет моя.
Я теперь в лесу целитель –
Исцеляю птиц, зверей.
От депрессий, ран и хворей
Исцеляйтесь поскорей!
Я своей волшебной книгой
Очень сильно дорожу.
Тем, кто хочет исцелиться, я рецепты подскажу!
(Черепаха отправляется в лесную аптеку.)
Воспитатель:
Вьется тропка в темной чаще
Под листвою шелестящей.
Скрыт орт взора человека
Домик с вывеской... («Аптека»).
Расшифруем код, узнаем название вывески.
Игра «Расшифруй код»
(Педагог расставляет цифры от 1 до 6 под буквами, дети в соответствии с цифрами по порядку расставляют буквы и получают слово: паткае213564.)
Произнесите получившееся слово. (Дети произносят.) Ребята, аптека закрыта. Поможем Тортилле открыть замок.
(Дети хором произносят следующий текст и выполняют пальчиковую гимнастику.)
На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком покрутили,
Постучали: тук-тук-тук…
И открыли.
(Черепаха входит в аптеку вместе с остальными героями.)
Зайчик: здравствуй, бабушка Тортилла!
Тортилла: Здравствуйте! Что ты хочешь, милый?
Зайчик: Я хочу рецепт от страха, Помоги мне, черепаха.
Тортилла: Составишь предложение из слов, преодолеешь свой страх
Воспитатель: Прочитай слова, составь предложение. (Слова: брать, город, смелость. Разбор предложения.)
Можем мы сказать, что это предложение?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Почему?
Воспитанники: Даны только слова.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получилось правильное предложение?
Воспитанники: Распределить слова.
Воспитатель: Распределите слова так, чтобы получилось правильное, верное предложение. Назовите его.
Воспитанники: «Смелость города берет».
Заяц:
От своей лесной болезни
Знаю я рецепт полезный.
Потрудись – не будет страха, будь здорова, черепаха!
(Убегает. Играет веселая музыка. Возле домика Тортиллы появляется Ёж, Лиса, Сорока).
Ёж:
Новость важную Сорока
На хвосте нам принесла,
Что она совсем недавно
Зайца от Лисы спасла.
Сорока:
Под кустом дрожал от страха,
Вспоминал про черепаху.
Ёж:
А теперь иные вести,\
Их послушай с нами вместе.
Сорока:
Шла лиса, сидел косой,
Бутерброд ел с колбасой.
Начала Лиса просить…
Лиса:
Дай кусочек откусить.
А зайчонок лапы в бок.
Заяц:
Ты же съела колобок.
У вороны сыр украла.
И тебе, Лиса, все мало!
Вот ни капельки не дам.
Колбасу я съем и сам.
Тортилла: Да, смелый стал наш Зайчик!
Лиса:
Заяц мне сказал: - От страха
Избавляет черепаха.
Я подумала, что ты
Сможешь дать мне доброты,
Помоги такой мне стать,
Чтобы добротой блистать.
Ёж:
Мне веселье обрести,
От тоски меня спасти.
Тортилла:
Помогу! Как не помочь?
Злость, тоску прогоним прочь,
Вот рецепт. Он пригодится.
Только надо потрудиться.
Игра «Кто больше назовет добрых и ласковых слов»
(Дает задание для Лисы. Задание для Ежа и всех участников – исполнить танец «Буги-вуги». К домику подбегает волк и громко стучит.)
Волк:
Открывай же поскорей,
Встретил я в лесу зверей.
Тортилла:
Веселятся все, поют.
Угощенье раздают.
Еж с медведицей болтает.
А Лиса в лесу блистает.
Волк:
Красоты и доброты, говорят, дала ей ты.
Подсказала мне кума –
Не хватает мне ума.
Помоги ума добыть –
Обещаю умным быть.
И не есть зверей совсем.
Может, и тебя не съем.
Тортилла:
Помогу и дам совет:
для ума ученье – свет.
Так воспользуйся советом –
И наполнишь разум светом.
Отгадай загадки.
Без языка, без голоса, а все расскажет. (Книга.)
Черный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом ведет, там заметку кладет. (Карандаш.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд, сразу все заговорят.
(Буквы.)
Воспитатель: Как назвать, одним словом все эти предметы?
Воспитанники: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Отправим нашего Волка в школу, тогда он станет умным и мудрым. (Касаясь каждого «волшебным цветком», превращает зверей в детей. При выходе из роли каждый произносит фразу: «Я не лиса, я…» - называет свое имя.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему" Комнатные растения"
Методическое пособие на тему" Комнатные растения" включает в себя: словарь, грамматику, дидактические игры, рекомендуемые тексты для чтения, продуктивные виды деятельности, рекомендации родител...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ИНТОНАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ЧАЙ».
Данный материал предназначен для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В игровой форме у детей можно развить и сформировать ыонематический слух и интониционность речи, что оч...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшего дошкольного возраста на тему: «Ледоход! Красота и опасность»
Расширять представления у детей о характерных признаках весны, о природном явлении – ледоход....
Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)
Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"
Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...
«Серия авторских дидактических игр, направленных на содействие экологического воспитания и образования, развития речи детей старшего дошкольного возраста». по теме "Зимующие птицы нашего края".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» СП «Росинка» «Серия авт...
Конспект открытого занятия по развитию речи Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста Тема «Зимняя книга» Подготовительная группа
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...