«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лёшина Людмила Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием приемов ТРИЗ – технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ладушка» № 57 г. Димитровграда Ульяновской области»

        Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием приемов ТРИЗ – технологии

«Путешествие в страну сказок»

                                                                                     

                                                                                      Подготовила: воспитатель                                        

                                                                     Лёшина Людмила Сергеевна

г. Димитровград

2019

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы – прилагательные.

Задачи:

Продолжать учить детей составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку с помощью метода «Каталога».

Развивать лексико – грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Развивать системное мышление, умение обосновывать ответы.

Формировать эмоционально – образное восприятие произведений сказки как жанра, развитии чуткости к выразительным средствам художественной речи, умении воспроизводить эти средства в своем творчестве. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

  1. Организационный момент: (в группе)

Вовка - воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, я – Вовка, попал в тридевятое царство, чтобы спасти Василису Премудрую. Ее заточил в своем замке злой Кощей. Чтобы спасти Василису, нам нужно сложить магическое слово, которого Кощей очень боится. А для этого мы должны попасть в страну Сказок. .Поможете мне?

А теперь скажите, вы любите сказки?

А что такое сказка? (Дети высказывают свои предположения)

Вовка-Воспитатель: «Верно, сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом».

Приглашаю вас отправиться в путешествие по стране сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случится

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

  1. Игра «Пароль»

Вовка - воспитатель: Интересно, много ли вы знаете сказок. Назовите сказки, в названии которых есть число.

  • Два Мороза
  • Два жадных медвежонка
  • Три толстяка
  • Три поросенка
  • Три медведя
  • Белоснежка и семь гномов
  • Семь Симеонов
  • Волк и семеро козлят
  • Цветик Семицветик
  • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Двенадцать месяцев
  • Али – Баба и сорок разбойников…

Вовка-воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Можно отправляться в путь. А как же нам попасть в сказку, ведь дверь заперта? (Дети высказывают предположения) Да, наверное, где-то должен быть ключ (Вовка достает ключи)

2.Игра «Подбери ключ к замку»

Вовка-воспитатель: Давайте подберем ключ к замку. (Дети подбирают ключ, дверь открывается, звучит фонограмма из передачи «В гостях у сказки»).

3.Игра «Угадай, чьи следы?»

Вовка-воспитатель: Сколько снега намело, следов видимо-невидимо!

Голос: «Вы выполнили первое задание. В конце снежной дорожки вы найдете первую букву загадочного слова, но будьте внимательны, на дорожке много следов и вы должны точно определить, чьи они. Удачи вам!»

  • След медведя – медвежий след
  • След рыси – рысий след
  • След волка – волчий след
  • След птицы – птичий след
  • След лисицы – лисий след
  • След белки – беличий след
  • След зайца – заячий след
  • След лося – лосиный след
  • След оленя – олений след
  • След барана – бараний след

Голос: «Вы справились с заданием и получаете первую букву загадочного слова (Буква «Д»). Следующее задание найдете в конверте, который находится…

Дети находят конверт и мяч

3.Игра «Наоборот»

Вовка-воспитатель:Ребята, мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера, настроение у них тоже бывает разное. Поэтому я,  бросая мяч, называю слово, а вы, возвращая мяч называете мне слово с противоположным значением.

  • Добрый – злой
  • Трудолюбивый – ленивый
  • Вежливый – грубый
  • Грустный – веселый
  • Радостный – печальный
  • Сытый – голодный
  • Трусливый – храбрый
  • Вредный – полезный
  • Щедрый – скупой
  • Упрямый – покорный
  • Сильный – слабый
  • Большой – маленький

Вовка-воспитатель: Мы выполнили ваше задание. Где же находится следующая буква слова?

Голос: «Следующая буква находится …. А задание найдете в волшебном сундучке.

Дети находят букву «О» и открывают сундучок, в котором лежат предметы из разных сказок (Шапка невидимка, наливное яблочко, колечко, солнышко, рыбка, дудочка, волшебная палочка, зеркальце, кувшинчик) и задание.

4.Игра «Да – Нет» линейная

Вовка-воспитатель: Сколько предметов в сундучке? (9) Найти задуманный предмет, задавая вопросы, на которые можно ответить лишь «да или «нет».  

Дети определяют предмет – солнышко.

Голос: «Вы снова справились с заданием и можете забрать следующую букву загадочного слова, она там, где… , там же вы найдете следующее задание»

Дети находят букву «Б» и задание.

Вовка-воспитатель: Ребята, я знаю, что Кощей очень не любит свет, а значит Солнце. Поэтому следующим заданием надо будет выяснить, что плохого в том, что есть Солнышко, а что в этом хорошего.

Хорошо: Тепло, светло, можно загорать, зеленые листья, хорошее настроение, не потеряются дети, не страшно, растения хорошо растут.

Плохо: Жарко, плохо спать, можно сгореть, получить солнечный удар, хочется пить, слепит глаза, сохнут водоемы.

Голос: «Все верно, молодцы. Можете получить еще одну букву слова. Она находится….»

Дети находят букву «Р» и получают последнее задание.

5.Игра «Цветок Мудрости»; (На магнитной доске)

Пословицы:

  • «Добро век не забудется»; («Аленький цветочек»);
  • «Жизнь дана на добрые дела»; («Цветик Семицветик»);
  • «Мир не без добрых людей»; («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);
  • «Умел ошибаться, умей исправляться»; («Кот, Петух и Лиса»);
  • «Слезами горю не поможешь»; («Курочка Ряба»);
  • «Не было бы счастья, да несчастье помогло»; («Царевна Лягушка»);
  • «Без беды друга не узнаешь»; («Кот, Петух и Лиса», «Муха Цокотуха»);
  • «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»; («Вершки и корешки»);
  • «Мал золотник, да дорог»; («Курочка Ряба», «Аленький цветочек»);
  • «Не копай другому яму, сам в нее попадешь»; («Волк и семеро козлят»);
  • «Сам кашу заварил, сам и расхлебывай»; («Гуси лебеди»).

Голос: «Это было последнее задание. Вы с ним успешно справились и поэтому возьмите ещё одну, последнюю букву слова и прочитайте, что получилось. Как только вы это сделаете чары злого Кощея развеются».

Дети берут букву «О» и читают слово «ДОБРО». Звучит музыка и появляется спасенная Василиса Премудрая.

Василиса: Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья!

Дети танцуют танец «БАРБАРИКИ»

Вовка-воспитатель: Спасибо вам большое! Вы нам очень помогли и теперь можно отправляться домой. Можно я вас провожу? (Вовка провожает детей в группу и прощается с ними.)

Список использованной литературы

  1. Детство (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования) Санкт – Петербург, ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2011.
  2. Сидорчук Т. А «Технологии развития мышления, воображения и речи дошкольников» Ульяновск УИПК ПРО 2011.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Песня «Дружба» (автор:Любаша)
  2.  lionlyrics.combands/barbariki/druzhba



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...


 

Комментарии

Ершова Наталья Сергеевна

Основная цель ТРИЗ-педагогики — развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами. Занятие Людмилы Сергеевны направлено на реализацию основных принципов ТРИЗ и полностью соответствует требованиям ФГОС. На таком занятии нет учителей и учеников – есть одно общее дело. НОД очень увлекательное по своему содержанию, побуждает детей думать, размышлять, способствует развитию связной речи, обогащению словаря; учит правильно формулировать свои умозаключения.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Интересный материал! Советую воспитателям ознакомиться.

Ложка дегтя - "непосредственной образовательной деятельности" - не первый раз встречаю подобное словосочетание. Откуда оно взялось-то? Значит, логично предположить, что может быть и "опосредованная деятельность", а это уже некий нонсенс в плане образования в строгом смысле этого слова. другими словами - научение ученика без ученика... ))) Абсурд. Педагогическая деятельность, как работника сферы "услуг", оной может являться, но никак не образовательная.

Сметанкина Тамара Васильевна

Игорь Вячеславович, мы не школа, у нас всё иначе. А чтобы разобраться в особенностях, нужно обратиться к ФГОС ДО, где прописано, что образовательная деятельность в детском саду является непрерывной. Она проходит в разных формах, в т.ч. в самостоятельной, в режимных моментах и т. д. Непосредственная образовательная деятельность - это, по старому, - занятие))

Мудрецов Игорь Вячеславович

Ясно, спасибо. Будем знать. Раньше это называлось воспитанием. Но мы ж теперь не воспитываем...)))

Сметанкина Тамара Васильевна

Мы теперь создаём социальную ситуацию развития в процессе конкретной деятельности (у каждого своя). В задачах пишем: создать условия для.... И создаём, в меру возможностей и способностей))))

Мудрецов Игорь Вячеславович

Это называется - горе от ума...

Сметанкина Тамара Васильевна

Ну, нас об этом не спрашивают) Тут дело не в формулировках, а в самом подходе к процессу, его организации. Уже несколько лет, как ввели ФГОС, но всё ещё перестраиваемся...