«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием приемов ТРИЗ – технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ладушка» № 57 г. Димитровграда Ульяновской области»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием приемов ТРИЗ – технологии
«Путешествие в страну сказок»
Подготовила: воспитатель
Лёшина Людмила Сергеевна
г. Димитровград
2019
Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы – прилагательные.
Задачи:
Продолжать учить детей составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку с помощью метода «Каталога».
Развивать лексико – грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
Развивать системное мышление, умение обосновывать ответы.
Формировать эмоционально – образное восприятие произведений сказки как жанра, развитии чуткости к выразительным средствам художественной речи, умении воспроизводить эти средства в своем творчестве. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
- Организационный момент: (в группе)
Вовка - воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, я – Вовка, попал в тридевятое царство, чтобы спасти Василису Премудрую. Ее заточил в своем замке злой Кощей. Чтобы спасти Василису, нам нужно сложить магическое слово, которого Кощей очень боится. А для этого мы должны попасть в страну Сказок. .Поможете мне?
А теперь скажите, вы любите сказки?
А что такое сказка? (Дети высказывают свои предположения)
Вовка-Воспитатель: «Верно, сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом».
Приглашаю вас отправиться в путешествие по стране сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случится
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
- Игра «Пароль»
Вовка - воспитатель: Интересно, много ли вы знаете сказок. Назовите сказки, в названии которых есть число.
- Два Мороза
- Два жадных медвежонка
- Три толстяка
- Три поросенка
- Три медведя
- Белоснежка и семь гномов
- Семь Симеонов
- Волк и семеро козлят
- Цветик Семицветик
- Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
- Двенадцать месяцев
- Али – Баба и сорок разбойников…
Вовка-воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Можно отправляться в путь. А как же нам попасть в сказку, ведь дверь заперта? (Дети высказывают предположения) Да, наверное, где-то должен быть ключ (Вовка достает ключи)
2.Игра «Подбери ключ к замку»
Вовка-воспитатель: Давайте подберем ключ к замку. (Дети подбирают ключ, дверь открывается, звучит фонограмма из передачи «В гостях у сказки»).
3.Игра «Угадай, чьи следы?»
Вовка-воспитатель: Сколько снега намело, следов видимо-невидимо!
Голос: «Вы выполнили первое задание. В конце снежной дорожки вы найдете первую букву загадочного слова, но будьте внимательны, на дорожке много следов и вы должны точно определить, чьи они. Удачи вам!»
- След медведя – медвежий след
- След рыси – рысий след
- След волка – волчий след
- След птицы – птичий след
- След лисицы – лисий след
- След белки – беличий след
- След зайца – заячий след
- След лося – лосиный след
- След оленя – олений след
- След барана – бараний след
Голос: «Вы справились с заданием и получаете первую букву загадочного слова (Буква «Д»). Следующее задание найдете в конверте, который находится…
Дети находят конверт и мяч
3.Игра «Наоборот»
Вовка-воспитатель:Ребята, мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера, настроение у них тоже бывает разное. Поэтому я, бросая мяч, называю слово, а вы, возвращая мяч называете мне слово с противоположным значением.
- Добрый – злой
- Трудолюбивый – ленивый
- Вежливый – грубый
- Грустный – веселый
- Радостный – печальный
- Сытый – голодный
- Трусливый – храбрый
- Вредный – полезный
- Щедрый – скупой
- Упрямый – покорный
- Сильный – слабый
- Большой – маленький
Вовка-воспитатель: Мы выполнили ваше задание. Где же находится следующая буква слова?
Голос: «Следующая буква находится …. А задание найдете в волшебном сундучке.
Дети находят букву «О» и открывают сундучок, в котором лежат предметы из разных сказок (Шапка невидимка, наливное яблочко, колечко, солнышко, рыбка, дудочка, волшебная палочка, зеркальце, кувшинчик) и задание.
4.Игра «Да – Нет» линейная
Вовка-воспитатель: Сколько предметов в сундучке? (9) Найти задуманный предмет, задавая вопросы, на которые можно ответить лишь «да или «нет».
Дети определяют предмет – солнышко.
Голос: «Вы снова справились с заданием и можете забрать следующую букву загадочного слова, она там, где… , там же вы найдете следующее задание»
Дети находят букву «Б» и задание.
Вовка-воспитатель: Ребята, я знаю, что Кощей очень не любит свет, а значит Солнце. Поэтому следующим заданием надо будет выяснить, что плохого в том, что есть Солнышко, а что в этом хорошего.
Хорошо: Тепло, светло, можно загорать, зеленые листья, хорошее настроение, не потеряются дети, не страшно, растения хорошо растут.
Плохо: Жарко, плохо спать, можно сгореть, получить солнечный удар, хочется пить, слепит глаза, сохнут водоемы.
Голос: «Все верно, молодцы. Можете получить еще одну букву слова. Она находится….»
Дети находят букву «Р» и получают последнее задание.
5.Игра «Цветок Мудрости»; (На магнитной доске)
Пословицы:
- «Добро век не забудется»; («Аленький цветочек»);
- «Жизнь дана на добрые дела»; («Цветик Семицветик»);
- «Мир не без добрых людей»; («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);
- «Умел ошибаться, умей исправляться»; («Кот, Петух и Лиса»);
- «Слезами горю не поможешь»; («Курочка Ряба»);
- «Не было бы счастья, да несчастье помогло»; («Царевна Лягушка»);
- «Без беды друга не узнаешь»; («Кот, Петух и Лиса», «Муха Цокотуха»);
- «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»; («Вершки и корешки»);
- «Мал золотник, да дорог»; («Курочка Ряба», «Аленький цветочек»);
- «Не копай другому яму, сам в нее попадешь»; («Волк и семеро козлят»);
- «Сам кашу заварил, сам и расхлебывай»; («Гуси лебеди»).
Голос: «Это было последнее задание. Вы с ним успешно справились и поэтому возьмите ещё одну, последнюю букву слова и прочитайте, что получилось. Как только вы это сделаете чары злого Кощея развеются».
Дети берут букву «О» и читают слово «ДОБРО». Звучит музыка и появляется спасенная Василиса Премудрая.
Василиса: Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья!
Дети танцуют танец «БАРБАРИКИ»
Вовка-воспитатель: Спасибо вам большое! Вы нам очень помогли и теперь можно отправляться домой. Можно я вас провожу? (Вовка провожает детей в группу и прощается с ними.)
Список использованной литературы
- Детство (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования) Санкт – Петербург, ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2011.
- Сидорчук Т. А «Технологии развития мышления, воображения и речи дошкольников» Ульяновск УИПК ПРО 2011.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- Песня «Дружба» (автор:Любаша)
- lionlyrics.com›bands/barbariki/druzhba
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
- Мне нравится (5)
Комментарии
Основная цель ТРИЗ-педагогики
Основная цель ТРИЗ-педагогики — развитие гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами. Занятие Людмилы Сергеевны направлено на реализацию основных принципов ТРИЗ и полностью соответствует требованиям ФГОС. На таком занятии нет учителей и учеников – есть одно общее дело. НОД очень увлекательное по своему содержанию, побуждает детей думать, размышлять, способствует развитию связной речи, обогащению словаря; учит правильно формулировать свои умозаключения.
Интересный материал! Советую
Интересный материал! Советую воспитателям ознакомиться.
Ложка дегтя - "непосредственной образовательной деятельности" - не первый раз встречаю подобное словосочетание. Откуда оно взялось-то? Значит, логично предположить, что может быть и "опосредованная деятельность", а это уже некий нонсенс в плане образования в строгом смысле этого слова. другими словами - научение ученика без ученика... ))) Абсурд. Педагогическая деятельность, как работника сферы "услуг", оной может являться, но никак не образовательная.
Игорь Вячеславович, мы не
Игорь Вячеславович, мы не школа, у нас всё иначе. А чтобы разобраться в особенностях, нужно обратиться к ФГОС ДО, где прописано, что образовательная деятельность в детском саду является непрерывной. Она проходит в разных формах, в т.ч. в самостоятельной, в режимных моментах и т. д. Непосредственная образовательная деятельность - это, по старому, - занятие))
Ясно, спасибо. Будем знать. )
Ясно, спасибо. Будем знать. Раньше это называлось воспитанием. Но мы ж теперь не воспитываем...)))
Мы теперь создаём социальную
Мы теперь создаём социальную ситуацию развития в процессе конкретной деятельности (у каждого своя). В задачах пишем: создать условия для.... И создаём, в меру возможностей и способностей))))
Это называется - горе от ума.
Это называется - горе от ума...
Ну, нас об этом не спрашивают
Ну, нас об этом не спрашивают) Тут дело не в формулировках, а в самом подходе к процессу, его организации. Уже несколько лет, как ввели ФГОС, но всё ещё перестраиваемся...