Проект: "Любимые сказки В.Г.Сутеева"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Читающий человек-мыслящий человек.Вот почему так важно прививать детям интерес и любовь к книге, начиная с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект:"Любимые сказки В.Г.Сутеева" | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №43 «Теремок»
Тема проекта:
«Любимые сказки В.Г. Сутеева».
Подготовили и провели
воспитатели:
Шевцова К.А.
Вяликова Н.Г.
Октябрьский район
п.Красногорняцкий
март 2020 г.
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Любимые сказки В.Г. Сутеева».
2. Авторы проекта: Шевцова К.А., Вяликова Н.Г.
3. Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей группы.
4. Район, город, представивший проект: Ростовская обл., Октябрьский район, п.Красногорняцкий , МБДОУ №43 «Теремок».
5. Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
6. Цель, направление деятельности проекта: создание условий для представления у детей сведений об авторе В.Г.Сутееве и его произведениях.
7. Задачи:
Образовательные:
∙ Способствовать развитию диалогической, монологической речи детей.
∙ Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
∙ Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);
∙ Формировать положительно-эмоциональное настроение детей к театрализованным играм;
Развивающие:
- развивать познавательные способности;
- развивать творческое воображение и мышление;
- развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей путем совершенствования творческих способностей в художественно-эстетической области.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества человека, через анализ содержания произведений В. Г. Сутеева.;
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Развивать коммуникативные навыки в общении детей.
- воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое.
8. Методы и приемы работы:
- наблюдение;
- чтение художественной литературы;
- заучивание;
- изготовление книг;
- рассказывание;
- художественное творчество;
- рассматривание произведений искусства;
- беседы;
- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- конструктивно-продуктивная деятельность.
9. Сроки проведения: с 16 марта – по 20 марта 2020 года.
10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Повысить интерес к чтению детских книг.
- Дети узнают о значении книги в жизни человека.
- Дети узнают, как нужно беречь книгу.
- Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
- Активизация словаря и грамматического строя речи
- Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие творческого воображения, мышления.
- Родители активные участники данного мероприятия.
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о сказках В.Г. Сутеева .
Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о В.Г. Сутееве, расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками, путём совместного изготовления книг детей с родителями, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много театрализованных игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Родители совместно с детьми создают книги по понравившимся рассказам и сказкам писателя В.Г. Сутеева, им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации и информация об авторе.
Актуальность проекта:
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестает быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестает быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно-зрелую, образованную личность.
Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Существует огромное множество книг. ... В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке. В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Недостаточно просто прочитать сказку, чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанным, глубоким.
Этапы реализации проекта –
«Любимые сказки В.Г. Сутеева».
(старшая группа)
№ Пп | Мероприятия | Цели и задачи проекта | Ответственные |
1 этап – подготовительный. | |||
1 | Анкетирование родителей «Книги дома». | Определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, | Воспитатели Родители. |
2 | Беседа с родителями «Любимые сказки В.Г.Сутеева». | Обсуждение цели и задач проекта. Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели Родители. |
3 | Консультация для родителей «Домашний кукольный театр». | Консультирование родителей по данной теме.
| Воспитатели Родители. |
4 | Создание книг по понравившемуся ребенку рассказу - родители совместно с детьми и оформление выставки книг «Добрые сказки В.Г. Сутеева». | Привлечение родителей к созданию книги собственноручно и сбору книг для выставки. | Воспитатели Родители. |
5 | «Нарисуй вместе с мамой любимого героя из сказок В.Г.Сутеева» (Дети вместе с родителями рисуют героев из сказок В. Г. Сутеева) | Вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс. | Воспитатели Родители. |
6 | Папка – передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» . | Консультирование родителей по данной теме. | Воспитатели |
7 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создание условий для реализации проекта «Любимые сказки В.Г.Сутеева». | Воспитатели Родители. |
2 этап – основной. Практический этап | |||
8 | Беседа – рассуждение «Что такое сказки?» | Создание условий для развития речи, её интонационной выразительности; Развитие мышления, памяти, внимания. | Воспитатели |
9 | Рассматривание книг, иллюстраций В. Г. Сутеева. | Формирование представления воспитанников о сказках В.Г. Сутеева. | Воспитатели Родители. |
10 | Беседы «Кто такой Сутеев?» | Создание условий для пополнения литературного багажа детей: привлечение внимания детей к творчеству замечательного писателя, художника, режиссёра В.Г Сутеева. | Воспитатели |
11 | Чтение сказок В. Сутеева
| Создание условий к слушанью авторского произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания. | Воспитатели Родители. |
12 | Просмотр мультфильмов «Кораблик», «Кто сказал мяу? », «Капризная кошка», «Мешок яблок» ( совместно с подготовительной группой)
| Создание условий к расширению представления об окружающем мире. Знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышление, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности ребенка. | Воспитатели Родители. |
13 | Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр» | Формирование интереса детей к театру; привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). | Воспитатели |
14 | Прослушивание аудио- сказок В.Г.Сутеева «Мешок яблок» , «Палка – выручалка» , «Под грибом», «Раз, два, дружно», « Разные колеса», «Кто сказал «Мяу»». | Создание условий для развития фантазии и воображения, абстрактного мышления; формирование фонематического слуха. | Воспитатели Родители. |
15 | Игра (пантомима) «Угадай кто я? ». Координация речи с движением «Щенок» | Развитие речи: формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь. | Воспитатели
|
16 | Артикуляционная гимнастика по теме «Кошка Мяу». | Формирование качественных, полноценных органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению слов. | Воспитатели |
17 | Пословицы, загадки, поговорки, потешки о животных, встречающихся в сказках Сутеева. | Создание условий для обучения детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему. | Воспитатели |
18 | Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок. Художественное творчество (рисование) по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски» | Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки, рисовании, аппликации. | |
19 | Тематический день Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева». | Обобщение знаний детей о творчестве В.Г.Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий формировать навыки связной речи; развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе. | Воспитатели |
3 этап – заключительный. | |||
20 | Обработка и оформление материалов проекта в виде плаката. | Итог совместной работы - плакат. | Воспитатели |
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М.Просвещение, 2015.
3. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»:
-М.: Линка- Пресс, 2007
4. Информация с интернет- ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
Проект: "ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В.Г. СУТЕЕВА".
Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о сказках В.Г. Сутеева . Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знани...
Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».
Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...
Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке В. Г. Сутеева)
Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.Задачи:- Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культу...
Проект "Любимые сказки В.Г. Сутеева"
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о сказках В.Г. Сутеева . Участвуя в мероприятиях, дети смогут...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....