Проект: "ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В.Г. СУТЕЕВА".
проект по художественной литературе (старшая группа) по теме

Березенко Татьяна Александровна

Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о сказках В.Г. Сутеева . Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о В. Сутееве, расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками   В. Сутеева,  через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki_suteeva.docx174.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Радуга»

Тема проекта:

 «Любимые  сказки В.Г. Сутеева».

C:\Users\Пользователь\Desktop\meshok-yablok1.gif

 

Автор проекта:

Березенко Т.А.

с. Кулунда

Кулундинский район

2016г.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Любимые сказки В.Г. Сутеева».
2.
Авторы проекта: Березенко Т. А.

3. Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели старшей группы.

4.  Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга».

5. Вид проекта: групповой, среднесрочный,  творческий.

 6. Цель, направление деятельности проекта:  внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.

7. Задачи: 

Образовательные:

∙​ Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.

∙​ Совершенствовать лексико-грамматический строй речи

∙​ Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);

∙​ Формировать положительно эмоциональное настроение детей к театрализованным играм;

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева.;
  • воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое.

Развивающие:

  • развивать познавательные способности;
  • развивать творческое воображение и мышление;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

 8. Методы и формы работы:

 - наблюдение;

- чтение художественной литературы;

- заучивание;

- рассказывание;

- художественное творчество;

- рассматривание произведений искусства;

 - беседы;

- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;

 - опытно-экспериментальная деятельность;

 - конструктивно-продуктивная деятельность.

9. Сроки проведения: январь – февраль  2016 года. 

10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  1. Повысится интерес к чтению детских книг.
  2.  Дети узнают о значении книги в жизни человека.
  3. Дети узнают, как нужно беречь книгу.
  4. Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
  5. Активизация словаря и грамматического строя речи
  6. Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения
  7. Развитие познавательных способностей.
  8. Развитие творческого воображения, мышления.
  9. Родители активные участники данного мероприятия.

Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о сказках В.Г. Сутеева . Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о В. Сутееве, расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками   В. Сутеева,  через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много театрализованных игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация о В.Г. Сутееве, играх-драматизациях, загадки и стихи.

Актуальность проекта:        

В последнее время во всем мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестает быть безусловной  национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение  перестает быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека  большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги   в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих  себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную  личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать  детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы  поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует
начальные представления о прекрасном.   Существует огромное множество книг. ... В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке .В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.         Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Этапы реализации проекта – «Любимые сказки В.Г. Сутеева».

(старшая группа)

Пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап – подготовительный.

1

Анкетирование родителей «Книги дома».

определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка,

Воспитатели

Родители.

2

Беседа с родителями «Любимые сказки В.Г.Сутеева».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

Родители.

3

Консультация для родителей  «Домашний кукольный театр».

Просвещать родителей по данной теме.

 

Воспитатели

Родители.

4

Оформление выставки книг  «Добрые сказки В.Г. Сутеева».

Привлечение родителей к сбору книг для выставки.

Воспитатели

Родители.

5

«Нарисуй вместе с мамой любимого героя из сказок В.Г.Сутеева» (Дети вместе с родителями рисуют героев из сказок В. Г. Сутеева)

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

Родители.

6

Папка – передвижка «Сказка в жизни ребенка» .

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

7

Изготовление родителями персонажей (кукол) для драматизации сказки «Под грибком» для участия детей в театрализации.

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

Родители.

8

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала,  художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Любимые сказки В.Г.Сутеева».

Воспитатели

Родители.

2 этап – основной. Практический этап 

9

 Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»

 Развивать речь, её интонационную выразительность;

развивать мышление, память, внимание.

Воспитатели

10

Рассматривание книг, иллюстраций В. Г. Сутеева.

Сформировать представления  воспитанников о сказках В.Г. Сутеева.  

Воспитатели

Родители.

11

Беседы «Кто такой Сутеев?»

Пополнять литературный багаж детей: привлечь внимание детей к творчеству замечательного писателя, художника, режиссёра В.Г Сутеева.

Воспитатели

12

Чтение сказок В. Сутеева

 

Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.

Воспитатели

Родители.

131

 Просмотр мультфильмов «Кораблик», «Кто сказал мяу? », «Капризная кошка»

 

 расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями;  формировать оценочное отношения к миру, развивать мышления, понимание причинно-следственных связей; развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Воспитатели

Родители.

14

Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»

Пробудить интерес детей   к театру; привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

Воспитатели

15

Прослушивание аудио сказок В.Г.Сутеева  «Мешок яблок» ,  «Палка – выручалка» ,  «Под грибом», «Раз, два, дружно», « Разные колеса», «Кто сказал «Мяу»».

развивать фантазию и воображение, абстрактное мышление;  формировать фонематический слух.

Воспитатели

Родители.

16

Изготовление декораций и атрибутов для постановки спектакля «Под грибом». Распределение ролей

 

Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления; развивать мелкую моторику.

Воспитатели

17

Игра (пантомима) «Угадай кто я? ».

Координация речи с движением «Щенок»

развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений;  развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.  

Воспитатели

 

18

Артикуляционная гимнастика по теме «Кошка Мяу».

 Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.  

Воспитатели

19

Проигрывание этюдов «Важный петух», «Пугливая мышка»,  «Злая собака», «Сердитая кошка».

 

Направленны на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы (внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений).

 

Воспитатели

20

Пословицы, загадки, поговорки, потешки о животных, встречающихся в сказках Сутеева.

Продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по нему.

Воспитатели

21

Инсценировка сказки «Кто сказал мяу? »

 

Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре; развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей); упражнять в умении отождествлять себя с ролью; воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом; развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками.  

 

Воспитатели

Родители.

22

Изготовление книжек-самоделок по сказке «Капризная кошка»

Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок.

Художественное творчество (рисование) по сказке В. Сутеева «Петух и краски»

  Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки, рисовании, аппликации.

23

Музыкально - театрализованная деятельность.  

Драматизация сказки Сутеева «Под грибом».

Учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе; создать положительный эмоциональный настрой; развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

Воспитатели

Родители.

24

Тематический вечер «Путешествие по сказкам В. Сутеева».  

обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева; упражнять в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий формировать навыки связной речи; развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность, воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитатели

3 этап – заключительный.

25

 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Воспитатели

 Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М.Просвещение, 2015.
3. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».

Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...

Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке В. Г. Сутеева)

Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.Задачи:- Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культу...

Проект "Любимые сказки В.Г. Сутеева"

Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о сказках В.Г. Сутеева . Участвуя в мероприятиях, дети смогут...

Проект: "Любимые сказки В.Г.Сутеева"

Читающий человек-мыслящий человек.Вот почему так важно прививать детям интерес и любовь к книге, начиная с дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....