Протокол педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников».
методическая разработка по развитию речи на тему
Тема педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников».
Цель: Развивать профессиональную компетентность педагогов по реализации образовательной области «Речевое развитие».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
заседания педагогического совета
от "24" 11 2015г.
Председатель педагогического совета: Сидоркова Н.В.– заведующий.
Секретарь педагогического совета: Кушель Н.А. – учитель – логопед
Общее количество членов педагогического совета: 12 чел.
Присутствовало: 12 чел. (явочный лист прилагается).
Отсутствовало - 0
По уваж. причине – 0
Тема педсовета: «Совершенствовать формы работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» через все виды деятельности дошкольников».
Цель: Развивать профессиональную компетентность педагогов по реализации образовательной области «Речевое развитие».
Форма поведения: эстафета педагогического мастерства
План педсовета:
1. Вступительное слово «О выполнении решений педагогического совета от «01 сентября " 2015г. №1» (заведующий Сидоркова Н.В.).
2. Доклад «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста» (старший воспитатель Маленькая Н.А.).
3. Сообщение из опыта работы «Работа воспитателя по развитию речи детей во время НОД и в режимных моментах» (воспитатель Соловьева В.В.).
4. Сообщение «Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов» (воспитатель Харитонова Е.А.).
5. Презентация проектов по развитию речи:
- Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет» (воспитатель Молчанова Л.В.)
- Проект «Развитие речи посредством дидактической игры» (воспитатель Шкода С.Н.);
- Проект «Развитие речи путем театрализованной деятельности» (воспитатель Туманян О.А.);
- Проект по развитию связной речи детей старшего возраста на тему: «Составление описательных рассказов» (воспитатель Аверьянова Т.В.);
- Проект «Логопедические тропинки» (учитель логопед Кушель Н.А.)
6. Итоги тематической проверки: «Организация и эффективность работы по развитию у дошкольников связной речи» ((старший воспитатель Маленькая Н.А.).
7. Принятие проекта решения педагогического совета №2.
1. По первому вопросу повестки дня «О выполнении решений педагогического совета от «01» сентября 2015г. № 1» слушали заведующего Сидоркову Н.В.. она сообщила, что все вопросы решения педсовета №1 от 01.09.2015г. выполнены. На педагогическом часе были рассмотрены материалы по летнему оздоровительному периоду из опыта работы других детских садов.
По второму вопросу слушали: старшего воспитателя Маленькую Н.А.
Она сообщила, что при подготовке к педсовету были организованы открытые просмотры НОД по развитию речи во всех группах детского сада. В младшей группе воспитатели Молчанова Л.В. и Сидорова Е.Ф. показали использование фольклора в развитии речи детей 2-3 лет. В средней группе воспитатель Рогова Г.А., показала мастер-класс «Развитие речи посредством дидактической игры». Воспитатель старшей группы Харитонова Е.А. показала несколько вариантов использования мнемотаблиц: при составлении описательных рассказов, загадывании загадок, разучивания стихотворений. Воспитатель подготовительной группы Аверьянова Т.В. развивала связную речь детей через составление описательных рассказов. Воспитатель подготовительной группы Туманян О.А. показала, как путем театрализованной деятельности можно развивать речь детей (драматизация русской народной сказки «Снегурочка»).
Доклад «Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста» (старший воспитатель Маленькая Н.А.).
По третьему вопросу слушали: Сообщение из опыта работы «Работа воспитателя по развитию речи детей во время НОД и в режимных моментах» (воспитатель Соловьева В.В.).
По четвертому вопросу слушали: Сообщение «Использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов» (воспитатель Харитонова Е.А.).
По пятому вопросу слушали:
(воспитатели предоставили мультимедийные презентации проектов по развитию речи)
- Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет» (воспитатель Молчанова Л.В.)
- Проект «Развитие речи посредством дидактической игры» (воспитатель Шкода С.Н.);
- Проект «Развитие речи путем театрализованной деятельности» (воспитатель Туманян О.А.);
- Проект по развитию связной речи детей старшего возраста на тему: «Составление описательных рассказов» (воспитатель Аверьянова Т.В.);
- Проект «Логопедические тропинки» (учитель-логопед Кушель Н.А.).
По шестому вопросу слушали: старшего воспитателя Маленькую Н.А.
Она сообщила итоги тематической проверки: «Организация и эффективность работы по развитию у дошкольников связной речи».
7. Принятие проекта решения педагогического совета.
Старший воспитатель Маленькая Н.А. предложила обсудить и принять проект педсовета №2.
После обсуждения без изменений проекта педсовета, было предложено проголосовать.
Голосовали: «за» – 12; «против» - нет; «воздержались» - нет
Принято: единогласно.
Решение педсовета:
1. Отметить эффективное использование педагогами ДОО (перечислить) технологий проектной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие».
2. Углубить работу педагогического коллектива по использованию через все виды детской деятельности разных форм и методов работы с дошкольниками для реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО, Образовательной программой МБДОУ д/с «Колосок» ст.Красноярской:
наглядные, практические и словесные методы.
приемы и методы ТРИЗ: метод проб и ошибок, метод мозгового штурма (МШ).
систему творческих заданий: составление загадок, приемы фантазирования, прием эмпатии, схемы-пиктограммы при заучивании стихотворений, пересказов; образовательные ситуации, которые позволяют осуществить дифференцированный подход к детям и индивидуализировать процесс речевого развития дошкольников.
Срок – постоянно. Ответственные – все педагоги МБДОУ.
3. Провести консультации: по ознакомлению с современными методиками и технологиями по развитию речи И. Н.Мурашковска, О.С. Ушаковой; по формированию связной речи.
Срок – до 31.01.2016г. Ответственный – старший воспитатель Маленькая Н.А.
4. Провести Смотр – конкурс «Книжного уголка» во всех группах.
Срок – до 31.01.2016г. Ответственные – все воспитатели.
5. Пополнить методический кабинет материалами по развитию речи дошкольников (передовой опыт, конспекты интегрированных занятий (НОД) по развитию связной речи).
Срок – до 31.12.2015г. Ответственный – старший воспитатель Маленькая Н.А.
6. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждать их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье. Обновить информационные стенды для родителей в приёмных групп.
Срок – до 31.12.2015г. Ответственные – все педагоги МБДОУ.
Председатель:__________ Н.В.Сидоркова
Секретарь: ____________ Н.А.Кушель
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ
№ П/П | ФИО | ДОЛЖНОСТЬ | ПОДПИСЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования
Развивать речь ребенка в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно. Речевое развитие дошкольников проис...
Реализация работы по образовательной области "Речевое развитие" в различных видах деятельности
Сообщение из опыта работы...
"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»
Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи: Образовательные:Ø У...
Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»
Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....
Презентация "Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка".
Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возрас...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
Опыт работы по реализации образовательной области "Речевое развитие" через творческую деятельность детей. Театрализация русских народных сказок.
Опыт работы по реализации образовательной области "Речевое развитие" через творческую деятельность детей.Театрализация русских народных сказок....