Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему" Комнатные растения"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Методическое пособие на тему" Комнатные растения" включает в себя: словарь, грамматику, дидактические игры, рекомендуемые тексты для чтения, продуктивные виды деятельности, рекомендации родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
Дети должны знать:
- уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
- показывать их, узнавать на изображениях;
- различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
- отличать части растения;
- знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
- знать, как надо за ними ухаживать;
- иметь понятие о том , как они размножаются;
- почему называются комнатными.
Расширение словарного запаса:
Существительные: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия , кактус, папоротник, роза, корень, стебель, литья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, горшок, подоконник, декабрист.
Прилагательные: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий, большой.
Глаголы: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнуть.
Грамматика.
Образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом. Дидактическая игра « Назови ласково»: фиалка- фиалочка, кактус- кактусик, стебель- стебелёк, лист- листочек, цветок- цветочек,… .
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Дидактическая игра «Один- много»: фиалка- фиалки- фиалок,… .
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Дидактическая игра
« Посчитай один- два- пять»: фиалка- две фиалки- пять фиалок,
О. А. Белобрыкина Дидактические игры:
Старшая группа: «Узнавание», « Распространение предложений», « Дорисуй», « Рисунки по кругу», «Оживление», « Небылицы», « Зарисовка наблюдений»
Подготовительная группа: « Классификация», « Пропавшее слово», « На что похоже», « Буквы и цифры», « Что общего».
Составление описательных рассказов, используя схему.
Отгадай загадки.
На моём окошке поселился ёжик-
Всё глядит в окошко, а ходить не может. (кактус)
Тексты для чтения: Е. Благинина « Огонёк», В. Катаев «Цветик- семицветик», О. Дриз « Хочу говорить на языке цветов»; К. Аксаков « Аленький цветочек».
Речевое творчество.
Рисование на тему « Аленький цветочек»- придумать сказку по рисунку. ( от 6 лет)
Аппликация « Волшебный цветок»- придумать сказку.
Составление рассказа, « Какие комнатные растения есть у меня дома»
Родителям рекомендуется. Познакомить детей с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки. Объяснить ребёнку , как нужно ухаживать за растениями , для чего нужно поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль. Обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений.
Выучить с ребёнком некоторые названия комнатных растений.
Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения.
Рассказать ребёнку , как комнатные растения могут реагировать на изменения погоды, менять внешний вид утром и вечером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.
Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-299383-1427475610.jpg)
"Речь как реченька" методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста / Под ред. Е.А.Екжановой. – М.: Изд-во МГПУ. 2006 – 84 с.
«Речь как реченька» - методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих различные, зачастую слабовыраженные, проблемы в становлении их речевой деятельности. Оно ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-56966-1447785115.jpg)
Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Сюжетные картинки для составления рассказов"
Эта методическая разработка поможет воспитателям на занятиях по развитию речи при ознакомлении детей с окружающим миром, знакомством с произведениям художественной литературы, обучению дошкольников со...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-447902-1517683343.jpg)
Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые добрые сказки»
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-1072513-1696307511.jpg)
Методическое пособие по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста
Методическое пособие....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1306180-1610993943.jpg)
Дидактическое пособие для развития речи детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) "Теремок"
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста . Применяется в образовательной области «Коммуникация»,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-671980-1663918648.jpg)
Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Одна из главных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два психических процесса, которые связаны между собой, формируются и развиваются у ребенк...