конспект ООД "Звезды и планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 г. Вязьмы Смоленской области
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
«Звезды и планеты»
Составила: Денисова Л. В.
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о космических объектах.
Задачи:
образовательные:
- закрепить и расширить знания детей о планетах, звездах, Солнечной системе;
- обогащать словарный запас словами по теме;
- формировать умение делать открытия и выводы;
- формировать умение создавать объемную конструкцию из отдельных деталей.
Развивающие:
- формировать умение включаться в процесс совместной деятельности по наполнению информацией лэпбука;
- развивать образное мышление, фантазию, творчество;
- развивать экспериментальную деятельность;
- развивать познавательную мотивацию, мелкую моторику рук, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
- воспитывать умение слушать взрослого и друг друга;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Ход ООД
Воспитатель: ребята, я принесла вам сюрприз, и спрятала в группе. Попробуйте найти его.
(дети находят яркую коробку)
Воспитатель: как вы думаете, что находится в этой коробке?
(предположения детей)
Воспитатель: сколько же у вас идей. Что же нам делать?
Вот вам подсказка: Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Воспитатель: правильно, это книга
(достаёт из коробки лэпбук)
Воспитатель: но книга эта необычная. Посмотрите, какая она большая, яркая.
А как вы думаете, о чём эта книга?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, эта книга о космосе. И сегодня она нам с вами поможет много узнать о звездах и планетах. Давайте заглянем внутрь этой книги. Посмотрите, сколько здесь разных кармашков, окошечек, в каждом из них спрятаны задания и игры. Хотите поиграть в них?
И сейчас мы поиграем в игру «Расставь планеты по порядку», которая лежит в этом кармашке.
(воспитатель достает модели планет)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за разноцветные кружки? Это модели планет. А какие планеты вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: а ещё в этом кармашке есть макет Солнечной системы (достает, вешает на мольберт), в центре которой находится Солнце. Вокруг Солнца вращаются планеты по строго определенному пути, который называется орбитой. У каждой планеты в Солнечной системе есть свое место. Ваша задача – расставить планеты по порядку.
Возьмите себе по одной планете и присядьте на стульчики. Рассмотрите выбранные вами планеты, найдите на них цифры. Все нашли цифру на своей планете? Эта цифра обозначает, на каком месте от Солнца находится планета. Я буду называть планеты, а вы прикреплять их к определенной орбите по порядку.
Самая первая от Солнца планета называется Меркурий. Вторая от Солнца планета Венера. А третья планета от Солнца – это наша Земля. На нашей планете есть и воздух, и вода и поэтому на ней существует жизнь. Четвертая планета – Марс. Пятая планета - Юпитер. Шестая планета-Сатурн. Седьмая планета – Уран. Восьмая планета Нептун, Девятая планета Плутон, самая дальняя от Солнца .
Вот мы с вами и расставили все планеты по порядку.
Скажите, сколько же планет в нашей Солнечной системе?
А что находится в центре Солнечной системы?
А какая по счету от Солнца стоит наша планета – Земля?
(ответы детей)
Воспитатель: А у нашей планеты Земля есть планета-подружка. Кто знает, как она называется?
Правильно, Луна. Её поверхность покрыта воронками - кратерами. Они образуются от столкновения космических камней с поверхностью Луны. Такие космические камни называются астероиды . Повторите, пожалуйста, как называются космические камни. (дети повторяют).
Посмотрите на это окошечко в книге. Оно пустое. Нам с вами нужно вставить в него картинку с изображением поверхности Луны. А как же мы узнаем, как выглядит поверхность Луны?
(предположения детей)
Воспитатель: а я предлагаю провести опыт, который называется «Лунные кратеры».
Подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь стоит ёмкость, в которую насыпана мука. Давайте с вами представим, что это поверхность планеты. Скажите, она ровная или нет? Конечно же, она ровная, гладкая. Но я же вам сказала, что поверхность Луны покрыта кратерами. Попробуем их создать.
Посмотрите, как это буду делать я, а вы потом повторите опыт самостоятельно. Я беру шарик, представим, что это астероид, который приближается к Луне, помещаю его на небольшой высоте над подносом и опускаю на поверхность планеты. Что мы видим?
Правильно, получился лунный кратер.
А теперь вы возьмите шарики-астероиды и проведите опыт.
Теперь мы можем представить, как выглядит поверхность Луны.
Воспитатель: здесь расположены картинки с изображениями поверхностей планет. Выберите картинку, которая изображает поверхность Луны, (одного ребенка попросить вставить картинку в окошечко лэпбука)
Воспитатель: кроме планет в космосе находятся и другие космические объекты: кометы, астероиды, звезды. Звезды очень далеки от нас. Чтобы долететь до них нужен особый космический корабль – звездолёт, способный лететь с огромной скоростью. А вы хотите отправиться в путешествие к звездам?
Тогда давайте встанем в круг
(дети встают в круг на ковре)
Физминутка
Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)
Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)
До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)
Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)
Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)
Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)
Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)
Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)
Предлагаю вам занять места в звездолётах (дети садятся на стульчики). Все удобно устроились? Тогда полетели!
( презентация «Мир космоса»)
Воспитатель: мы в открытом космосе, нас окружают бесчисленные звёзды. А как вы думаете, на что они похожи?
(ответы детей)
Воспитатель: в старину люди думали, что звёзды – это волшебные фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. На самом деле, звезда-это большой шар, состоящий из газа. Когда мы смотрим на звезды, они кажутся нам одинаковыми, но это не так.
Воспитатель: звёзд на небе очень много, чтобы разобраться в них люди объединили их в группы и назвали созвездиями.
( слайд с изображением созвездий общий)
Воспитатель: скажите, на кого или на что похожи созвездия?
Воспитатель: да, действительно, некоторые созвездия напоминают силуэты животных, птиц, людей. Поэтому у каждого созвездия есть название.
(на экране-созведия, воспитатель говорит их названия)
Воспитатель: ребята. А вы знаете. Как называется прибор, с помощью которого ученые наблюдают за звездами?
(ответы детей)
Да, это телескоп.
(ответы детей)
Воспитатель: телескоп-это огромная подзорная труба, с помощью которой ученые ведут наблюдения за звездами и планетами.
Воспитатель: посмотрите, в нашей космической книге есть вот такой телескоп. Ребята, а вы хотите, чтобы у вас тоже были телескопы?
Тогда предлагаю вам их изготовить.
Для этого перейдем в другой отсек звездолета.
Сейчас я покажу. Как сделать телескоп, а вы внимательно смотрите и запоминайте
Для этого нам понадобятся:
- картонная трубка-корпус телескопа, на котором с одной стороны находится отверстие с глазком
- крышка, которую мы будем одевать на другую сторону корпуса телескопа
- картинка с изображением созвездия
- мягкий коврик
- ручка
(изготовление телескопов)
Воспитатель: а сейчас пришла пора возвращаться на нашу планету, в детский сад.
(дети встают в круг на ковре)
Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)
Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)
Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)
На луне мы посидели.(присесть на корточки)
А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)
Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)
Мы моторы заведем (имитируют движение руками)
И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)
Воспитатель: вот мы и вернулись из космического путешествия.
Вам понравилось наше путешествие?
Тогда каждый возьмите звёздочку и расскажите, что вам понравилось и что нового и интересного вы сегодня узнали, а после прикрепите звёздочку на кусочек неба.
У нас с вами получилось созвездие. Как мы его назовём?
(созвездие Дружбы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "На планету Звезда "
занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД Олимпиада "Планета знаний"
Итоговое мероприятие в подготовительной группе....
конспект внеклассного занятия "Планеты Солнечной Системы"
Программные задачи:Формировать представление детей о планетах Солнечной системы.Воспитывать интерес к познанию космоса.Развивать зрительное внимание....
Конспект занятия "Дети планеты земля"
Конспект занятия в старшей группе "Дети планеты земля"...
Конспект праздника "Парад планет" (посвященный Дню Космонавтики)
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные о...
Конспект ООД "Спасём планету Математики"
Тема: Спасём планету Математики!Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей к концу подготовительной к школе группы.Обучающие задачи: - Продолжать учить составлять пр...
Конспект открытого НОД «Планета Земля в опасности» в рамках проведения экологической акции
Дети являются стихийными материалистами и хотят причину всех явлений. Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если ...