План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие:
- активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Космос»;- - развивать умение проговаривать сложные слова: космические аппараты,
луноход, астронавты;
- развивать слуховое восприятие;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_polet_v_kosmos.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы
«Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие:
- активизировать словарь предметов, признаков, действий по теме «Космос»;- - развивать умение проговаривать сложные слова: космические аппараты,
луноход, астронавты;
- развивать слуховое восприятие;
Познавательное развитие:
- развивать фантазию, воображение детей,
- уметь передавать форму объекта средствами конструктора,
- формировать навык ориентировки по схеме
- упражнять детей в отборе деталей, из которых построены части ракеты
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;
- воспитывать умение действовать в группе;
- проявлять активное участие в судьбе персонажа;
- воспитывать интерес к конструированию;
- закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Методы и приемы:
- практические: игра: «Построй ракету»;
- наглядные: демонстрация иллюстрации;
- словесные: загадывание загадки, чтение стихотворения, беседа;
Материал и оборудование: костюмы космонавтов, мягкие модули конструктора, карты схемы, аудиозапись голоса инопланетянина, космический мусор, кубики с буквами, ракеты, геометрические фигуры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | «Построй ракету», «Собери мусор» |
Коммуникативная | дидактические игры «Отгадай загадку», «Собери слово» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, конструирование |
Игровая | «Рассади инопланетяшек по ракетам» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель обращает внимание детей на видео сообщение. На экране появляется инопланетянин, который сообщает, что на его планете много мусора и просит ему помочь спасти его планету. Воспитатель предлагает подумать, как дети могут помочь инопланетянину спасти его планету. Педагог предлагает подумать, на чём можно добраться на планету в космосе. | Дети смотрят на экран Дети высказывают свои предположения. Дети рассуждают и приходят к выводу, что для полёта в космос можно использовать ракету | Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. Вступает в речевое взаимодействие. Обладает развитым представлением о защите окружающей среды. |
2. | Воспитатель предлагает детям собрать ракету из мягких модулей Игра «Построй ракету» | Дети строят из мягких модулей по схеме-ракету. | Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, проявляет интерес к конструированию, обладает развитым словесно-логическим мышлением, умеет взаимодействовать в группе. |
3. | Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие. Педагог обращает внимание детей на то, что на их пути появляется первая планета. Игра «Рассади инопланетяшек по ракетам» Воспитатель сообщает , что космический ураган раскидал всех жителей этой планеты по разным местам. Нужно найти каждому инопланетянину своё место в ракете. | Дети изображают приготовления к отправке в космос. Дети делятся на команды и каждой команде выдаётся схема, где ракеты и инопланетяшки изображены в геометрических фигурах. Дети должны правильно сложить все фигуры в определённой последовательности. И каждого инопланетянина отправить на свою ракету. | Умеет вступать в речевое взаимодействие, участвует в коллективном разговоре, проявляет интерес к конструированию, обладает развитым словесно-логическим мышлением, умеет взаимодействовать в группе. |
5. | Воспитатель обращает внимание на другую планету, которая находится недалеко и предлагает её посетить. | Дети изображают полёт на ракете и приземление. Дети находят луноход, в котором спрятаны волшебные кубики и записка с загадками, отгадав правильно загадку дети получают кубик с волшебной буковкой. (загадки о космосе). Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу - серпом. (Луна) Ночью посмотри в оконце – В небе высоко Зажигаемся, как солнца, Очень далеко. (Звезды) В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. (Юпитер) Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри. (Марс) Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. (Меркурий) В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд. (Комета) И выкладывают слово «земля» | Умеет действовать в группе, выполняет инструкции, обладает развитым словесно-логическим мышлением, первоначальными навыками звукослогового анализа и синтеза. |
6. | Воспитатель просит вспомнить детей, а зачем они отправились в космическое путешествие. Перед детьми появляется расстроенный инопанентянин с мешком конструктора и узнаёт, что можно и нужно сделать, чтобы очистить всю планету от мусора. | Дети сообщают, чтобы помочь инопланетянину очистить планету от мусора. Дети рассуждают и приходят к выводу, что можно из конструктора смастерить машину для уборки мусора. Дети делятся на подгруппы и конструируют такую машину. | Обладает развитым словесно-логическим мышлением, наблюдательностью, проявляет интерес к конструированию. Умеет взаимодействовать в группе |
7. | Игра «Собери мусор» Инопланетянин благодарит детей за помощь и угощает космическим соком. | Дети вместе с инопланетянином собирают мусор по разным контейнерам: бумага, пластик, дерево | Имеет представление о сборе и сортировке мусора, обладает развитым экологическим сознанием, умеет взаимодействовать в группе. |
8. | Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в группу детского сада, но для этого нужно вспомнить какие приключения встретили детей в космосе. | Дети вспоминают и называют | Обладает богатым словарём по теме «космос», умеет действовать в группе, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект культурно - досуговой деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Неболейка»
Материал разработан в рамках тематической недели "Счастлив тот, кто здоров!"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»
Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду».
«Путешествие в Антарктиду»....
План-конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математика"."
Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета,...
план-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы" Путешествие в страну Рисовандию".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 8Пушкинского района Санкт-Петербурга План - конспектнепрерывной ...
План-конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число...
Конспект открытого тематического занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос"
В конспекте занятия представлены цели и задачи, необходимое оборудование, ход занятия, а также рефлексия....