План-конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
-обучающие:
- уточнить и систематизировать знания детей о содержании животных в зоопарке, о правилах поведения при посещении зоопарка.
-упражнять в счете в пределах десяти (прямой и обратный), учить решать занимательные задачи.
-развивающие:
развивать связную речь, творческое воображение.
-воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Формы работы воспитанников: групповая, подгрупповая.
Демонстрационный материал: Изображения жирафа и зебры,
развивающий мультфильм» Зоопарк».
Раздаточный материал: карандаши, тетрадь в клетку, карточки с геометрическими фигурками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zoopark.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие в зоопарк».
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
-обучающие:
- уточнить и систематизировать знания детей о содержании животных в зоопарке, о правилах поведения при посещении зоопарка.
-упражнять в счете в пределах десяти (прямой и обратный), учить решать занимательные задачи.
-развивающие:
развивать связную речь, творческое воображение.
-воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Формы работы воспитанников: групповая, подгрупповая.
Демонстрационный материал: Изображения жирафа и зебры,
развивающий мультфильм» Зоопарк».
Раздаточный материал: карандаши, тетрадь в клетку, карточки с геометрическими фигурками.
Ход :
1.Я предлагаю сегодня побывать в(?) Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отгадать загадку:
«Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?»
Ответ: (Зоопарк)
Что вы знаете о зоопарке? (ответы детей)
Вопросы детям:
Кто живет в зоопарке? Для чего взрослые строят зоопарки? Где животным лучше:
В зоопарке или на воле? Как люди ухаживают в зоопарке за животными?
Как можно проявить внимание и любовь к обитателям зоопарка?
Чего никогда не следует делать в зоопарке? Кто лечит животных в зоопарке?
В «зоопарк» мы с вами отправимся вместе с мальчиком Артемом.
Просмотр развивающего мультфильма »Зоопарк»
2.А вы знаете, что когда наступает ночь, животные в зоопарке ложатся спать в свои домики, а домики не простые, а в виде геометрических фигур. Давайте поможем зверям найти в темноте свои домики.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
- Какого цвета? (Ответы детей)
- В этом домике живет бегемот
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом нижнем углу?
- Какого цвета? (Ответы детей)
- В этом домике живет жираф
- Найди синюю геометрическую фигуру;
- Как она называется?
- В каком углу она расположена? (правый нижний угол)
-Ну а этот домик енота
- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;
- Какого она цвета? (Ответы детей)
- А это домик медведя
-в левом верхнем углу живет зебра.
Молодцы, помогли животным отыскать в темноте их домики.
А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка:
На полянке мы идём (идут по кругу)
И зверушек узнаём.
Ну, скорее, «Раз, два, три!»
Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя)
3. А теперь пора сказать волшебные слова (чистоговорки)
Дилы - дилы - дилы появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила)
Моты - моты - моты появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы - афы - афы жуют листики жирафы (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны - ны - ны водой брызгают слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).
Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян).
4. Посмотрите, жираф и зебра спорят, у кого больше полосочек или пятнышек. Чтобы они совсем не поссорились, поможем сосчитать полосочки у зебры и пятнышки у жирафа? Воспитатель предлагает детям сосчитать и зарисовать схематично в тетрадях кружочками пятна жирафа, а палочками полоски зебры. Сравним количество кружков и полосок.
(У жирафа 10 пятен, у зебры тоже 10).
Мне тоже понравилось с вами играть.
Физкультминутка:
»У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде.
На шее, на лбу, на ушах, на носу
На локтях. на животе,
На коленках, на спине»
5.Ребята, а белый медведь приготовил вам вот такие занимательные задачи. Он думает, что ребята не справятся с их решением. Давайте, ребята, попробуем решить задачки белого медведя?
- «Сколько ушей у трех мышей?»
- «Сколько лап у двух медвежат?»
- «На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?»
- «Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили:
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису».
Какие вы молодцы, справились с задачами, хотя они и очень сложные. Медведь очень удивился, что такие ребята уже умеют решать такие задачи.
Наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие». Задачи:Речевое развитие: - активизирова...
План-конспект физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зоопарк»
План-конспект физкультурного занятия в средней группе...
План - конспект интегрированного занятия по подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект интегрированного занятия по математике...
План-конспект по ПДД в подготовительной группе «Путешествие с Незнайкой».
конспект разработан закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице....
План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...