Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yolka_skazka_pod_novyy_god.docx | 125.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проект
«Коррекция речи в сказках»
Театрализованная деятельность
по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Ёлка»
(старшая группа)
Учитель – логопед: Лузянина О.Л.
Воспитатели: Иванова Л.Н., Матвеева С.А.
Музыкальный руководитель: Сухина Л.Ю.
Павловск
2015 г.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный | · Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта. ·Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов. ·Поиск сказки «Ёлка» в стихах и адаптация сценария для данной группы. ·Разработка сценария сказки – драматизации «Ёлка». ·Подбор музыкального сопровождения сказки. |
2 этап: Организационный (с 19.11 по 09.12.2015 г.) | ·Чтение детям сказки «Ёлка» ·Пересказ сказки по опорным картинкам и без них ·Составление детьми другого окончания сказки «Ёлка» · Знакомство детей со сценарием сказки «Ёлка» ·Распределение ролей, проведение эмоциональной гимнастики с детьми, которая основана на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи · Разучивание слов · Подготовка атрибутов для театрализации сказки |
3 этап: Заключительный (10.12.2015 г.) | ·Театрализация сказки «Ёлка» (фото) ·Выставка детских работ по сказке В. Г. Сутеева. ·Подведение итогов проектной деятельности. |
Театрализованная деятельность «Зимняя сказка»
для старшего дошкольного возраста.
По мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Ёлка»
Цель:
Развитие речи детей через театральную деятельность.
Задачи:
Образовательные.
- Активизировать речевую деятельность детей.
- Учить составлять связное высказывание с опорой на мнемодорожки.
- Упражнять детей в умении обыгрывать сюжет знакомой сказки;
- Упражнять в умении передавать интонацией голоса характер героев сказки; развивать выразительность и темп речи, силу голоса.
Развивающие.
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Стимулировать мыслительную и речевую активность
- Развивать психические процессы: произвольное внимание, память и мышление.
- Развивать речевое дыхание, тонкие движения пальцев рук, координацию речи и движения.
- Использовать здоровьесберегающие технологии (самомассаж лица).
Воспитательные.
- Совершенствовать коммуникативные качества: партнерские отношения между детьми, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.
Оборудование: Ёлки, деревья, берлога, письмо, костюмы героев: детей, снеговика, собаки, медведя, сороки, метелицы, зайца, волка, лисы и др. театральные атрибуты; мнемотаблица, мнеморорожки, музыкальные треки к занятию.
Предварительная работа
- Знакомство с темами «Одежда, Обувь», «Человек. Части тела», «Зима».
- Чтение и пересказ сказок, рассказов, разучивание стихов, загадок о зиме, животных, птицах.
- Составление описательных рассказов по алгоритму о зиме, снеговике, о детях, животных, птицах.
- Просмотр мультфильма по сказке Владимира Сутеева «Ёлка»
- Рассказывание и пересказ сказки Владимира Сутеева «Ёлка» с использованием мнемотаблицы и пальчикового театра.
- Чтение изменённого текста сказки, сравнение содержания с оригиналом.
- Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
- Работа над лексико-грамматическим строем речи и её выразительностью, разучивание скороговорок, выполнение упражнений для артикуляции моторики.
- Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.
- Пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
- Работа над диалогической формой речи и образами героев.
- Театрализация сказки В.Сутеева «Ёлка» с использованием декораций и атрибутов.
- Закрепление тем на занятиях по изодеятельности, труду, музыке, во время прогулок, в утренний и вечерний отрезки времени.
Театрализованная деятельность «Зимняя сказка» - «Ёлка"
Логопед | Дети | |
Орг. момент: Каждый раз под Новый год Сказка по Земле идет. Постучится к нам в окошко, Отряхнет от снега ножки, Тихо двери отопрет И рассказ вести начнет. | Маша: На заснеженной полянке – Лог: Ребята, а в какие игры дети играют во дворе зимой?... Лог:Юля, что это у тебя в руке? | |
Самомассаж лица «Снеговик» (В приложении) - Ребята, чтобы снеговик не растаял, подуем на него холодным воздухом; - А на руки подуем тёплым воздухом, и согреем их. | Юля: А мы с ребятами написали письмо Деду Морозу, пригласили его к нам на праздник и попросили елочку. Лог: А Кто же его отправит? Юля: Конечно, снеговик-почтовик. Достанем варежки и шубки, | |
Основная часть | ||
- А теперь научим снеговика говорить. Произнесём чистоговорку медленно и внятно, чтоб было всем понятно (см. прилож.) Вот какой хороший получился у нас снеговик-почтовик! И снеговик отправился в дорогу. Долго шли Бобик и Снеговик и наконец, пришли в огромный, дремучий лес. Устали и сели на сугроб… Сказочно прекрасен зимний лес. Вдруг из-за кустов … -Выбежал заяц. Увидел снеговик зайчонка и крикнул: В это время в сказочном лесу разыгралась метель… Задрожал снеговичок и... рассыпался. ( Появляется лиса) Появляется волк (следит из- за куста за лисой. В это время вылетает сорока. Появляется Бобик и зайчата. Бобик ищет Снеговика. Игра «Лепим мы снеговика» Музыкальная игра Герои идут к берлоге. Снеговик и зайцы будят медведя. (отрезать слова медведя в муз. треке) Игра «Разбуди медведя» Появляется сорока. И медведь пошёл в свою берлогу, спать до самой весны. (Маша читает под музыку) (Дети выходят к ёлочке, встают полукругом) Вот какая интересная история произошла накануне Новогоднего праздника. А чтобы хорошее настроение продлилось до Нового года, Сделаем вместе с родителями ёлочку, Пусть она подарит нам зимнюю радость! | Пальчиковая гимнастика «Зима» Юля: Снеговик, снеговик, Отыщу я путь-дорогу. Снеговик: Вдвоём будет веселее. 6. 7 (Выходит метелица, читает под музыку) Зайчик: (стих про зиму) Снеговик: — Эй, зайчонок, скажи нам, пожалуйста, где тут Дед Мороз живет? Заяц: - Некогда мне отвечать, за мной лиса гонится. (Появляется лиса). Бобик: - Держи плутовку! (пускается за ней вдогонку). Звучит музыка. ( Заяц, лиса, Бобик бегут друг за другом и убегают). Снеговик: Бобик, Бобик! Ты куда?! Метель кружит снеговика. Метель: Намело, на вьюжило. Лиса: - Этих зайцев не догнать! Кто посмел мне помешать? ( Находит письмо) Вот письмо. Оно кому? Я письмо себе возьму. Волк: Что несешь, кума лисица? Лиса и волк «бегут друг за другом», убегают, теряя письмо. Сорока: Ой! Письмо! Оно кому? Я его себе возьму. (Улетает.) Бобик: Снеговик! Снеговик! Где ты, детский почтовик? Вот ведерко, вот морковка… Ой-ой! Развалился Снеговик, Славный, снежный почтовик!
Бобик: - Что же мне делать? Заяц: Ладно, Бобик, не печалься, Заяц 2: Ваша помощь нам нужна Чтоб слепить снеговика.(обращение к детям) Заяц 3: На полянку выбегайте, рукавички надевайте. Снеговик: Вроде снова целый я. Снеговик: Эй, Потапыч, эй, проснись! Медведь: Ах, как сладко я поспал! Кто меня в лесу искал? Не пугайтесь, не обижу, Вы по делу тут, я вижу. Снеговик: Ты ответь на наш вопрос: Где живет здесь Дед Мороз? Медведь: А зачем вам Дед Мороз? Снеговик: Я письмо ему принес. Медведь: Где письмо-то? Бобик: Неужели потерял?!
Ёлочка красавица всем ребятам нравится! Все хором без музыки: В сказках так случается, Всё добром кончается! (Слово предоставляется воспитателям)
|
Действующие лица:
Снеговик
Бобик
Зайцы
Лиса
Волк
Сорока
Медведь
метель
Ребята
Самомассаж лица «Снеговик»
Ох, работа нелегка, | Растереть правую и левую руки – «Петрушка» |
Лепим мы снеговика. | Пальцами правой руки погладить лоб круговым движением по часовой стрелке, пальцами левой руки погладить подбородок круговым движением против часовой стрелки |
Ушки снежные прижмём, | Движения по тексту |
Щёчки снежные потрём. | Погладить, а затем растереть щёки круговыми движениями пальцев обеих рук |
Аккуратно возле глаз круг рисуем мы сейчас, | Нарисовать очки вокруг глаз поглаживающим движением указательных пальцев |
Подбородок, лоб погладим, | Растереть по спирали подбородок от середины по направлению к ушам указательными и средними пальцами обеих рук |
Из морковки нос приладим. | Погладить нос от переносицы к кончику, от переносицы к ноздрям указательными пальцами обеих рук |
Посильнее прижимаем, Нос морковный укрепляем. | Надавить на точки возле носа |
Рот мы сделаем из ветки, | Погладить указательными пальцами От середины верхней губы к углам рта, от середины нижней губы к углам рта |
Шляпа будет из ведра, | Погладить голову от макушки к шее |
Снеговик готов. Ура! | Показать руками |
Снеговик наш, как живой Нам качает головой. | Движения по тексту |
Пальчиковая гимнастика: “Зима”.
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев Зимою холода. потирание ладошек друг о друга
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев
Ды-ды-ды – сжимание и разжимание пальцев В инеи кусты. перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами
Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев Метели замели. круговые вращения кистей обеих рук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
Сценарий сказки "Кот-рыболов". (по мотивам сказки В.Сутеева)
Сценарий для театрального кружка...
Сценарий сказки «Под грибом» (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком ). для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.
Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, мимику, изображать героев знакомой сказки. ...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках»
Для проекта была выбрана знакомая детям сказка «Мешок яблок» В.Сутеева. В театрализованной деятельности представлены упражнения, которые стимулируют речевое развитие, способствуют активизации вс...
Сценарий сказки "Мешок яблок", по мотивам сказки В. Сутеева
Самые добрые начала формируются с пеленок. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисова...
Авторская экологическая сказка "Под грибом" (по мотивам сказки В.Сутеева)
Сказка объясняет детям какой вред может нанести природе человек. Воспитывает бережное отношение к природе....
Сценарий сказки “Под грибом” по мотивам сказки В.Сутеева “Под грибом”.
Сценарий в стихах....