«Отбор форм и методов, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО по образовательной области «Речевое развитие», для планирования непосредственно образовательной деятельности дошкольников»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Институт развития образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Отбор форм и методов, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО по образовательной области «Речевое развитие», для планирования непосредственно образовательной деятельности дошкольников»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гости к бабушке»
по образовательной области «Речевое развитие»
во второй младшей группе»
время обучения:
29.08-2.09.2022г.
Выполнила
Яковлева Гуля Керимовна
воспитатель
МБОУ Школа № 57
г.о. Самара (ДО «Волгарики»)
Самара, 2022г.
Тема «В гости к бабушке»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1.Продолжать упражнять в произношении звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, пи - пи. (речевое развитие)
2. Упражнять детей в четком произношении звуков Ш» «Ш», «Ч» «Ч», «С-С-С», «З-З-З»
3.Развивать умение детей совместно с взрослым инсценировать русскую народную сказку “Репка”. (Художественно - эстетическое развитие)
Методы и приемы (перечислить)
- Практические: рисование сада и огорода
- Наглядные: Картинки с изображением сад и огород.
- Словесные: Сюрпризный момент- звонок от бабушки, вопросы, беседа, инсценирование сказки.
- Игровые: игра «Четвертый лишний», «Домашние и дикие животные», «Аромат цветов».
Материалы и оборудование:
Цветы, ворона, воробей, елка. Игрушки: кошка, собака, мышка. Изображение огорода, сада, маски для сценки русской народной сказки «Репка», музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Магнитофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутки, |
Игровая | Игровые ситуации, |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций, |
Коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, , вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, инсценирование произведений, |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | не формулируются задачи | Телефонный звонок |
| |
Воспитатель сообщает детям, что звонила бабушка из сказки «Репка» и просит о помощи: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста». | Дети подходят к воспитателю и стоят произвольно, слушают, о чем рассказывает воспитатель. | |||
Деятельностный | Упражнять в умении четко произносить звук поезда «Ш», почтового «Ч», выпускает пар «С», тормозит «З» | Игра «Мы едем, едем, едем…» | четко произносят звук поезда «Ш», почтового «Ч», выпускает пар «С», тормозит «З» | |
Воспитатель предлагает поехать на поезде, чтоб скорее помочь и предлагает выбрать, кто будет паровозиком с помощью считалки, а остальные дети будут вагончики. паровозик, а дети вагончики. | Дети встают все друг за другом и продвигаясь вперед произносят звуки Скорого поезда-«Ш» «Ш» Почтового-«Ч» «Ч» Выпускает пар-«С-С-С» Тормозит- «З-З-З» | |||
Продолжать упражнять в произношении звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, пи - пи. Развивать умение детей совместно с взрослым инсценировать русскую народную сказку “Репка”. | Инсценировка сказки «Репка» | Четко произносят определенные звуки: собака Жучка «гав-гав», кошка «мяу-мяу», мышка «пи-пи-пи». | ||
Воспитатель сообщает детям, что, вот мы и приехали и предлагает помочь деду. С помощью считалки распределяет главные роли по сказке. | Дети надевают маски и начинают озвучивать сказку. Проговаривая текст сказки, каждый герой произносит определенные звуки: собака Жучка «гав-гав», кошка «мяу-мяу», мышка «пи-пи-пи» | |||
Заключительный | Игровая ситуация «Возвращение» | |||
Предлагает возвратиться в детский сад, произнеся волшебные слова. Что понравилось? | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Реализация образовательной области речевое развитие с опорой на проектную деятельность"
Педсовет:1. Реализация образовательной области речевое развитие с опорой на проектную деятельность.2. Применение инновационной технологии в речевом развитие детей дошкольного возраста.МДОУ детский сад...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация» Непосредственно – образовательная область «Развитие речи»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация»Непосредственно – образовательная область &l...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Развитие речи. Конспекты образовательной деятельности
Речь — это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.Основная ...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Развитие речи. Конспекты образовательной деятельности
Речь, чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....
Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год....
Образовательная область – «Речевое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 год.
Образовательная область – «Речевое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи подготовительной группы на 2022- 2023 г...