Проект "Любимые сказки В.Г. Сутеева"
проект по развитию речи (старшая группа)
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о сказках В.Г. Сутеева . Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о В.Г. Сутееве, расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками В. Сутеева, путём совместного изготовления книг детей с родителями, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много театрализованных игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Родители совместно с детьми создают книги по понравившимся рассказам писателя В.Сутеева. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о В.Г. Сутееве, играх-драматизациях, загадки и стихи.
Актуальность проекта:
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестает быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестает быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Существует огромное множество книг. ... В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке .В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.g._suteev_2020.docx | 76.08 КБ |
kartiki_k_poektu_suteeva.docx | 284.34 КБ |
podgotovka_detey_k_proektu.docx | 514.74 КБ |
na_proektnoy_nedele_s_detmi_provodilas_lepka_i_risovanie_po_ponravivsheysya_skazke_v.docx | 2.99 МБ |
viktorina_po_skazkam_v.suteeva.docx | 120.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №43 «Теремок»
Тема проекта:
«Любимые сказки В.Г. Сутеева».
Октябрьский район
п.Красногорняцкий
2020г.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Любимые сказки В.Г. Сутеева».
2. Авторы проекта: Шевцова К.А., Вяликова Н.Г.
3. Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей группы.
4. Район, город, представивший проект: Ростовская обл., Октябрьский район, п.Красногорняцкий , МБДОУ №43 «Теремок».
5. Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
6. Цель, направление деятельности проекта: внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.
7. Задачи:
Образовательные:
∙ Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
∙ Совершенствовать лексико-грамматический строй речи
∙ Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);
∙ Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Г. Сутеева.;
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое.
Развивающие:
- развивать познавательные способности;
- развивать творческое воображение и мышление;
- развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
8. Методы и формы работы:
- наблюдение;
- чтение художественной литературы;
- заучивание;
- изготовление книг;
- рассказывание;
- художественное творчество;
- рассматривание произведений искусства;
- беседы;
- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- конструктивно-продуктивная деятельность.
9. Сроки проведения: с 16 марта – по 20 марта 2020 года.
10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Повысится интерес к чтению детских книг.
- Дети узнают о значении книги в жизни человека.
- Дети узнают, как нужно беречь книгу.
- Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
- Активизация словаря и грамматического строя речи
- Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие творческого воображения, мышления.
- Родители активные участники данного мероприятия.
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о сказках В.Г. Сутеева . Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о В.Г. Сутееве, расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками В. Сутеева, путём совместного изготовления книг детей с родителями, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много театрализованных игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Родители совместно с детьми создают книги по понравившимся рассказам писателя В.Сутеева. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о В.Г. Сутееве, играх-драматизациях, загадки и стихи.
Актуальность проекта:
В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестает быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестает быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Существует огромное множество книг. ... В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке .В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Этапы реализации проекта – «Любимые сказки В.Г. Сутеева».
(старшая группа)
№ Пп | Мероприятия | Цели | Ответственные |
1 этап – подготовительный. | |||
1 | Анкетирование родителей «Книги дома». | определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, | Воспитатели Родители. |
2 | Беседа с родителями «Любимые сказки В.Г.Сутеева». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели Родители. |
3 | Консультация для родителей «Домашний кукольный театр». | Просвещать родителей по данной теме.
| Воспитатели Родители. |
4 | Создание книг по понравившемуся ребенку рассказу - родители совместно с детьми, и оформление выставки книг «Добрые сказки В.Г. Сутеева». | Привлечение родителей к созданию книги собственноручно и сбору книг для выставки. | Воспитатели Родители. |
5 | «Нарисуй вместе с мамой любимого героя из сказок В.Г.Сутеева» (Дети вместе с родителями рисуют героев из сказок В. Г. Сутеева) | Вовлечь родителей в воспитательно- - образовательный процесс. | Воспитатели Родители. |
6 | Папка – передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» . | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели |
7 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Любимые сказки В.Г.Сутеева». | Воспитатели Родители. |
2 этап – основной. Практический этап | |||
8 | Беседа – рассуждение «Что такое сказки?» | Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание. | Воспитатели |
9 | Рассматривание книг, иллюстраций В. Г. Сутеева. | Сформировать представления воспитанников о сказках В.Г. Сутеева. | Воспитатели Родители. |
10 | Беседы «Кто такой Сутеев?» | Пополнять литературный багаж детей: привлечь внимание детей к творчеству замечательного писателя, художника, режиссёра В.Г Сутеева. | Воспитатели |
11 | Чтение сказок В. Сутеева
| Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания. | Воспитатели Родители. |
12 | Просмотр мультфильмов «Кораблик», «Кто сказал мяу? », «Капризная кошка», «Мешок яблок»
| расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности. | Воспитатели Родители. |
13 | Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр» | Пробудить интерес детей к театру; привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). | Воспитатели |
14 | Прослушивание аудио сказок В.Г.Сутеева «Мешок яблок» , «Палка – выручалка» , «Под грибом», «Раз, два, дружно», « Разные колеса», «Кто сказал «Мяу»». | развивать фантазию и воображение, абстрактное мышление; формировать фонематический слух. | Воспитатели Родители. |
15 | Игра (пантомима) «Угадай кто я? ». Координация речи с движением «Щенок» | развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь. | Воспитатели
|
16 | Артикуляционная гимнастика по теме «Кошка Мяу». | Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. | Воспитатели |
17 | Пословицы, загадки, поговорки, потешки о животных, встречающихся в сказках Сутеева. | Продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему. | Воспитатели |
18 | Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок. Художественное творчество (рисование) по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски» | Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки, рисовании, аппликации. | |
19 | Тематический день Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева». | обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий формировать навыки связной речи; развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе. | Воспитатели |
3 этап – заключительный. | |||
20 | Обработка и оформление материалов проекта в виде плаката. | Подводятся итоги, подготавливается плакат. | Воспитатели |
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М.Просвещение, 2015.
3. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007
4. Информация с интернета.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам В.Г. Сутеева
Цель: Развивать интерес к художественной литературе.
Задачи:
Учить понимать и анализировать содержание произведения.
Развивать связную речь детей: упражнять в использовании речи- рассуждения для уточнения, разъяснения, элементарной аргументации своих ответов.
Продолжать учить подбирать пословицы и поговорки, подходящие по смыслу к данному произведению.
Воспитывать художественный вкус.
Продолжать учить взаимодействию детей.
Предварительная работа:
Чтение и прослушивание аудиосказок, рассматривание иллюстрации в книгах В. Сутеева, лепка и рисование по сказкам Сутеева, изготовление книг «
№1 «Интересные вопросы»
1. Перечислить верных друзей из сказки «Кораблик». (Цыплёнок, Мышонок, Муравей, Жучок).
2. В каком домике жили герои из сказки «Разные колёса»? (Теремок).
3. Что связала Мушка зайчику из сказки «Разные колёса»? (Варежки).
4. Перечислить всех кто прятался под грибком? (Заяц, Мышонок, Стрекоза, Муравей, Воробей).
5. Отрицательный герой из сказки «Мешок яблок» кроме Волка? (Ворона).
6. Кличка собаки из сказки «Ёлка»? (Бобик).
7. Кто нашёл письмо для Дедушки Мороза в сказке «Ёлка»? (Сорока)
№ 2 «Отрывки»
Я буду зачитывать отрывки из книги, а вы должны отгадать, из какой книги эти строчки.
1.«А в воде уже бой идёт: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь не долго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду» (рассказ «Кот-рыболов»).
2.«Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал… На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку» (рассказ «Ёлка»).
3.«А добрый Петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку». Стал гусь ни на кого не похож» (рассказ «Это что за птица?»)
4.«Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
5.- Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-еле? Наверно, твоя палка…»(рассказ «Палочка - выручалочка»).
6.«Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке» (рассказ «Мешок яблок»).
7.«Мушка на прялочке нитки прядёт. Лягушка с колодца воду носит – огород поливает. Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А петушок на мельнице муку мелет» (рассказ «Разные колёса»).
8.«Как–то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?»(Рассказ «Под грибом»).
9.«Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул» (рассказ «Яблоко»).
№ 3 «Загадки»
Я буду загадывать загадки вы должны сказать в каких сказках встречается отгадка
1. Удивительный портной,-
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Ёж, - «Разные колёса», «Палочка-выручалочка», «Яблоко», «Дядя Миша», «Мешок яблок».)
2. Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь – рассказы «Дядя Миша», «Яблоко», «Ёлка», «Терем – теремок», «Кот-рыболов».)
3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка – рассказы «Под грибом», «Цыплёнок и Утёнок»).
4. Мохнатенькая, усатенькая,
Ест и пьёт, песенки поёт. (Кошка, кот – рассказы «Капризная кошка», «Три котёнка», «Кот-рыболов», «Кто сказал «мяу!»?», «Дядя Миша».)
5. Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко - рассказы «Яблоко», «Мешок яблок»).
6. Сидит в норке,
Ест хлеба корку. (Мышонок – рассказы «Дядя Миша», «Три котёнка», «Под грибом», «Кто сказал «мяу!»?», «Кораблик», «Мышонок и карандаш», «Терем – теремок».)
7. Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит,
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (Петух – рассказы «Петух и краски», «Кто сказал «мяу!»?», «Это что за птица?», «Разные колёса», «Терем-теремок».)
№4 «Что лишнее?»
1. Какого героя не было в сказке Сутеева? сказка «Под грибом»
Муравей, Бабочка, Медведь, Воробей, Заяц. Какого героя не было в сказке Сутеева? (Медведя)
2. Какое приспособление не делали герои?
Тачка, коляска, прялочка, мельница, телега. (Коляска.)
3. Что не являлось частью Кораблика?
Веревочка, скорлупка, листок, соломинка, семечка. (Семечка.)
4. Какое действие героя лишнее в сказке «Палочка - выручалочка?
Перескакивал ручей, тянул из трясины, поднимал птенца, бил трясину
палкой, бил волка, тянул в гору (бил Трясину)
№ 5 «Математика в сказках Сутеева»
1. Сколько героев пряталось под грибом? (5)
2. Назовите цвета, в которые был раскрашен петух (красный, желтый, синий, Зеленый).
3. Какой по величине был Вовин карандаш до рисования? (длинный)
4. Какой по величине стал Вовин карандаш после рисования? (короткий)
5. На сколько частей разделили яблоко, которое заяц нашел, ворона сорвала, а Еж поймал? (на 4, 4 часть получил медведь за совет)
№6 «К каким сказкам подходят эти пословицы?»
1. Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего («Яблоко».)
2. Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться («Разные колеса».)
3. Ни то, ни се клевало, да и то сорвалось («Кот-рыболов».)
4. Неопытность к беде ведет («Кто сказал «мяу?».)
5. Набирайся ума в учении, а храбрости- в сражении («Палочка-выручалочка».)
6. Берегись бед, пока их нет («Цыпленок и утенок», «Елка».)
7. Утопающий и за соломинку хватается («Палочка- выручалочка».)
А сейчас физкультминутка «А часы идут…»
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
№7 «Угадай, кто сказал?»
1.«Я иду еще купаться» (Утенок.)
2.«Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)
3.«Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыпленка (Девочка.)
4.«Не хочу делиться, самой пригодится» (Лиса.)
5.«Без письма вам Дед Мороз елку не даст. Лучше идите назад домой, а я вас из леса провожу»
6.«Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)
7.«Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами» (Волк)
8.«Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть» (Карандаш.)
9.«Верно, вдвоем веселее. Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать» (Снеговик.)
№8 Вопросы по сказкам:
«Мышонок и карандаш»
1. Что рисовал Карандаш по мнению Мышонка? (сыр, яблоко, сардельки)
2. Как бы вы охарактеризовали Карандаша, какой он и почему? (карандаш смышленый, так как он догадался как можно напугать мышонка и спастись от него)
3. Какая поговорка подходит по смыслу к этой сказке? («На вид простак, а в душе - хитряк», «Где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу»)
«Яблоко»
1. Как Медведю удалось помирить Зайца, Ежа и Ворону в споре за яблоко? (Медведь предложил разделить яблоко на всех поровну)
2. Как вы считаете, кому из персонажей этой сказки можно было яблоко и не давать и почему? (каждому, так как Заяц увидал первым, но не смог достать, Ворона не заметила яблоко первой, но сорвала)
3. Вспомни пословицу или поговорку к этой сказке. («Глупый осудит, а умный рассудит»)
«Под грибом»
1. Перечислите всех по порядку, кто приходил спрятаться под гриб?. (Муравей, Бабочка, Мышь, Воробей, Заяц)
2. Почему сначала одному Муравью под грибом было тесно, а затем и остальным место нашлось? (Потому, что гриб во время дождя вырос)
3. Какая пословица или поговорка подходит к данной сказке? (Например: «В тесноте, да не в обиде») Какая русская народная сказка похожа на эту?
(«Теремок»)
«Разные колеса»
1. Кто жил в теремке и какими были жители теремка? (Петух, Лягушка, Еж и Мушка. Жители были дружными).
2. Как приспособили разные колеса герои сказки? (Мушка – прялочку, Лягушка - колесо к колодцу, Ежик – тачку, а Петушок- мельницу)
3. Какая пословица или поговорка подходит к данной сказке? (Например: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»и все про дружбу:
«Там, где дружат – живут не тужат»)
«Что за птица?»
1. С какими птицами Гусь менялся частями тела? (с лебедем, пеликаном, журавлем,вороной, павлином и петухом).
2. Что помогло Гусю стать умным и независимым? (То, что Лиса его чуть не съела из-за вороньих крыльев)
3. Какую пословицу или поговорку можно применить к этой сказке(«Голова с лукошко, а мозгу ни крошки», «Много желать – добра не видать»)
«Палочка- выручалочка»
1. Как «палочка–выручалочка» помогала Зайцу и Ежу? (Еж с помощью палочки вытащил зайца из болота, сам перепрыгнул через ручей, подняли птенчика в гнездо, прогнали волка)
2. Где находилась выручалочка по мнению Ежа? И почему? (В голове)
3. Какая пословица или поговорка подходит к этой сказке? («Видит око далеко, а ум - еще дальше»)
№9 "Узнай сказку по её началу".
* Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. (Кораблик)
* Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы, ягоды для своих зайчат,
но, как назло,ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. (Мешок яблок)
* Зашёл как то Медведь к Зайцу в огород и спрашивает: —Как дела, Косой (Дядя Миша)
* Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто - то сказал:—Мяу! (Кто сказал: «Мяу!»)
* Жил - был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку. (Мышонок и карандаш)
*Как - то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. (Под грибом)
№10 «Стол находок»
Отгадайте: из какой сказки предмет.
1. Скорлупа грецкого ореха («Кораблик»)
2. Яблоко («Яблоко», «Мешок с яблоками»)
3. Палка (Палочка-выручалочка»)
4. Гриб («Под грибом»)
5. Колесо («Разные колеса»)
6. Карандаш (Мышонок и карандаш)
7. Морковь, гриб («Дядя Миша»)
№11 «К каким сказкам подходят эти пословицы?»
1. Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего («Яблоко».)
2. Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться («Разные колеса».)
3. Неопытность к беде ведет («Кто сказал «мяу?».)
4. Набирайся ума в учении, а храбрости - в сражении («Палочка - выручалочка».)
5. Утопающий и за соломинку хватается («Палочка - выручалочка».)
6.«На вид простак, а в душе - хитряк», «Где силой не возьмешь, там хитрость на подмогу» (Мышонок и карандаш)
7.«Глупый осудит, а умный рассудит» (Яблоко)
8.«В тесноте, да не в обиде» (Под грибом)
9.«Видит око далеко, а ум - еще дальше»(Палочка - выручалочка)
10.«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится», «Там, где дружат –
живут не тужат» (Разные колеса)
№12 " Узнай сказку по её героям".
1. Заяц, муравей, воробей, бабочка, лиса,лягушка. (Под грибом)
2. Медведь, заяц, коза,белочка, ёж, крот, ворона, волк. (Мешок яблок)
3. Ёжик, птички, заяц, волк, птенчик. (Палочка - выручалочка)
4. Щенок, петух, кошка, пчела, рыба, лягушка, мышонок (Кто сказал"Мяу"?)
5. Петушок, лягушка, муха, ёжик, заяц. (Разные колёса)
6. Ёжик, ворона, заяц, медведь. (Яблоко)
7. Цыплёнок, мышонок, муравей, жучок, лягушонок. (. Кораблик)
8. Мышонок, мальчик Вова, карандаш. (Мышонок и карандаш)
9. Медведь, заяц, ёж, белка, кот, лиса, собаки (Дядя Миша)
- Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Разгадаем Кроссворд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"
Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».
Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...
Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке В. Г. Сутеева)
Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.Задачи:- Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культу...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...
- Мне нравится (1)