Составление рассказа «Весна идет» по мнемотаблице для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц в образовательной деятельности по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее. В представленном конспекте дети знакомятся с временем года Весна и с помощью мнемотаблицы учатся составлять рассказ по сюжетной картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_vesna_idet_po_mnemotablitse_dlya_sredney_gruppy.docx | 154.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа «Весна идет» по мнемотаблице для детей средней группы.
Задачи:
- Закрепить и расширить словарь детей по теме: « весна»;
- Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий;
- Развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами;
- Продолжать развивать : память, внимание, наглядно-образное мышление.
- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
- О каком времени года идёт речь в стихотворении?
Дети: Это время года – Весна.
Воспитатель: правильно, это весна. А знаете ли вы месяцы весны?
Дети: Март, апрель, май – их не забывай.
Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка…, ручей…, птица…
( дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Воспитатель вносит в группу игрушку или картинку пингвина.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Вот он. Кто это?
Дети: Пингвин.
Воспитатель: Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. Ребята, где живут пингвины?
Дети: Пингвины живут в Антарктиде.
Пингвиненок: Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней.
Воспитатель: Конечно, ребята тебе расскажут. Садись на стульчик и вы ребята садитесь. Расскажите пингвиненку, какая бывает весна?
Дети: весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая.
Воспитатель: А сейчас давайте придумаем предложения про весну, а каждое предложение должно начинаться со слова «весной».
Дети: Весной светит ярко солнце. Весной на деревьях появляются листочки. Весной прилетают птицы.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Я буду читать стихотворение, а вы будете изображать все что услышите, животных, растения и т.д. вставайте в круг.
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ежик в след,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла,
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Дети садятся на места.
Пингвиненок: молодцы, ребята, я много интересного узнал о весне.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвиненок запомнил и рассказал своим друзьям в Антарктиде. Чтобы нам было легче рассказывать, мы будем фиксировать все в нашу таблицу.
Рассказ по мнемотаблице.
Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Прилетают птицы из теплых стран. На деревьях появляются листочки. Я очень люблю весну.
Воспитатель: Кто-нибудь хочет попробовать рассказать по нашей помощнице рассказ, который мы с вами составили?
(Дети рассказывают по мнемотаблице по желанию)
Пингвиненок: Ребята, какие вы молодцы, я расскажу о весне своим друзьям. Спасибо вам.
Воспитатель:
- Ребята, что вы узнали интересного?
- О чем говорили на занятии?
- Понравилось ли вам рассказывать по мнемотаблице?
-Вы сегодня молодцы, хорошо поработали и помогли пингвинёнку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа "Весна идет" с использованием мнемотаблиц.
При проведении данной непосредственно-образовательной деятельности закрепляется и расширяется словарь по теме "Весна" и совершенствуется грамматический строй речи детей.Что очень важно при работе с де...
Составление рассказа по картине «Играем в поезд». Средняя группа.
Конспект НОД по развитию речи для средней группы....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Составление рассказа "Весна идет"
Конспект НОД...
Презентация к НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа "Весна идет"
презентация...
Составление рассказа по картине "Юные строители" в средней группе
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием мнемотаблиц в старшей группе на тему : «Составление рассказа «Весна идет»
Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц составление рассказа "Весна идет"...
Составление рассказа «Весна идет» по мнемотаблице
Закрепить и расширить словарь детей по теме: « весна»...