План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хаченко Татьяна Александровна

Программное содержание:

1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

3.Активизировать словарь: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость.

4.Воспитывать уважение к героям  космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

5.Индивидуальная работа с Ксюшей, Алиной и Алёной учить отвечать на вопросы полными предложениями.

6.Развивать способности к творчеству.

Материал к занятию:   

Иллюстрации о космонавтах, фотографии Ю.А.Гагарина и космического корабля «Восток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_1.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

        Программное содержание:

1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

3.Активизировать словарь: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость.

4.Воспитывать уважение к героям  космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

5.Индивидуальная работа с Ксюшей, Алиной и Алёной учить отвечать на вопросы полными предложениями.

6.Развивать способности к творчеству.

Материал к занятию:    

Иллюстрации о космонавтах, фотографии Ю.А.Гагарина и космического корабля «Восток»

                                                            Ход занятия

1.Ребята, отгадайте загадки:

        На чёрный платок

        Просыпано просо,

        Пришёл петушок,

        А склевать-то  не просто.                (Звёзды).

        

        Чудо-птица – алый хвост

        Полетела в стаю звёзд.                (Ракета).

        

Он не лётчик, не пилот,

        Он ведёт не самолёт,

        А огромную ракету,

        Дети, кто скажите это?                (Космонавт).

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? - День космонавтики.

А почему именно 12 апреля? -В этот день впервые человек полетел в космос.

        В космической ракете

        С названием «Восток»

        Он первый на планете

        Подняться к звёздам смог.

        Поёт об этом песни

        Весенняя капель:

        Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.  

Показываю портрет Ю.А.Гагарина, спрашиваю:

-Знаете ли Вы кто изображен на портрете ?    (Ответы детей)

12 апреля 1961 года: наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира.    Человек смог увидеть Землю из космоса. Полёт проходил на космодроме Байконур.

Космодром - это место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.

Как это было?  Друзья проводили космонавта  до корабля. Гагарин занял место в кабине. Прозвучала команда «Пуск». Взревели двигатели. Основание ракеты окуталось дымом и огнём.  

  - Поехали ! - раздался по радио голос первого космонавта. Огромная ракета, вздрогнув, медленно оторвалась от Земли. Постепенно скорость нарастала – ракета «Восток» пошла в небо,  наконец она превратилась в светящуюся точку и скрылась. Первый полёт человека в космос продолжался около двух часов. За это время Юрий Алексеевич один раз облетел вокруг Земли. После полёта он рассказывал: ” Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком  и полом кабины. Всё вокруг стало легче”.  

Невесомость –  это состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки). Плавают в  корабле словно рыбы в аквариуме. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и он весит в воздухе.                      

 Полёт прошел успешно. Гагарин первый доказал, что человек  может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.

Для длительной работы в космосе используют станции «Салют» и «Мир». В них могут находится несколько человек.

- Люди каких профессий  побывали в космосе? – Врачи, инженеры - конструкторы, исследователи.

- Ученые каких стран изучают тайны космоса ?  - Россия, Франция, Германия и другие.        

Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Дети встают.      

        Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

        Влево – вправо наклоняться, даже боксом заниматься.

        И зарядку по утрам очень нужно делать нам.

Чтение стихов (заранее подготовленных):

                  Космонавт

        В темном небе звезды светят,

        Космонавт летит в ракете.

        День летит и ночь летит

        И на землю вниз глядит.

        Видит сверху он поля,

        Горы, реки и моря.

        Видит он весь шар земной,

        Шар земной – наш дом родной.

                                                           В. Степанов

                Космонавт

        На Луну летать мы будем,

        В небе скучно ей одной!

        Непременно нужно людям

        Познакомиться с Луной!                                

                                                О.Высотская

         В ракете

Я в космической ракете,

Я быстрее всех на свете.

Рядом с солнцем полечу…

“Здравствуй, солнце!”- закричу!

Мы сегодня с вами говорили о космосе и космонавтах. 12 апреля каждый год наша страна Родина Россия отмечает День космонавтики и чествует героев космоса.

- Ребята, давайте представим, что мы на космодроме и создадим  космические ракеты.  

После аппликации провести упражнение « Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,                (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.                

На носки поднимись,                 (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз.                        (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись.                (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь!                (Бегут по кругу.)

                                                        В.Волина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....