Конспект интегрированного ООД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему: «Морская стихия»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Продолжать знакомство детей с жизнью обитателей подводного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dary_frebelya.docx | 318.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного ООД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему: «Морская стихия»
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения и речи.
Программные задачи:
Обучающие:
- Продолжить знакомство детей с жизнью обитателей подводного мира;
- Продолжать знакомить детей с операциями счета как способом выражения количества через счёт.
- Учить двигаться под музыку, изображая морских обитателей
Развивающие:
- Активизировать словарный запас в различных видах деятельности детей: батискаф, круиз, подводный аппарат, акваланг, подводный костюм и пр.
- Способствовать развитию связной речи через формирование умения выделять и называть объекты речи при описании; соотносить объекты речи с соответствующими описаниями и расширять их за счёт дополнительных характеристик;
- Помогать детям, воссоздавать в конструировании образы действительности, на основе полученных представлений и впечатлений;
- Обеспечивать опыт у детей в согласовании своих действий в совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- Поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении художественного замысла;
- Воспитывать интерес к жизни подводного мира; бережного отношения к нему.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Оборудование: игровые наборы Фребеля: 2, 7, 8; иллюстрации по данной теме; электрическая модель – картина «Морская стихия»; музыкальный инструмент «Бимс»; «билеты – приглашения» для путешествия детей.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: беседы «Морской транспорт»; «Кто живёт под водой»; рисование «Кто в море живет»; разучивание пословиц, поговорок, потешек и стихов о морских обитателях.
Ход ООД:
Дети находятся перед интерактивной доской, где воспроизводится видеоролик о морских обитателях.
Воспитатель: ребята понравился вам сюжет на экране?
Дети: да, понравился, это морские обитатели.
Воспитатель: а давайте с вами поиграем?
(воспитатель начинает выкладывать фигуру из набора «Дары Фрёбеля», дети заинтересованно встают около воспитателя).
Воспитатель: Ребята, на что это похоже?
(Если дети не справляются с заданием, то воспитатель помогает им, загадывая загадку):
Воспитатель: Он на морское опустится дно, посветит прожектором там, где темно, В иллюминаторы круглые глядь, - Все чудеса морские видать! (Батискаф) Воспитатель (уточняет): Что такое батискаф? Ребята, а что вы можете рассказать о батискафе?
Дети: наверное, это подводный корабль.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, а я вам расскажу, что такое батискаф. На экране появляется картинка с изображением батискафа.
Батискаф – это подводный аппарат для погружения под воду, похож на стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы, аппарат спускается на морское дно.
(сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на красивый поднос), на подносе разложены билеты - приглашения в подводное путешествие)
Воспитатель: Так значит, куда мы с вами отправляемся? (ответы детей: под воду) Правильно в круиз, на морское дно. Но для того что бы попасть в батискаф, вам необходимо назвать морское животное, которое изображено у вас на билете
(дети называют морского обитателя, который изображен на картинке)
Воспитатель: Ну что ж, очень хорошо. Батискаф готов к погружению. На счёт «три» - погружаемся! (Дети считают до трёх. Звучит шум моря на электрической настенной модели моря).
1. Игра «Узнай то, что опишу»
Воспитатель: А с кем произойдёт встреча, вы узнаете из загадки: Ты со мною не знаком, я живу на дне морском Голова и восемь ног, вот и весь я … (Осьминог) Морской обитатель «Осьминог» воспитатель рассказывает детям: Голова несёт 8 щупалец – «рук». Он не имеет костей. Может менять форму. Плавает очень медленно. Осьминог считается самым «умным» среди всех беспозвоночных по многим показателям: поддаются дрессировке, имеют хорошую память, различают геометрические фигуры. Узнают людей, привыкают к тем, кто их кормит. Если проводить с осьминогом много времени он становится ручным. Уплывая, выпускают струйки чернил – темной жидкости.
2. Игра – опыт «Спрячь осьминога». В прозрачной ёмкости помещена игрушка осьминог. Ребёнок из пипетки выпускает в воду «чернила» (вода подкрашенная гуашью). Делается вывод: осьминога не видно.
3. Морской обитатель «Морская звезда» Ты уже, дружок, конечно что-то слышал обо мне. Я всегда пятиконечная и живу на самом дне. (Морская звезда) Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу о морской звезде. У морских звёзд сильно развита способность к восстановлению оторванных лучей. Лучи называют руками. Оторвавшийся луч способен развиваться в новый организм. Морские звёзды могут ползать, рыть, изгибаться, плавать. Способны взобраться по вертикальной поверхности, могут надолго прилипнуть к стеклу аквариума.
4. Игра «Выложи точками цифру» (Игровой набор «Дары Фрёбеля», дар №7)
Воспитатель: Ребята, морская звезда предлагает вам выполнить задание: выложить нужное количество точек согласно цифрам на карточках, используя два цвета. Затем вам нужно назвать число, которое у вас получилось в сумме, и показать соответствующую цифру.
5. Физкульт-минутка. («Дары Фрёбеля», дар №2)
Детям даётся задание запомнить условные значения каждой фигуры. Например: куб – руки вверх, шар – ходьба на месте, призма – приседания. Дети должны в соответствии с обозначением выполнять нужные движения.
6. Морской обитатель «Морской конек»
Воспитатель: ребята, а сейчас послушайте загадку: тело – крючком, спинка горбом, брюшко вперед. Да и голова - то у него лошадиная, и вытянутый в трубочку рот напоминает мордочку, а опирается он при движениях на закрученный в колечко хвост.
Дети: это – морской конек!
Воспитатель: правильно ребята, это морской конек - водный житель с незаурядной внешностью ну никак не похож на рыбу. А на самом деле он относится к рыбному семейству иглообразных. Больше всего он смахивает на шахматную фигуру, поэтому возможно был так прозван.
(воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображение морского конька)
7. Морской обитатель «Морская змея» Вьётся верёвка – маленькая головка. (Морская змея)
Воспитатель: Морская змея имеет маленькую голову, которая переходит в хвост. Бывают ядовитыми. По земле ползает, а в воде плавает. Очень длинная. Хвост на конце плоский.
8. Давайте поиграем в игру. («Дары Фрёбеля» дар № 8) «Я змея, змея, змея. Я плыву, плыву, плыву!» воспитатель нанизывает на шнурок деталь и передаёт её следующему игроку, задавая ему вопрос « Хочешь стать моим хвостом, назови морского обитателя». И так по цепочке.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая длинная змея у нас получилась. А теперь я предлагаю вам в память о нашем путешествии выложить коллаж. Воспитатель обращает внимание на то, как дети справляются с заданием, спрашивает, кто что выложил. Обращает внимание на то, что это общий коллаж. Воспитатель: Ну что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Рефлексия: «Что вас наиболее удивило во время нашего путешествия?»
(Дети выходят из батискафа, билеты остаются им на память)
Воспитатель: ребята, а сейчас я буду исполнять расслабляющую музыку на музыкальном инструменте «Бимс», а вы подвигаетесь, изображая морских обитателей, про которых мы с вами сегодня вели речь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему: «Весна пришла»
Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» ...
Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Ворота для замка Спящей красавицы» старшая группа
В ходе проведения образовательной деятельности используется игровой набор "Дары Фрёбеля"№4....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»
Конспект занятия по развитию речис использованием игрового набора«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»...
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа
Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа
В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....
Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Разгадай загадки» (Формы познания), старшая группа
Игровая деятельность строится на умении различать понятия "целое и часть", развивая речь и память...
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» На тему «Весна пришла»
Конспект открытого занятия в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»На тему «Весна пришла»Подготовила :Бейбалаева С.Р.Цель: развитие познавательного ...