Главные вкладки
Вяликова Наталья Григорьевна
Сайт воспитателя
Профессия: Дошкольное воспитание и образование
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры.Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития творческих, умственных и социальных способностей.
Увлечения: Чтение художественной литературы, поэзии, кулинария, рукоделие.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: п.Красногорняцкий
Место работы: МБДОУ №43 "Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vyalikova-natalya-grigorevna"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям."
Средь моря значимых профессий
Себе я выбрала одну
Её нет в мире интересней
Она живёт в детском саду.
К ней долго шла я познавая
Наук бесчисленных плоды,
Всегда вперёд не унывая
В душе любя свои труды.
Её я выбрала ребёнком,
В неё играла с детских лет,
Постигла с чувством, с мерой, с толком
Другой такой наверно нет.
Нет места мне милей на свете!
Нет лучше и родней того,
Где подрастают нежно дети,
Как в поле вспаханном зерно.
Где искренни всегда улыбки
И льётся тонкий, звонкий смех,
Они как маленькие рыбки,
Люблю их каждого и всех.
И от хлопот своих семейных
Всегда я с ними отдохну,
Средь них весёлых и затейных
Сама в мир детства попаду.
Их научу священной дружбе,
Всему, чем нужно дорожить,
Я по своей нелёгкой службе
Должна в них многое вложить.
Но не пугает тяжесть эта,
Ведь знаю дело до конца,
Готовлю я к большому свету
С надеждой каждого мальца.
О себе
Я, Вяликова Наталья Григорьевна, родилась 17 апреля 1979 года в с.Сетраки, Чертковского района, Ростовской области. После окончания 11 классов в 1996 году поступила в Шахтинский педагогический колледж на специальность "Преподавание русского языка и литературы". В 1999 году окончила колледж. 1 сентября 1999 года была принята на работу в школу №23 п.Красногорняцкий на должность учителя русского языка и литературы. В 2005 году уволилась из школы.С 2005 года по 2015 года работала не по специальности, но после рождения второго ребенка и выхода из декретного отпуска решила вновь вернуться к своей специальности. В 2015 году прошла переподготовку по программе дополнительного профессионального образования "Дошкольное воспитание и образование" и была принята на работу в МБДОУ №43 "Теремок" на должность воспитателя. В 2017 году прошла курсы повышения квалификации в Шахтинском педагогическом колледже по дополнительной профессиональной программе "Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования".
Педагог без любви к ребенку – всё равно,
что певец без голоса, музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета.
В. А. Сухомлинский
Как часто мы задумываемся над своим предназначением в этом мире? В каком возрасте у нас появляются мысли о том, какую профессию выбрать?
В моем детстве мальчики хотели стать космонавтами, пожарными, милиционерами, а у девочек мысли о профессии были более романтичными - актрисы, певицы, балерины, гимнастки. Интересно, многие ли хотели стать педагогами?..
" Школа. 1 класс. Девочка Наташа сидит за первой партой, восторженно глядя на своего учителя, и вдруг понимает: " Я хочу быть похожей на Таисию Петровну! Стать такой же умной и доброй. Я хочу стать учителем". Тогда первоклашка не задумывалась, сколько труда педагог вкладывает в свою профессию, сколько "подводных камней" встречается в его работе.
Спустя много лет, успешно окончив школу и Шахтинский педагогический колледж, Наташа стала на несколько ступеней ближе к своей мечте. Она уже попробовала себя в роли учителя-словесника. И, казалось, что решение принято. Но!
Рождение дочери, безграничная любовь к своему ребёнку, побудили повзрослевшую маму Наташу изменить мечту, не изменив мечте. Ей захотелось узнать ближе детей до "школьной скамьи", понять их мысли, чувства, искренние и непосредственные эмоции.
Так, мечта маленькой девочки стать учителем, переродилась в мечту стать воспитателем, педагогом, лучшим другом, "второй мамой».
Эта история из моей жизни. Я - та самая девочка Наташа, воплотившая свою мечту в реальность. Судьба подарила мне возможность в своей работе не выбирать между воспитателем и учителем, а быть и тем, и другим.
Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям: мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Я считаю, что воспитатели – это первые, после мамы, учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Мои воспитанники говорят: "Вы - наша мама дневная!" И это ли не счастье, что для ещё вчера незнакомых детей, ты становишься родным человеком. Для меня чужих детей не бывает, к каждому ребенку я отношусь, как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. А в ответ получаю от них новый заряд энергии и позитива.
Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое твоё слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь - ты нужна им. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их таких, какие они есть: шумные, неугомонные, любознательные, застенчивые, веселые и озорные. Наблюдая за детьми, вижу, какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как важно, именно в этом возрасте, выявить особенность ребёнка, его одаренность: природные двигательные данные, способность к логическому мышлению, к пению, танцам, артистические или другие таланты.
Дети, как лучики яркого солнышка, засверкают и порадуют своей красотой, талантами, успехами только тогда, когда найдешь свой подход к каждому; когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами и все вокруг. Но одно неосторожное движение, взгляд, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства и такта. Каким вырастет ребенок: станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда и душевной щедрости. Да, воспитатель – это профессия души.
Отдавать себя детям – значит продолжать в них себя, свое сознание, свою культуру. Я объясняю малышам простые, но удивительные вещи - как важно быть добрыми и честными, любить своих близких и других людей, свою малую и большую Родину. Каждого ребенка я должна научить общаться, дружить, помогать другим, но и уметь отстаивать свою точку зрения. Еще очень важно для меня, найти, за что похвалить малыша, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Задавая себе вопрос: "Кто кого учит?"- прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них. Учусь их видению мира, их наивности, учусь думать и чувствовать как они.
Для меня важно научить ребят воспринимать и понимать всё прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, овладеть навыками актерского мастерства, петь, танцевать, выступать перед аудиторией и делать многое другое. Смогла и научилась. Теперь, я знаю точно – чем больше я умею, тем легче и интереснее мне работать с детьми.
Я учусь руководить детским коллективом, занимаюсь самообразованием, получаю знания через интернет.
Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и высказывать своё мнение.
Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок дошкольного детства ярким, насыщенным и запоминающимся, а значит счастливым. Я решила для себя: воспитатель – главный человек, ответственный за детство.
Учить и учиться - вот девиз, с которым я стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и говорить, а главное - чувствовать и любить. Любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, а в награду за это они мне говорят: "Натальина Грибориевна, я вас люблю!". И после таких слов, хочется творить, постигать новое, чтобы детям со мной было интересно.
Даже если они не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с собой, с окружающим миром; будут добрыми, честными и справедливыми – это уже счастье, это смысл моей профессии.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга."
Вольтер
Читать я люблю с детства. Всегда испытываю душевный трепет от соприкосновения с книгой.
Я люблю читать книги, которые формируют мой внутренний мир, делают его богаче, шире, помогают познать себя, жизнь и тех, кто меня окружает, дают почву для размышлений. Если книга, которую я читаю, задела какие-то струны моей души, мне нужно время, чтобы обдумать прочитанное и только потом продолжать чтение. Книги помогают мне найти ответ на вопрос, который меня мучает, дают совет.
Мои любимые произведения:
М.Шолохов "Тихий Дон", творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирика Сергея Есенина, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, романы Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А.П. Чехова, М. Зощенко. По-прежнему любимая книга - надежный друг и верный советчик. Считаю, что детям необходимо прививать любовь к чтению с самого раннего возраста, поэтому на занятиях обязательно ссылаюсь на произведения великих авторов, стремлюсь увлечь ребят в волшебный мир книг.
Мой взгляд на мир
"ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ НА СВЕТЕ, ЕСЛИ У НЕГО НЕТ ВПЕРЕДИ НИЧЕГО РАДОСТНОГО. ИСТИННЫМ СТИМУЛОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАВТРАШНЯЯ РАДОСТЬ"
Мои достижения
1.Диплом 1 степени за участие в мероприятии, проводимом на сайте "Солнечный свет": "Международная интернет-олимпиада "Разработка рабочих программ по ФГОС" № ДО80694 19.10.2016г.;
2.Диплом 1 степени в международном творческом конкурсе проводимом на сайте "Солнечный свет". " Я помню.Я горжусь" № ТК334378 май 2017 г.
3. Почетная грамота за высокую результативность и плодотворный труд в системе дошкольного образования. сентябрь 2017г.
4.Диплом 1 место во всероссийском творческом конкурсе проводимом на сайте "Солнечный свет" на тему:"Развитие математических способностей детей" № ТК553734 ноябрь 2017г.
5.Диплом 1 место в международном конкурсе" Родина моя" проводимом на сайте "Солнечный свет" на тему"Памятные места моей Родины" № ТК679844 16.02.2018г.
6. Диплом 1 место в международном конкурсе "Развитие математических способностей детей" проводимом на сайте "Солнечный свет" на тему " Путешествие в математический лес" № ТК679807 25 марта 2018г.
7. Диплом международного конкурса "Исследовательская работа в детском саду" на тему " Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП" № ТК79836 11 мая 2018г.
8. Свидетельство о публикации во Всероссийском педагогическом журнале "Познание" мастер-класс на тему: " Дидактическое пособие "Азбука из фетра". №10416 от 20.11.2019г.
Моё портфолио