Составление рассказа по картине «Играем в поезд». Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Замулина Екатерина Викторовна

Конспект НОД по развитию речи для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_kartine_igraem_v_poezd.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине «Играем в поезд». Средняя группа.

Задачи:

  • создание целостного впечатления об изображенном на картине;
  • развитие умений выделять главные объекты в картине, определять их взаимосвязь, объединять фрагменты в единый сюжет;
  • учить детей составлять рассказы по сюжетной картине, опираясь на образец рассказа воспитателя, строить коллективный повествовательный рассказ, согласно его структуре.
  • развитие умения соединять слова в предложения посредством союзов.
  • развитие умения определять главную тему картины;
  • развивать речь, воображение, любознательность
  • воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Приоритетная образовательная область Речевое развитие

Методы и приемы:

художественное слово, беседа, речевой образец, объяснение, указания, оценка детской деятельности, создание положительного эмоционального фона.

Оборудование:

картина «Играем в поезд»,TV-панель, цветные самолеты из тонкой бумаги, игрушки (зайчик, воздушный шар).

Организация совместно-самотельной деятельности педагога и детей

Создание мотивационного поля.

Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся

Давайте улыбнемся друг другу

(раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и заносит зайку на воздушном шаре)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тёпа. Я прилетел к вам из сказочной страны. Я очень люблю путешествовать, а еще я очень люблю читать. Вчера я читал книжку и нашел интересную загадку, но отгадать её не смог, я прилетел к вам с надеждой, что вы мне поможете отгадать её.

Воспитатель: поможем ребята? (ответы детей) загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. 
(Поезд)

Зайчик: Какие вы молодцы, а я и не догадался. Ой, совсем забыл, я же принес фотографию картины, хотел вам показать. (воспитатель показывает картину на экране)

Рассматривание картины.

Ребята, посмотрите на картину. Кого художник изобразил? Что происходит на картине? (Мальчик и девочка играют в игру «Поезд»). Как бы вы назвали эту картину? (Дети играют, игра «Поезд»). Как вы думаете, откуда у детей поезд? (Подарили, мальчик принес его в детский сад). Что еще можно сказать о поезде? (Впереди у поезда зеленый паровоз с красной звездой. Поезд с красными колесами). «Послушайте еще раз ваши предложения. Слышите, как вы два раза повторяете слово «поезд». Давайте заменим это слово во втором предложении на слово «он». Вот так: Впереди у поезда с красной звездой паровоз. Он с красными колесами. Расскажите о девочке. Кто она в этой игре, что она делает.. (Девочка в этой игре пассажирка. Она взяла с собой свои игрушки и села в вагон). Расскажите о мальчике. Кто он, что он делает. (Мальчик регулировщик. Он взмахнул своим флажком). Как вы думаете, что говорит мальчик девочке? (Он говорит девочке: «Можно ехать! Путь открыт!»). Скажите, а детям нравиться играть вдвоем? Почему? (Детям нравиться играть вместе, потому, что вместе играть интересно и не скучно).

Давайте и мы поиграем. Встаньте со стульчиков и пройдите на ковер.

Физминутка «Мчится поезд»

Чух-Чух! Чух-Чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь! – гудит. –

Тороплюсь! Тороплюсь!

 Тороплюсь!

(дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему. Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза)

Зайка: Ребята, а кто знает, как называется то, на чем я прилетел к вам? А на чем еще можно летать (ответы детей). Я хочу поиграть с вами в интересную игру.

Дыхательное упражнение «Чей самолёт дальше улетит?»

Ребёнок сидит за столом, перед ним бумажный самолётик. Вдох, пауза, на выдохе ребёнок передвигает самолётик по столу.

Методические указания. Следить, чтобы дети не надували щеки, когда будут дуть на бумажные самолеты. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе. Сначала это показывает воспитатель, предупредив, что дуть на самолет несколько раз подряд нельзя.

Педагог предлагает детям снова пройти на стульчики.

А теперь давайте попробуем составить  интересный рассказ по картине о детях, о том, как они играли вместе.

Сначала надо начать рассказ. Как можно это сделать? (Мальчику и Девочке подарили на День рождения поезд с красной звездой и 7 красными колесами). Затем нужно рассказать, что было потом, как дети играли в поезд. (Девочка стала пассажиркой. Она взяла свои игрушки и села в вагон. Мальчик стал играть в регулировщика. Он взял свой флажок, взмахнул им, сказал: «Можно ехать! Путь свободен!). После того, как мы рассказали о том, как дети играли нужно закончить наш рассказ. Как мы это сделаем? (Мы расскажем, как детям было весело и интересно играть вдвоем).

Теперь послушайте мой рассказ.

Мальчику и Девочке подарили на День рождения поезд с красной звездой и 7 красными колесами. Девочка стала пассажиркой. Она взяла свои игрушки и села в вагон. Мальчик стал играть в регулировщика. Он взял свой флажок, взмахнул им, сказал: «Можно ехать! Путь свободен! Ребятам нравится играть вместе».

Понравился ли вам мой рассказ? А сейчас вы попробуете сами. Начнет рассказ Оля, продолжит Катя, расскажет о том, как дети играли в игру, а закончит рассказ Тоня.

Рефлексия

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось, кто из них лучше всех рассказывал сегодня. После этого педагог оценивает деятельность каждого из детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по составлению рассказов по картине «Купание медвежат» в старшей группе.

Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» в подготовительной группе

Программное содержание:Формирование умения составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картинке;Развитие способностей самостоятельно придумывать сюжет. Не повторяющий рассказ товарище...

Составление рассказа по картине "Юные строители" в средней группе

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе....

Составление рассказа по картине "Играем в Айболита"

Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение рассказыванию по отдельному фрагменту картины по плану и образцу. Расширение и уточнение словаря (игрушка, мишка, зайка, машина; лечить витамины, де...

конспект занятия для средней группе составление рассказа по картине "Играем в Айболита"

конспект занятия для средней группе составление рассказа по картине "Играем в Айболита"...

Конспект ООД по развитию речи составление рассказа по картине « На поляне» в средней группе

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине....